Псевдоклассические сонеты
О трех мгновеньях прошлого столетья:
Несвязный в промежутках разговор,
Слова любви и страсти междометья.
Непойманный, я был счастливый вор:
Крал и дарил и мог от счастья петь я
О первой ночи, о второй, о третьей...
Была ты Сив, а я нарёкся Тор!
"С кем не случалось? Разве это ново?
Так пели и нередко слово в слово."
Но мне и ныне воскрешать не лень
Твой странный взгляд, безумный ли, нездешний,
И двух божеств танцующую тень,
И поцелуев сладкий вкус черешни.
4 октября 2004 г.
II
Она, клянусь, милейшая особа,
И у нее - достойнейшая стать,
Заворожит и чудака, и сноба,
И жлоба, поминающего мать.
Ах, двигается как она особо!
Кто может грациозно так ступать?!
О, я готов стеречь ее до гроба!
Дорогу к ней пусть позабудет тать!
Наездников раздетых напрягая,
Она в реке купается, нагая,
Потом взыграв, показывает тыл;
Волос трясет величественной гривой
И иноходью томною, игривой
Спешит в табун - и след ее простыл.
14 апреля 2005 г.
III
На днях я получил твое посланье
(Всего десятка два небрежных строк)
Издалека - "Valencia, Espana" -
И с искренним "Храни Вас, милый, Бог!"
Не знаю, что ответить в оправданье.
Давно моим ответам вышел срок.
Какой, скажи мне, откупиться данью,
Какой, поведай, заплатить оброк?
Раскаиваться бесполезно - поздно!
Мне каяться пришла теперь пора...
В Валенсии весна, в Москве морозно,
Три ночи там, а здесь - все пять утра.
Куранты бьют неумолимо-грозно,
Но нет "сегодня" - было лишь "вчера".
5 декабря 2005 г.
IV
*YeS
За гордый взгляд, за вороно крыло
Твоих волос, за волшебство движений,
За череду сближений, расхождений
Люблю тебя летам моим назло.
Я знаю, нет побед без поражений,
Что время для страстей давно прошло,
Что "всё течёт", точнее истекло,
Но мне претит ход этих рассуждений!
Ты в грёзах стала зримей и желанней.
Тобой любуясь, прикасаюсь к тайне,
Хочу сгореть в огне твоих очей,
Постичь, познать, безумьем одержимый,
Тебя, мой свет, дразнящий образ чей
Меня пленит, почти недостижимый.
август 2017 г.
Свидетельство о публикации №216041800589
Начнём с названия. Сонеты традиционно (вам ли этого не знать?) подразумевают строгую структуру: определенное число строк, схема рифмовки и чёткость тематического деления. У вас же лишь формально соблюдается четырнадцатистрочная форма, но нет никакой последовательности в содержании. Возьмите первую строфу: странно видеть строки о краже и любви, перемешанные с псевдо-мифологическими образами. Ни ритмически, ни композиционно сонет не собран, целостность отсутствует.
Вторая строфа производит впечатление юношеского энтузиазма, приправленного неуклюжей эротикой. Женская особа предстаёт одновременно и королевой, и тёлкой из табуна, что делает образ плоским и примитивным. Подобные упражнения характерны для начинающих литераторов, ищущих необычные способы шокировать читателя.
Третий сонет страдает от декаданса, типичного для ранних этапов поэтического творчества. Начинающиеся с неопределенных сроков стихи звучат слабо и банально. Послание из Испании выглядит лишним дополнением, не связанным с предыдущими частями сборника.
Четвёртый сонет — неудачная попытка воскресить классическую тему платонической любви. Употребление устаревших оборотов типа «грёз», «желанней» и «постичь» создает ощущение подражания школьной тетради, где ученик осваивает основы стихотворчества.
Отсюда следует вывод: сонеты выдают непрофессионализм и недостаток вкуса.
Руслан Россо 13.05.2025 10:10 Заявить о нарушении