Двойная пропажа

В светлом кабинете майор полиции Криминальный, известный сыщик и суровый начальник, внимательно слушал сидящего напротив Льва Утюгова, одного из руководителей строительного концерна «Уютная берлога». Господин Утюгов, тридцатипятилетний мужчина с пышными рыжими усами, был взволнован, но говорил чётко, с расстановкой:
 – Они исчезли обе. И Лариса, и Марианна. Жена и любовница. Ларису я не любил, ибо она была бледным и бесчувственным призраком, а Марианну обожал. Вы спросите: почему же я женился на ненавистной мне женщине? А я отвечу: в интересах бизнеса. Её папаша был владельцем компании «Кирпич и мастерок», весьма успешной в городе и области. А моя фирма  испытывала серьёзные трудности. Объединив наши предприятия, мы создали процветающий концерн. Но Вениамин Игоревич перед слиянием поставил условие: жениться на его дочке. Потому что отчаялся выдать её замуж. Ларисе было уже под тридцать. Она всё время сидела дома и ни капли не интересовалась мужским полом. В общем, я женился. Думал, привыкну к ней, полюблю. Увы! Её скучная личность и холодное, как у трупа, тело заставили меня переехать в другую спальню и почивать в одиночестве. Разве это порядок, господин майор?

 – Что Вы имеете ввиду? – не понял следователь.
 – Впрочем, это уже не имеет значения. Знаете, я рад, что она пропала, и не разыскивал бы её вовсе, жену мою противную, но ведь её мамаша и папаша съедят меня, как пончик! Поэтому и пришёл сюда.
 – Расскажите подробнее о характере Ларисы, её особенностях и друзьях.
 – О друзьях отвечу коротко: их не было! Редкий случай, когда у человека нет друзей. По-моему, такой человек просто идиот. А об остальном мне известно только со слов её родителей. Впрочем, кое-что она промямлила сама, да я не всё запомнил, – и Лев, глядя на настенный календарь с изображением целующейся пары, поведал следующее.

    В детстве Ларочка была очень застенчивым и пугливым ребёнком. Как только раздавалась трель звонка, девочка пряталась в большом шкафу, под мамиными платьями и костюмами, или под кроватью. Родители, если нужно было похвастать перед гостями своей дочерью либо показать её в ответ на вопрос «А как поживает ваша девочка?», безжалостно выволакивали плачущее чадо и, шипя ей на ухо угрозы, с улыбкой ставили перед посетителями. После ухода гостей Лариса долго плакала и вымещала зло на пластмассовом пупсе, шлёпая его ладошкой или швыряя на пол.

    Детский сад застенчивый ребёнок не посещал, потому что после первого похода в детский коллектив у Ларисы на него выработалась стойкая аллергия в виде высокой температуры. Пришлось родителям нанять гувернантку. В школе особых изменений в характере необычного дитя не случилось. Ларочка не могла даже поздороваться с учительницей. В первом классе педагог, внушительных размеров дама с высокой белой причёской, решила научить её искусству приветствия и строгим голосом за дверью классного кабинета велела: «Скажи: «Здравствуйте, Вера Григорьевна!» Говори же!» Пятнадцать минут Ларочка молча глядела в пол под гневные крики учительницы, но «Здравствуйте!» не выдала. Тогда рассерженная наставница хлопнула дверью и скрылась в классе, а девочка осталась в коридоре. На перемене в её дневнике появилась запись: «Сорвала урок письма. Родителям срочно явиться в школу!» После визита отца к педагогу на теле Ларисы заалели полосы от ремня.

