Хотите напечататься

Каждый пишущий поэт имеет сокровенное желание опубликовать свои стихи, и не только в альманахах или в собственных книгах, но также и в литературных газетных изданиях, чтобы получить хоть какую-нибудь известность в литературных кругах. Когда-то давно, когда я ещё  работала онкохирургом,  я написала довольно неплохое стихотворение на эту актуальную тему  «Размышления онколога»  и послала его для публикации в «Медицинскую газету». Но никакого ответа из редакции газеты я не получила, хотя ожидала его с трепетом.

Писать стихи регулярно я стала гораздо позже, и как-то опубликовала стихи о своём отце - ветеране войны - в местной районной газете «Метрогородок».
Самолюбие у поэтов, как у всех творческих людей, довольно выраженное, и мне захотелось напечататься также в какой-нибудь литературной газете. Я выбрала небольшую по размеру газету, где публиковались многие поэты,  и послала туда подборку своих стихов – гражданскую и любовную лирику. Мне ответили, что опубликуют любовную лирику, попросили зайти и прислать ещё фотографию. Я послала несколько фотографий на выбор и стала со счастливым предвкушением ожидать столь желанного события.

Но проходило время, а меня не публиковали. Я несколько раз заходила в редакцию, один раз даже мне назначили точную дату публикации и что-то немного подредактировали в моих стихах. Я обрадовалась, но затем меня, почему-то, снова оттеснили на потом. Мне довольно терпеливо объясняли, что имеется большая очередь из желающих напечатать свои стихи, и намекали, что в кризисное время (а теперь оно у нас постоянно кризисное)  дела в газете идут не очень хорошо. Только я поняла эти намёки  не сразу. Поскольку я родилась и выросла в счастливое советское время, сознание у меня осталось на комсомольском уровне. Я не умею ни брать, ни давать взятки, мне бывает  элементарно стыдно так поступать!

Когда в редакции это поняли, мне сказали, наконец-то, открытым текстом, что для того, чтобы быть опубликованной, я должна заплатить определенную (и не маленькую) сумму, но не в кассу, а непосредственно редактору, что мы составим маленький «договорчик», и всё будет в порядке. Я не понимала, почему сразу было не назвать официальную стоимость публикации и  составить договор. Тогда бы я бы заплатила нужную сумму денег, если бы была согласна на такие условия. С собой в тот момент у меня денег не было, так как я сейчас на пенсии, и материальное положение у меня далеко не блестящее. От неожиданности и стыда за свою непроходимую тупость и глупость, я покраснела и пробормотала под нос что-то неразборчивое. Моё смущение было принято за согласие, и мне пообещали, что мои стихи напечатают, а деньги я принесу позже.

Когда я, наконец-то, узнала, что мои стихи напечатали, я пошла в редакцию без особого чувства радости. Я вспоминала, как меня «мурыжили» почти полтора года, как внесли ненужные правки в дорогие для меня строчки, сколько переживаний и нервотрёпки мне всё это стоило. Поскольку для меня отложили в редакции десять экземпляров номера газеты, где были напечатаны мои стихи, я хотела их забрать. Я пришла в редакцию, видимо, слишком рано, моего «мучителя»  там ещё не было.  Другой сотрудник выдал мне мои авторские экземпляры газеты, денег я никому платить так и не стала.

И теперь, когда я вижу дома  на  письменном столе  эти злополучные экземпляры, доставшиеся мне ценой такого унижения, я испытываю глубокий стыд за наше современное общество, построенное сверху донизу на беззаконии и коррупции. Спрашивается, каким нравственным законам могут научить молодёжь эти люди, в руках у которых находится всё самое для нас дорогое – любовь к творчеству, высокой поэзии, к нашему  многострадальному народу и дорогой всем нам Родине - России.


Рецензии
Вот и ещё одно подтверждение моему мнению. В журналы-то ваши опусы не брали! И не потому что денег не было...

Елена Тюгаева   11.04.2017 07:35     Заявить о нарушении
Не злорадствуйте, Елена, некрасиво!

Алина Тарская   26.04.2017 19:35   Заявить о нарушении