Цвань Лю Чжи и ответ на вопрос

        Как-то раз мудрый даос Цвань Лю Чжи собрал в зале своих учеников. Он делал это крайне редко, потому каждый из них был неимоверно удивлён.
        – Что случилось, мастер? – вопросил один из них. – Неужели что-то произошло?
        – Ученики мои. Я долго ждал этого момента. И, думаю, теперь вы, наконец, готовы, – после этого старец некоторое время молчал, что лишь усилило царящее в зале возбуждение.
        – Я хочу задать вам один вопрос. И каждый из вас будет медитировать до тех пор, пока не даст на него ответ! Но запомните: он должен быть верным!
        По залу пронёсся галдеж. Каждый здесь чувствовал дух испытания. А вопрос был следующим:
        – Где начинается Путь?

        Проходили дни, недели и даже месяцы. Все ученики неустанно медитировали, но так и не могли найти разгадку. Один из них, самый старший, не выдержал и побежал к мастеру. Найдя его, он пал на колени и начал слёзно извиняться:
        – Прости меня, о великий Цвань Лю Чжи! Но не дано мне постичь твоей мудрости! Сколько ни думал, ни медитировал, но так и не нашёл разгадки. Прошу тебя, сжалься и дай мне ответ! Иначе я сойду с ума.
        Мастер печально посмотрел на своего нерадивого ученика и с долей отцовского гнева в голосе, промолвил:
        – Глупец! Если бы я знал ответ, то стал бы спрашивать?


Рецензии
А потом к Цван Лю Чжи подошел другой его ученик, и обратился с низким поклоном. Прости меня, Учитель! Я долго медитировал, и открылось мне, что Путь у каждого из нас начинается прямо под его ногами, здесь и сейчас. И с каждым шагом мы делаем выбор куда приведет нас этот Путь, идти по нему или остановиться. Я много лет был твоим учеником, о великий Цвань Лю Джи, впитал в себя много твоей мудрости, но теперь мой Путь зовет меня дальше.

Татьяна Ерёмина   16.06.2018 17:34     Заявить о нарушении
Но это уже совсем другая история...

Алексей Богун Дримвендор   24.10.2018 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.