    С возрастом Ларочка стала чуть смелее. В восьмом классе даже нацарапала письмо вихрастому красавцу Диме, правда, печатными буквами, и завизировав: «Луселия Сантос». Две недели она хранила листочек в своём портфеле, а потом всё-таки набралась храбрости и незаметно для всех умудрилась всунуть письмо в учебник мальчика своего обожания. Дима несколько раз перечитал волнующие строки: «Дима! Дорогой! Ты тревожишь моё сердце! Ты – красивый и мужественный, как принц на белом скакуне. Давай дружить и ходить на свидания?» Он сначала подумал, что в него влюбилась Люся, первая красавица класса, но та отвергла своё авторство и объяснила ему, что Луселия Сантос – это бразильская актриса, сыгравшая роль рабыни Изауры. Дима представил себе черноглазую красавицу с иссиня-чёрными локонами, и решил, что она учится в одном из параллельных классов и скоро сама к нему подойдёт за ответом, не дождавшись его реакции. Так через две недели и случилось. Только увидел он перед собой Ларису с испуганным покрасневшим лицом, вопросившую: «Мы будем дружить и ходить на свидания? Это я написала тебе». Дима обиделся, вынул из кармана письмо, порвал его на мелкие клочки и осыпал ими голову Ларисы, грубо сказав:
 – Дура ты, Привидение! – и ушёл играть в футбол…   

    После школьного выпускного бала Лариса поступила в университет и получила специальность экономиста, потому что так велел ей отец. Ему нужна была помощница в бизнесе. По окончании учёбы Вениамин Игоревич устроил дочь в свою набиравшую обороты компанию руководителем отдела продаж, но выяснилось, что она боится общаться с людьми. Пришлось перевести девушку в бухгалтерию.

    Свободное время Лариса проводила в своей комнате, смотрела телевизор или читала книги. Ей было хорошо в своём мире, и она никого не хотела в него пускать. А годы шли. Лариса взрослела. И Вениамин Игоревич испугался за будущее единственной дочери. А тут очень кстати подвернулся Лев Утюгов. Правда, и мужа она не пустила в свой раёк…

 – Очень скупая информация, – вздохнул майор Криминальный. – Ничего нельзя выудить полезного. Может, она вернулась в родительский дом и спряталась в большом шкафу?
 – Тесть моментально пригнал бы её ко мне. Совершенно непонятно, с чего вдруг она испарилась? Может, кто-нибудь похитил с целью выкупа? Так за пять суток позвонили бы уже, назвали сумму, – Лев ладонью потёр выпуклый лоб.
 – Теперь расскажите о Марианне.
 – О! Марианна! – лицо Льва просветлело. – Марианна против Ларисы – это жизнь против смерти! Жаркая весна против суровой зимы! Марианна – милое, славное создание с красными кудрявыми локонами и чёлкой до самых ресниц, всегда румяная, яркая. В отличие от Ларисы с большим лбом, соломенными волосами, собранными на затылке в уродливый пучок, бледной кожей и таким печальным лицом, будто её напоили керосином. Марианна – моё солнце!

    Через год после свадьбы, устроив себе отпуск, Лев отправился на Чёрное море, где на побережье белел отель его друга. Он позвал с собой жену, но та слабым голосом отказалась, сославшись на непереносимость жары и нежелание ехать туда, где полно людей. Лев очень обрадовался, даже поцеловал супругу в лоб и укатил на юг.

    Первые три дня господин Утюгов только и делал, что ел, загорал, купался в море и литрами пил отменное вино, ночами пребывая от него в глубоком сне. Затем он взалкал вечерних развлечений и в поздний час отправился в ресторан «Влюблённый альбатрос». Там рядом с ним за столик села красноволосая девушка.

 – Привет! Как зовут мачо? – томно спросила она.
 – Лев. Можно просто Лёва. А как величают импозантную красавицу? – улыбнулся Лев.
 – Марианна. Можно и мне вина и шашлыков? Нет, давай сперва потанцуем? Звучит чудесная музыка! – она встала и протянула ему обнажённую руку.
 – Танцевать я люблю! – господин Утюгов немедленно поднялся и заключил румяную девушку в объятия.
 – Откуда же приехал такой галантный и симпатичный мужчина? – с обворожительной улыбкой поинтересовалась Марианна.
 – Из столицы нашей Родины! – гордо ответил Лев.
 – Какое шикарное место! А я из села Блинчики.
 – Где это?
 – Там, у горы Сковородка, – кивнула вправо Марианна. – Три тысячи километров на север. Леса, глухари, старухи с корзинами клюквы. И никаких перспектив.
 – Как же ты здесь очутилась?
 – Автостопом. Захотелось море повидать. Вот, приехала. Полюбовалась. Что делать дальше, не знаю. Я без денег. И жутко голодная, – печально улыбнулась девушка.

