18. Баскетбольный уик-энд

Зарисовка восемнадцатая. Баскетбольный уик-энд

     В далеком студенчестве полюбилось нам большой неумелой компанией на открытых бесплатных площадках играть в баскетбол. И вот как раз такой момент, играем три на три. Остальным ребятам на пейджер скинули, что ждем их у Океанариума, и Паша ушел за ними. Нам очень спокойно и комфортно, все без эксцессов и быстрых движений — вялотекущий такой баскетбол. Тут смотрим, идет Паша, а с ним така-а-ая толпа!.. Наши: «О, Паша идет! Народ ведет!.. О-о-о, да их мно-о-о-го!..»
     Ладно, делимся по командам так: уже играющие против пришедших, итого шесть на шесть. Новоприбывшие начинают нам усердно забивать. Мы: «Паша, ты кого нам привел?!!»
     Делаем передышку. Стас становится под кольцо и закуривает. Мы с трехочковой линии пытаемся забить. Попадаем в Стаса, он подает нам мяч. И так двадцать минут. Несмотря на то что старалось человек десять, не было забито ни одного мяча. Стасу в конце концов надоедает торчать под кольцом, и он начинает просить: «Ну забейте же в конце концов!» Мяч переходит к Олегу, тот целится. Стас: «Олег, ты моя надежда!» Мимо. Следующая я: «Стас, теперь я твоя надежда!» Мимо. «Теперь Оля твоя надежда!» То же самое. Мяч переходит от одного к другому. Я перечисляю: «Стас, у тебя столько надежд (правда, ни одна не сбудется!): смотри, надежда № 1, надежда № 2, надежда Стаса № 3…» Все в это время угорают, но упорно мажут по кольцу. «Да-а, — говорит Стас, подавая мяч Паше, — от безнадеги я точно не умру». «Ты умрешь от другого», — откликается Паша и пуляет мячом в Стаса.
     После передышки опять играем. И вот во время этой, так сказать, игры иду я по полю, никого не трогаю. Слышу, сзади шум какой-то. Оборачиваюсь... и мои волосы становятся дыбом, ибо вижу я ужаснейшую картину: в трех метрах от меня да на меня же на огромной скорости несется двухметровая туша Стаса и вколачивает в землю мячик: дыщ, дыщ! По бокам ничуть не медленнее движутся тушки Вовы и Леши. На мгновение мне стало так страшно! «Какой ужас, — думаю, — костей же не соберу!» Пришлось совершить скачок в сторону по типу сумасшедшего кенгуру.
    Играем дальше. Стас просто достал: забивает и забивает. Мы: «Стас, не трогай мячик, верни мячик девочке! Стас, нельзя туда кидать, ты же попадешь в кольцо!» Бесполезно говорить.
    На следующий день после игры все маются ногами и другими частями тела, вспоминая маму и папу, а также других родственников того, кто придумал этот чертов баскетбол. Ходить не можем. Сидеть не можем. Смеяться даже не мечтаем. Зато все жаждут следующих выходных, чтобы снова поиграть.


Рецензии