3. Кто раньше встает - препода достает

Зарисовка третья. Кто раньше встает — препода достает

     Надумали мы как-то с Наташкой сдавать А.В. «Литературу первой трети XIX века» досрочно, пытаемся назначить дату. Преподаватель: «Я не знаю, буду ли я в понедельник в университете, но вы мне позвоните вечерком, и мы договоримся». Я начинаю соображать, как бы поделикатнее  в таком случае попросить номер телефона. Не придумав ничего умнее, я просто повторяю вопрос: «Так вы не знаете, будете или нет?» Он: «Ну, вы мне позвоните!» Я: «Так я не знаю куда!!!» Он (удивленный моей непроходимой тупостью): «Ну, мне домой!!!» Мы с Наташкой чуть не переломились от смеха. Скромно выдавливаю из себя: «Тогда... вы мне дадите телефон?» — «А, ну конечно, само собой!»
     Впрочем, это называлось «звоните, сколько влезет, — черта с два вы меня достанете, меня дома никогда нет!», ибо я сидела на телефоне целый вечер и его мама отвечала, что она не знает, где он и трудно сказать, когда вернется.
     Не сумев дозвониться до А.В. накануне «экзамена», мы пришли в универ наобум — его нет. Пошли звонить — раза с третьего дозвонились. Он, кажется, только проснулся, так как откровенно жевал и причмокивал и пил утренний «кофэ» (дело было часов в одиннадцать утра): «Алло». «Здравствуйте», — говорю. Делаю паузу, чтобы понять, не автоответчик ли это (хотелось спросить: «Вы живой?» — так как несколько раз до этого, кажется, мы нарывались на автоответчик). — «Здравствуйте». — «Ура, — думаю, — живой и к тому же дома!»
     Объясняюсь. Он выражает готовность принять нас и говорит, что будет в универе «в районе двух-трех часов, но вы меня дождитесь, так как я могу опоздать, потому что я не из дома, а сначала буду по городу носиться...» Хочется спросить: «Простите, а в каком районе вы будете носиться, и где вас в таком случае можно встретить вживую, и принесетесь ли вы в конце концов точно в университет?..» Но я верю ему на слово.
     Итак, два часа дня. Мы сидим на кафедре и кропаем ответы на билеты. Перед нами куча тетрадей с лекциями и тридцатисантиметровая стопка книг. А.В. еще «носится по городу». Я высказываю мысль: «Он нам только за эту стопку поставит «отлично»... если его, конечно, не стошнит при виде такой кипы учебников и нашей прилежности». Вскоре пришла его дипломница и пронеслась в лаборантскую. Готовимся дальше. Наташка трясется. Я: «Если не сдашь на «пять», просто скажи, что хочешь пересдать. Как только он услышит, что ты к нему намерена завтра припереться, он тебе все «шесть» поставит!»
     Наконец в половине третьего заявился и А.В., поздоровался со всеми и прошел все в ту же лаборантскую. Мы сидим и думаем, как бы напомнить ему о нашем присутствии. Но тут появляется он сам, в упор смотрит на нас и говорит: «Тут есть кто-нибудь, кто мне пришел экзамен сдавать?» — «Мы», — «Пойдемте», — машет он рукой и скрывается в лаборантской. Мы, струсив, хватаем лекции, с тоской смотрим на нашу «кипу» и медленно проходим. А.В.: «Ну, вы запопали!» —  «Боже, — думаем, — что ему взбрело в голову?» А.В.: «Можно я задам такой, с вашей точки зрения «фонарный» вопрос: что вы делаете завтра утром?» (ладно бы еще сегодня вечером, а то...). Я (не моргнув глазом): «Учим философию». В общем, как оказалось, в «Общество книголюбов» надо сходить и поставить там 120 печатей: «Они вообще-то попросили мальчиков, но где я им сейчас мальчиков-то достану? А я ведь знаю, что мне сегодня кто-то должен прийти экзамен сдавать, и я понял, что вы — единственные, кто сегодня железно повстречается на моем жизненном пути. Давайте зачетки».
     Пишет в моей. Я (шепотом): «Надеюсь, это не «три»?» А.В.: «Господи, ну какое может быть «три»? Вы разве за тройками сюда пришли?» Я: «Нет, вообще-то за пятерками, — и тихо добавляю на всякий случай: — Но мы учили». — «Ну, вот и я так подумал». Расписываясь в ведомости по экзамену, А.В. видит мою фамилию: «Это не вас соблазняла... м-м-м... Ольга Львовна... на лингвистику? Вот видите, какие у меня подробные сведения о вас!» Я (с энтузиазмом, радостно): «Да меня не только Ольга Львовна соблазняла!» А.В. хохочет. Я (поняв смысл своих слов, тихо, шепотом): «Но и литература еще, ХХ век...» (вариант ответа голосом Бунши из «Ивана Васильевича»: «Да, было дело, но не подался я, клянусь!»).
     Еще до экзамена мы решили сфотографироваться с А.В. на память: «Можно с вами в честь пушкинского юбилея сфотографироваться?» — «Ну конечно! Господи, превратили учебу в черт знает что!» Тут разошлась до этого тихая дипломница, которую попросили помочь: «Встаньте по краям... Можете приобнять преподавателя!» Я: «Можно вас э-э-э...?» — «Можно!» Дипломница: «Головки склонили в центр, да поближе!» После фотосессии я говорю тихо Наташке: «По-моему, она ему чисто отомстила». Но А.В. совсем не обиделся: он уже привык, что студенты обоего пола за ним толпами ходят и искренне обожают. А фотография и сейчас меня радует и напоминает об этом веселом экзамене.


Рецензии