    Льву захотелось приласкать и обогреть это милое и трогательное создание в жёлтой майке и зелёных вельветовых брюках. Он тут же усадил Марианну за стол, накормил до отвала, напоил вином и повёл гулять по аллеям кипарисового парка. И девушка любезно согласилась переночевать в его номере…

    Лев на минуту замолчал. Не мог же он поведать полицейскому о том, что Марианна владела волшебным искусством – мастерством любви! И это чудо, которое свело Льва с ума и, казалось, навеки приковало его к милой девушке с красными волосами, она произвела в первую ночь после знакомства.

 – Сейчас я посвящу тебя в тайны Учения любви! – загадочно произнесла Марианна, сбросив банный халат и ложась рядом с ним.
 – И что это за учение? – произнёс Лев, заворожённый видом её обнажённого тела.

    Девушка, лёжа на боку лицом к нему, поглаживая мужское плечо, рассказала о том, что встретила однажды странника. Он шёл из Восточной страны, где почти круглый год сияет солнце, а среди величественных гор со снежными вершинами, в живописной долине, утопая в абрикосовых садах, находится селение Таолинь.

 – В то время я старался залечить рану, нанесённую мне возлюбленной, ушедшей к другому мужчине. И много путешествовал в надежде, что странствия вызволят меня из плена душевных страданий. Приехав в страну Востока как турист, я повстречал в горной роще, у необычайной красоты Храма Вечной жизни, человека по имени Чжао Тан. Он – искуснейший мастер любви и прожил на этом свете два с половиной столетия. И тайны этого искусства этот удивительный китаец с гибким, моложавым телом передаёт только тем, кто согласится стать обитателем Таолинь. Не раздумывая, я согласился стать жителем благословенного селения. И пятнадцать лет постигал Учение любви. Но сердце однажды взмолилось: «Взгляни на милую Отчизну, на родителей, на друзей»! Поэтому я вернулся, – сказал Марианне странник.

    Девушка спросила его, в чём заключается мастерство любви. И путешественник посвятил её в чудесный мир райского удовольствия, изложив волшебную теорию, разработанную два столетия назад. И сейчас девушка намерена подарить новому знакомому то, чем она владеет.

    И в эту ночь Лев испытал блаженство, равного которому не испытывал до сих пор…

    Марианна не отходила от него до самого отъезда в Москву, весело щебеча о своих планах выйти за Льва замуж, родить трёх детей и каждый год отдыхать на море с семьёй.

    Лев купил два билета на самолёт и один вручил Марианне.
 – Ты полетишь со мной! Потому что я люблю тебя и не могу без тебя! – категорично заявил увлечённый бизнесмен.
 – И я люблю тебя, Лёва! – пропела красавица и чмокнула его в щёку.
 – Я куплю тебе квартиру, машину и устрою на престижную работу! – посулил Утюгов.

    Он выполнил своё обещание. Правда, работу девушка выбрала сама. Каждый вечер потерявший голову предприниматель мчался в гнёздышко любовницы. Он знал, что жена, вернувшись с работы, запирается до утра в своей спальне, где смотрит сериалы и глотает  любовные романы, поэтому не беспокоился, что Лариса будет интересоваться его ночными похождениями. Так и произошло. Лев видел супругу только в офисе, бледную, сутулую, без косметики, слабым голосом что-то отвечающую на чей-нибудь вопрос. И ещё больше её ненавидел, думая: «Разведусь с этой обезьяной, разведусь!» Но беда была в том, что Вениамин Игоревич во время свадьбы пригрозил, что при разводе разделит концерн. Снова барахтаться на рынке в одиночестве Льву не улыбалось. Поэтому он терпел штамп в паспорте. И наслаждался медовым общением с Марианной…

– Значит, она из села Блинчики? – задумчиво спросил майор Криминальный. – И где оно находится, это село?
 – У горы Сковородка…
 – В какой точке России эта гора?
 – Этим я не интересовался, – развёл руками Лев. 
 – Да, сложную задачу Вы мне задали, – почесал подбородок следователь. – Вы спальню своей жены не осматривали?
 – Только окинул взором, чтобы убедится в отсутствии Ларисы. Там скучно.
 – Вы позволите мне осмотреть? Вдруг там зацепочка есть?
 – Пожалуйста, – Лев поднялся и направился к двери. – Я жду Вас в машине…

    В спальне Ларисы был порядок, свойственный особо аккуратным женщинам. На алом покрывале кровати сидел большой плюшевый мишка белого цвета с красным бантом на шее. На прикроватной тумбочке горел светильник, освещая толстую тетрадь.

