6. Снимайте шляпу, встречайте Папу!

Зарисовка шестая. Снимайте шляпу, встречайте Папу!

     Приехал к нам в универ патриарх. Все старосты должны были уже в 15.00 быть на Мордовцева. А у меня как раз экзамен пятой парой. Я говорю экзаменатору: «Пожалуйста, можно я вам первая отвечу, у меня сейчас это... Папа Римский!» Преподаватель (назидательно): «Не Папа Римский, а архиепископ».
     Пришли на «Папу», уселись в зале, ждем. Когда зайдет «Папа», мы должны встать, при этом будет звучать колокольный звон. Сидим. Вдруг — колокольный звон. Мы все, значит, подскочили, смотрим, откуда его введут. Вдруг звон смолкает. Все разочарованно садятся: «Репетиция...» — и сидят еще... почти час. «Папа» опоздал. Мы сидим и подшучиваем: «Может, он попал в «пробку»? Ну как можно опоздать на бронированном джипе при оцепленных дорогах?» Короче, все уже сидят, не надеясь ни на что и, собственно, не имея возможности даже выйти. Сидим, тестики разгадываем, кроссвордики почитываем, впереди меня профессор С.Ф. с газетой «Комсомольская правда»...
     Наконец по прошествии указанного времени вдруг снова колокола. Все подскочили, лихорадочно смотрят по сторонам — в какую из четырех дверей войдут? Проходит десять минут. Все стоят. Запись колоколов заканчивается... и начинается снова. Наконец входят: патриарх, губернатор, мэр, ректор, отец Вениамин (главный приморский поп) и какой-то сибирский местный пастор. Поднялись на сцену, на свои кресла сели. Вышел ректор, рассказал краткую историю университета, затем патриарх несколько слов сказал. Все поминутно подскакивают и полчаса хлопают. Ректор «наградил» патриарха степенью доктора права нашего университета, а патриарх ему за это подарил орден Духовной академии. Как мы, идя в гости, берем с собой печенье, там, конфетки — так и они своими званиями и орденскими лентами обмениваются.
     Затем патриарх сообщил нам, что Дальний Восток очень уж разложился. Мы смиренно согласились. Патриарх возложил свои надежды на возрождение на самых «духовных» людей в наших местах: губернатора, мэра и ректора. Мы долго смеялись (про себя). Потом губернатору подарили букет цветов, и ректор поблагодарил его за то, что все мы, дескать, в этом светлом уютном зале смогли собраться, а то без него и зала-то не было бы, и прям и жизни никакой и вот прям совсем нехорошо. Я так поняла, что губернатор наш этот универский корпус чуть ли не своими руками построил. Все опять встали и долго хлопали.
     Когда цирк внутри зала закончился, мы вышли, стали ждать Его около корпуса (Он должен был прошествовать по положенной специально для него ковровой дорожке к классному бронированному автомобилю), а мы смиренно стоять по краям. Он вышел, сказал нам пару добрых слов, потом прошествовал в окружении наших высокопоставленных лиц мимо плотных рядов ФСБ к своему джипу, сел в него и укатил, как говорили, на смотр одного из наших кораблей. Больше мы его не видели.


Рецензии