10. Ребята с филфака, стихи из БамЛага

Зарисовка десятая. Ребята с филфака, стихи из «БамЛага»

     Проходила презентация «БамЛага» — поэтического сборника с низкопробными стихами, написанными в тяжелейших условиях заключенными, строившими БАМ. Филологов пригласили читать стихи. Сидим ждем своего выступления. А с собой — стихи любимых нами обэриутов. Между собой подшучиваем: «А может, лучше я вам Введенского прочту?»
     Ладно, вышли читать. А до этого все время, что сидели, обсуждали этот самый сборник нехорошими словами: злились, что приходится декламировать такие дрянные стихи. Но как вышли, то, видимо, так перепугались, что наговорили обратной чуши. Первая девочка сообщила, что ей, дескать, выпало счастье прочитать стихотворение такого-то замечательного бамлаговца. Надя сказала еще короче: «Я просто счастлива, что мне выпала честь…» и т.д. Мы стоим со Спартаком переговариваемся: «Что они, спятили, что ли?» Тут наступает очередь Спартака читать, и вдруг его понесло ни с того ни с сего, да еще как! В его проникновенной речи фигурировали такие выражения, как «а-абалденная поэзия» и «а-абалденный поэт». Когда мы выбрались из зала, я спросила: «Спартак, ты что, слово «замечательный» забыл?»
     Мало того, презентацию решили через пару недель повторить. На сей раз из всей нашей гвардии пригласили только нас с Толей и Спартаком. Пришлось из-за этого даже прогуливать пары, из-за чего мы были еще злее. В этот раз мальчишек понесло в другую сторону. Оскорбив данных поэтов, мы гордо удалились под шушуканье ошарашенных зрителей. Идем и думаем: надо бы В.И. (декану) сообщить о том, что мы натворили, пока это не сделала за нас автор книги о БамЛаге. Решили зайти к В.И. и, как говорится, чистосердечно во всем признаться.
     Кстати, окончательно добило нас перед выступлением еще и то, что организаторы на весь зал провозгласили, что «БамЛаг» — это «плодородная почва для филологических изысканий», — так как там вообще одна метафора на всю книгу и, если честно, филологу в этой литературе абсолютно нечего выискивать.
     Заходим мы к В.И. и заявляем: «Вот, мы прочитали стихи на презентации…» — «Ну, прекрасно!» — «Да, но… мы такое там наговорили…» — «Что такое?» — «В общем…» Спартак: «Я сказал, что читать они, наверное, научились только в БамЛаге и что это не чистая поэзия…» В.И.: «А вы?» Толя: «А я прочитал две частушки сначала». К слову сказать, частушки были самого похабного содержания и вдобавок являлись подтверждением наших слов о том, что «арестанты в БамЛаге жили вполне полной жизнью». А потом еще сказал, что в стихах наблюдается полное смешение стилей, причем сами авторы, скорее всего, об этом не догадывались». В.И.: «Ну, а вы, Лена?» Я: «Ну, я постаралась сгладить ситуацию и сказала, что они все писали в очень тяжелых условиях, поэтому вообще хорошо, что они пытались как-то поэтизировать жизнь даже в лагере…» — «Хоть один разумный человек нашелся. Ну вот, не зря же вы ее взяли с собой?» Мальчишки: «Нет, не зря, конечно». Потом В.И. ласково с нами согласилась по поводу бамлаговских стихов и отпустила восвояси. Мы, уходя: «В общем, если что, то знайте, как это было на самом деле, а то вдруг позвонят да как скажут…» В.И.: «Спасибо, что предупредили».
     Выйдя за дверь, мы начали хохотать, обнимать друг друга и орать: «Ну как мы могли сомневаться, что она поймет нас!..»


Рецензии