 – Она не гасила днём свет? – спросил следователь, беря в руки тетрадь.
 – Наверное. Я не интересовался ей. Лариса мне безразлична.
 – А ведь это её дневник! – воскликнул майор Криминальный, шурша листами. – Так и написано: «Дневник Ларисы, жены Льва». В нём мелким почерком заполнено девяносто страниц. Записи начинаются днём полуторагодичной давности и заканчиваются мигом исчезновения, – он помолчал, смотря на страницу. – Знаете, Ваша супруга захватывающе писала! И пролила свет на свою загадочную пропажу!
 – Читайте вслух, прошу Вас!
 – Цитирую: «Вчера я выследила, где и с кем ночами пропадает мой муж. О, как тяжко носить рога! Они склоняют мою бедную голову к земле-матери, куда мы все уйдём. Я не могу больше терпеть обмана! Ведь я – дочь благородного отца и не позволю глумиться над моим достоинством! У меня есть пистолет, и сейчас я иду в логово разврата, чтобы устранить источник моего унижения! Год я тренировалась в тире, и являюсь отменным стрелком. Поэтому моей обидчице не уйти от пули в лоб!»

    Лев побледнел, схватился за грудь и закричал:
 – Моя Марианна! Господи, моя Марианна!               
 – Вы были у неё в квартире в тот день?
 – Да. Но всё было чисто и гладко. Ни следов борьбы, ни капель крови. Я обошёл все комнаты в поисках Марианны. Господи! Лариса догадалась о существовании моей милой ласточки и убила её! И скрылась в неизвестном направлении! Вот что произошло! Майор, майор, теперь Лариса нужна и Вам, чтобы закрыть дело об убийстве невинного человека! Пусть ей дадут пожизненный срок заключения!
 – Пока тело Марианны не найдено, говорить об убийстве нельзя.

    Они отправились в квартиру Марианны и внимательно её осмотрели.
 – Я думаю, что Лариса пришла сюда, застрелила мою любимую и где-то схоронила её тело. В лесу или в реке, – уверенно заявил Лев.
 – Лариса была физически сильной женщиной?
 – Да что Вы! Слабее и пугливее существа не найти во всей галактике!
 – У неё был личный автомобиль?
 – Да у неё и прав-то не было. Она, из-за страха попасть в аварию, ни за какие коврижки не хотела научиться управлять автомобилем!
 – Тогда каким образом Лариса могла вынести тело из квартиры и вывезти его с целью где-то упрятать?

    Лев молча пожал плечами.
 – Скорее всего, убийство произошло не здесь. Если вообще было убийство, – произнёс следователь, глядя в зашторенное окно.
 – Вот именно: не здесь! – воскликнул Лев. – Где-нибудь в роще. Или на берегу реки.
 – А где машина Марианны?
 – В гараже, наверное. Я про неё совсем забыл.
    Господин Утюгов и следователь на лифте спустились в гараж и убедились, что автомобиля Марианны нет.
 – Загадок всё больше и больше, – поскрёб затылок Лев. – Найдите их, прошу Вас!

+++

    Через неделю Лев Утюгов прочёл письмо такого содержания: «Милый! Прости меня, но я не могу жить в Москве! Ко мне пришла твоя жена Лариса и, угрожая пистолетом, потребовала, чтобы я с тобой рассталась. Я ответила, что люблю тебя, а ты любишь меня, а она пусть убирается прочь. Тогда она велела ехать за город. В роще, где-то в Подмосковье, мы вышли из машины. Лариса приказала мне встать под деревом. А я набросилась на неё. Мы долго катались по земле, пока я не вырвала у неё пистолет. Вдруг он выстрелил, и пуля попала ей в глаз. Она тут же умерла. Я закопала труп под сосной и, очень испуганная, поехала по дороге в Блинчики. Это письмо я написала в кафе какого-то городка и тут же опустила его в почтовый ящик. Прости и не осуждай меня, Лёва! Я очень люблю тебя! Твоя весёлая девчонка Марианна».

 – О, Марианна! – простонал Лев, целуя бумагу. – Моя бедняжка, как ты смогла пережить такое? Но что мне теперь делать? Ведь мою богиню будут разыскивать за убийство!

    Подумав, Лев решил ничего не сообщать майору Криминальному об этом послании и позвонил знакомому детективу:
 – Максим Петрович, разыщи-ка мне село Блинчики, что у горы Сковородка. А в нём – красный автомобиль с московскими номерами и его владелицу Марианну.

    Детективное агентство в течение месяца скрупулёзно обследовало Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан, но искомого не обнаружила.   
 – Не кажется ли тебе, Лев Сергеевич, что твоя дева просто выдумала свою деревню? – недовольно спросил по телефону Максим Петрович.
 – Да, похоже, выдумала, – согласился Лев и положил трубку.

    Вечерами он одиноко лежал в тёмной спальне и думал о Марианне, даже не вспоминая о Ларисе. Как нежны были ласки красноволосой феи! Как светлы были её улыбки! Как бодр и приятен был её смех! Нет, она ни в чём не виновата. Любой суд её оправдает. Уж Лев и его знаменитый адвокат постараются! Где же она?

    Тоскующий предприниматель стал завсегдатаем пивного бара. Как-то тёмным вечером, после работы, он нанёс визит в кабачок и, сев за столик, прихлёбывая пиво, грустил. Напротив него опустилась на стул брюнетка с завитушками и спадающей на самые глаза чёлкой. Девушка с бокалом мартини долго смотрела на Льва. Наконец, она промолвила:
 – А  ты мне нравишься, усатый. Давай общаться?
 – Давай, – помолчав, отозвался Утюгов.
 – Меня Сусанна зовут.
 – А меня Лев.
 – Грозное имя! Ты любишь кошмарные истории? А я обожаю их! Фильмы ужасов тысячами смотрю. И со мной в жизни тоже много страшных эпизодов приключалось, – и она изложила несколько леденящих кровь историй.

    Лев пригласил красавицу в свой дом. Ведь она так сильно напоминала ему Марианну! Тот же рост, такая же фигура, даже улыбка – и та схожа с улыбкой исчезнувшей возлюбленной. Сусанна, поколебавшись, согласилась.

    Едва войдя в квартиру, Лев обнял красавицу и приник к её губам. Девушка сомкнула руки на его спине. Через несколько минут Лев взял её на руки и отнёс в спальню, положил на кровать, освободил девичье тело от одежд и прошептал:
 – Сейчас я покажу тебе искусство любви, моя драгоценная!

    Прошло совсем немного времени, и квартиру наполнили звуки наслаждения. А по окончании сеанса любви Сусанна прижала мужчину к себе и произнесла:
 – Милый! Я теперь твоя! Что хочешь, делай со мною, но позволь мне быть всегда и везде рядом с тобою! Ты волшебник!

    Лев кивнул в ответ и откинулся на подушки, утомлённо закрыв глаза. Да, это точно не Марианна. Искусством доставлять наслаждение новая любовница не владеет. Ничего, научится. Лев – хороший ученик, всё, до мельчайших подробностей, перенял у волшебницы с красными волосами. Утром ему подумалось, что ни к чему искать Марианну, когда у него появилась Сусанна. И новая пассия будет ему предана так же, как прежняя. Потому что искусство любви способно отпирать любой замок любого женского сердца, при этом заполняя мужское сердце любовью и страстью. 

    Последующие дни были наполнены сладостью любовных утех. Взаимность Льва и Сусанны окрепла, приобретя твёрдость бетона. Нет-нет, да и вспомнится Утюгову девчонка с красными волосами, случайно обагрившая свои руки кровью его жены, которую до сих пор разыскивает полиция, и пропавшая в глубинах России. И станет неловко за своё предательство. Но взглянув на Сусанну, Лев уверял себя, что никакого предательства на самом деле не произошло. Просто Марианна поменяла имя и цвет волос. И всё-таки, где она, эта чудесная девочка, которая дала Утюгову столько наслаждения?

    Как-то Сусанна за бокалом вина в ресторане, после пары страшных историй с участием мертвецов и вампиров, рассказала и о таком случае:
– А вот ещё одна ужасная новелла. Около месяца назад я и мой бывший парень, которого потом насмерть сбил самосвал, отдыхали у него на даче. Белый домик с красной крышей, как гриб, стоит у соснового бора. И вот, мы сидели на крыше и осматривали в бинокль окрестности. Вижу: к роще подъехала красная машина. Из неё выбрались две молодые женщины примерно одинакового роста. У одной были жёлтые волосы и бледное лицо, у другой – алая шевелюра, почти скрывающая глаза. Та, с яичной причёской, приставила ко лбу спутницы пистолет. Но жертва, не желая быть убитой, отвела руку с оружием и накинулась на желтоволосую. Дрались они, дрались, пока не раздался выстрел. Кровь обагрила лицо несчастной обладательницы солнечных кудрей. Красноволосая, взяв из машины сапёрскую лопатку, ловко вырыла под высоченной сосной могилу и погребла убитую. Потом огляделась вокруг, села в автомобиль и уехала.

    Лев напряжённо слушал. Рассказ брюнетки совпал со словами письма Марианны.

 – Убийцу я вчера увидела в городе, – продолжила Сусанна. – На том же автомобиле, в той же одежде она подъехала к продуктовому магазину, купила там печенье и сок и, сидя в машине, подкрепилась. Минут через пятнадцать к ней подсел молодой и мускулистый мужчина в чёрном одеянии, и они уехали.

    Так, выходит, Марианна не в Блинчиках? Лев быстро спросил:
 – На какой улице ты её видела?
 – По-моему, на бульваре Хлеборобов.

    Это ведь там, где находится квартира, которую он ей купил! Залпом осушив бокал, Лев выбежал из ресторана, не обращая внимания на недоумённые возгласы Сусанны, и, сев в машину, помчался к жилищу возлюбленной.

    Но квартира была пуста. Подождав до утра, Лев поехал на работу в плохом настроении. А вечером объяснял Сусанне, почему он бросил девушку в зале изысканного заведения – мол, на том злосчастном бульваре проживает его коллега, который слишком увлекается девушками и уже третий день не выходит на работу. Вот Льву и надо было убедиться, что он жив, а не стал жертвой красноволосой убийцы. Сердито поджав губы, Сусанна выразила недовольство тем, что вчера неучтивый кавалер так стремительно её покинул, и потребовала, чтобы Утюгов загладил свою вину. Лев распахнул двери спальни…

     Проплыл ещё месяц. Сусанна сообщила, что ей нужно уехать в командировку на неделю. Собрала чемодан и улетела на авиалайнере куда-то на восток. Вечером она позвонила и успокоила Льва, что с ней всё в порядке: дорогу перенесла чудесно, расположилась в комфортабельной гостинице и вкусно поужинала в ресторане.

    Через сутки Сусанна вновь вышла на связь:
 – Привет, Лёвушка! День был трудный, весь в работе. Но сейчас я свободна. Сижу за столиком, жду, когда заказ принесут. Я буду кушать вкуснейшее мясо по какому-то там мудрёному рецепту, салат из экзотических продуктов, спагетти с помидорами и сыром… Ты же знаешь, что твоя Сусанночка любит вкусно покушать! А пить я буду красное вино из Аргентины. Да! Ой, милый, тут в гостинице я познакомилась с галантным кавалером. Красивый, как известный артист… ну, он ещё в кино играл, «Не дразни чудовище!» называется, а он там главную роль исполнял… Не удержалась я, милый. Нежная ночь у нас была. Он так ласкал меня, так ласкал, ты не умеешь так… И он выносливее тебя. Мы до утра любились… И знаешь что? Я влюбилась в него! Прости, дорогой, но я, скорее всего, полечу после командировки к нему, в солнечный город у тёплого моря!

    Лев выключил телефон, испытывая приступ жуткой ревности. Повезло Сусанне, что она далеко, иначе бы в окно вылетела с проломленным черепом. Это же надо! И не постыдилась рассказывать ему о том, как она изменила! И нанесла чувствительный удар известием о разрыве с ним. Вторая потеря любимой женщины! Второй раз его словно ударили по голове кирпичом. О, повстречать бы теперь Марианну! Ну, почему она, будучи в его городе, не выходит с ним на связь? Неужели не любит его хоть капельку? А если никогда не любила, а всего лишь пользовалась тем, что он ей дарил? Нет, нет, такого не может быть! Она любила его! Она любит его! Любит!

     Утром его пригласил в свой кабинет Вениамин Игоревич, дородный лысый мужчина в очках, в безупречном чёрном костюме с галстуком цвета индиго, пришпиленном к белоснежной рубашке золотым зажимом с крохотным рубином.
 – Лев Игнатович, сегодня мне пришло письмо весьма неприятного содержания. Ознакомься и скажи, что ты об этом думаешь, – и протянул зятю бумагу.

     «Здравствуйте! Я Вас не знаю, Вы меня тоже. Со слов Льва мне известно, что Вы – отец его жены Ларисы. Ваша дочь пыталась меня убить за то, что я нахожусь в любовной связи с её мужем. Но ей не удалось воплотить свой замысел в жизнь. После борьбы не на жизнь, а на смерть, мне выпала страшная участь: стать убийцей Вашей дочери. Несколько недель я провела, как в чёрном тумане, переживая происшедшее. Немного отойдя, я подумала о Вас и о Вашей супруге – родителях Ларисы. Ведь Вы места себе не находите от горя! Не сомневаюсь, что Вашу дочь считают пропавшей без вести. Поэтому сообщаю о том, что, к сожалению, у Вас нет шансов увидеть её живой. Вы найдёте тело под высокой сосной в двадцати километрах от городка Н., в ста метрах от трассы Москва – Кастрюлино. Дерево найти легко: недалеко от него заброшенный домик лесника, а на стволе я нацарапала «Лариса». Похороните Вашу дочь по-человечески».

 – У тебя была любовница? – глухим голосом спросил Вениамин Игоревич.
 – Была. Поймите, папа, у меня не было другого выхода. Лариса была бесчувственной куклой из холодной пластмассы. Мы почивали в разных спальнях. Она никогда не пускала меня в неё! – Лев положил письмо на длинный стол цвета морёный дуб.
 – Ты нарушил условия нашего соглашения! – грозно возопил тесть Утюгова, но тут же его голос осёкся, и он заплакал. – Ларочка! Моя единственная доченька! Ах, Ларочка!

     Закончив плач, вытерев глаза синим платочком, Вениамин Игоревич сердито взглянул на зятя и сурово промолвил:
 – Мою Ларочку сегодня же отроют из-под злосчастной сосны. А завтра отпоют в церкви и похоронят по-христиански. У неё была такая чуткая, такая добрая душа! А ты, обормот… Я не знаю, как ты взглянешь на мою Ларочку! На самом деле, ты её убийца! Ты опозорил её честь! И я подумаю, как поступить с твоей долей бизнеса! Иди!

     Лев вышел из кабинета рассерженного тестя, сел в машину и направился прямо в бар. За бокалом коньяка, который он обнимал дрожащей ладонью, предприниматель угрюмо размышлял о своей судьбе-злодейке и ругал в мыслях и Ларису, и Марианну, и Сусанну, и Вениамина Игоревича. Выпив три бокала, Лев решил, что на похороны бывшей жены он не пойдёт, а после раздела бизнеса уедет жить на берег Чёрного моря в белой хатке с вишнёвым садиком. Надоела ему вся эта суета!

     Вечером следующего дня позвонил Вениамин Игоревич, отругал Льва за то, что не явился на погребение, назвал кладбище и место, где Ларисе поставили небольшой  памятник. Завершил убитый горем отец свой монолог тем, что рекомендовал зятю хоть посетить могилу застреленной супруги и возложить цветы. И готовиться через 9 дней к процессу раздела концерна…   
     Девять суток промелькнули. Вениамин Игоревич тихонечко вошёл в кабинет Утюгова, сел в кожаное кресло песочного цвета и устремил строгий взор на зятя.
 – Можете говорить мне всё, что угодно. Забирайте мою часть концерна. Я на всё согласен, – спокойно произнёс Лев.
 – Для этого нужно согласие Совета директоров. И более вразумительная причина, чем нелюбовь мужа к своей несчастной супруге, – вздохнул Вениамин Игоревич. – Дай мне время, и я найду эту причину. Ты думаешь, я забуду, как ты лишил меня единственной дочери? Ты знал, что Ларочка застенчивое и замкнутое существо. И твоей задачей было разбудить в ней любящую женщину. И самому её полюбить! И подарить нам внуков! А теперь ни дочери, ни внучат мы не увидим. Царица небесная, за что мне всё это? – он заплакал, поднялся и вышел из кабинета.

     Лев написал на листе бумаги: «Где же ты, моя Марианна?»      

     Вечером он лежал в своём жилище и тосковал во тьме. Вдруг дверь распахнулась, вспыхнул свет, и перед страдальцем предстала… Марианна. За ней маячил Вениамин Игоревич. Лев недоумённо воззрился на него.
 – Ну, что смотришь? Очутилась в моём доме сегодня эта барышня. Попросила прощения за то, что Ларочку застрелила. Совесть её так и жжёт. А что ей оставалось делать? Пулю в лоб всадила бы ей Ларочка. Да и выстрел был случайным. Так что тяжесть убийства на тебе лежит, остолоп! А пока поворкуйте, влюблённые голубки! – тесть сурово поглядел на зятя и покинул спальню.

     Марианна мигом оказалась в мужских объятиях и была покрыта поцелуями. 
 – Любимая! Где же ты пропадала, моя девочка? Я так ждал тебя! – восклицал Лев.
 – Я больше не смогла без тебя, любимый! Поэтому я здесь!
 – Но тебе здесь опасно находиться! Очень опасно!
 – Я не боюсь, дорогой. Я теперь ничего не боюсь!
 – Тебя так долго не было! Я так по тебе соскучился!
 – У нас будет малыш, любимый!
 – Любовь моя! Я в полном восторге! Нам нужно пожениться! Теперь нам ничто не мешает! Абсолютно ничто! И мы уедем на берег ласкового моря!
 – Пожениться, родной?
 – Да, да, пожениться! Моя жена официально признана мёртвой и похоронена.   
 – О, Лёва! Такие страшные слова… Господи! Лёва, любимый, хочешь сюрприз?
 – Сюрприз? Ещё один? Хочу!
 – Отпусти меня. Ну, отпусти же! – она отошла на два шага и с улыбкой сняла с головы красную шевелюру.

    Лев изумлённо вскрикнул, отшатнулся и сел на кровать:
 – Лариса!!! Что за цирк?!!
 – Да, это я, Лёва. Твоя жена Лариса! Я как-то поняла, что люблю тебя, но ты не обращал на меня взор и проводил время с кратковременными подругами. А я стеснялась тебе признаться. И чуть не сошла с ума. И тогда мой психолог посоветовал мне надеть маску. В маске легче. Гораздо легче. И я сыграла Марианну. У меня получилось, ведь так?
 – О, коварная Лариса! Ты ловко запудрила мне мозги! Ну, актриса! Ну, актриса! А я поверил в пылкую, весёлую красотку Марианну!
 – Хочешь ещё приятную неожиданность? Гляди! – Лариса извлекла из дамской сумочки чёрный парик, надела – и Лев с удивлением увидел Сусанну. – А ты, муженёк, всё-таки – порядочный бабник! Но я тебя прощаю, ведь ты был со мной!
 – Зачем ты устроила историю с пропажами?
 – Это придумал папа. Мне уже было невмоготу жить в нескольких образах.
 – Так это был сговор? О, коварная семья!
 – Ты любишь меня, дорогой?
 – Тебя? О, Боже! Я был счастлив с Марианной! Я так был счастлив с Марианной!
 – Марианны ведь не было на самом деле. А Лариса тебя любит и скоро подарит тебе ребёнка. И у тебя нет выбора, малыш!

    Лев закрыл глаза. Такого потрясения он ещё не испытывал!
 – Надеюсь, теперь ты доволен? – раздался голос Вениамина Игоревича. – Теперь твоя любовь к своей жене будет навеки? Делаю тебе последнее предупреждение: не изменяй супруге! – и с улыбкой на лице он удалился и затворил двери спальни.


Рецензии