Поэма о пыли. часть 3

 «Пыль – это плоть времени». Надо же, как точно и наглядно. Об этом я тоже все время думаю, вытирая пыль. Скажем, если вытираешь пыль ежедневно, то дом выглядит, как новый, всегда, а что значит новый? – значит, такой, который не стареет, над которым не властно время.

При этом, время - оно ведь очень властно,  в жилом доме довольно трудно сохранять эту мнимую невластность. Как раз за это нам и платят  деньги. Ведь в нем живут люди, и это всегда движуха, и следы культурной деятельности. Ведь люди едят,  пьют,  спят,  пачкают одежду,  обувь,  полы,  режут бумагу,  пилят лобзиком,  дети учатся жить и поэтому ломают,  бьют и портят вещи. Энтропия чистой воды.  Борьба с энтропией - суть этой работы.  В каком-то смысле, я работаю ангелом, я – на стороне светлых сил)! Я это даже ощущаю к концу уборки.
 
Меня подружки спрашивают, как я выношу такое количество домашней работы? В  наших кругах меня считают гордой, почти спесивой женщиной. Но мне за это платят. Сильно. С точки зрения равноценного энергообмена – у меня отличный контракт. И всю эту работу я делаю в рабочее время. Я не спешу, не волнуюсь, не нервничаю, не побоюсь этого слова, я правлю энергетику. Я потому и не работаю в домах, где нужно нервничать – это  меняет смысл работы. Я прихожу бороться только с пылью, со временем.

 Следы времени очевиднее в маложилых домах. Если вытираешь пыль раз в неделю – то это уже такой – существенный слой, вещественный, материально ощутимый. И мысленно откатывая на неделю назад, понимаешь, что пока ты жил, ехал на работу, с работы, ходил в магазины, готовил еду, кормил детей, встречался с подружкой, работал в других местах, думал о дорогих и далеких людях,… этот стол или кресло стояло здесь и над ним властвовало время, почти недвижимый пыльный морок.   И  «властвовало»,  и «время» -  вдруг приобретают качественное  значение,  вес,  предметность. И даже цвет.

Особенно  цвет заметен, если ты вдруг соберешься, наконец, сделать уборку в собственном доме. Потому что месячный, особенно двухмесячный, слой пыли – это уже такая реальная плоть! Просто шуба!  Шапка! Варежки! Шарфик! И половичок. Это зависит от того, откуда ты ее стираешь, сметаешь, и вытряхиваешь. И про себя опять же провожаешь время до предыдущей уборки. Тогда я была не в пример счастливее. Фактически я стираю время любви. Стираю, сметаю, вытряхиваю, вымываю. Полощу тряпки, и снова вытираю, мою и полощу.

 Да, нет, все, конечно, не так. Ну, а если предположить, что любовь – счастливая вещь, что же теперь и со счастливой любви не стирать пыль? У меня в одном доме статуэтка фарфоровая - дети целуются, и я с них пыль стираю раз в неделю, а так бы и они пылью поросли.
 
А еще очень хорошо проявляют время пауки. У меня в деревне за зиму пауки наплели таких ловушек. Не за зиму, конечно, уже за весну. Зимой-то они спят. А вы знали, что жабы тоже спят зимой? Я не знала. А тут – только снег сошел,  они уже прыгают, и огромные! Думаю, ничесе! – как? А оказывается, они засыпают на зиму, а потом оттаивают и живут дальше. Очень полезная для жизни способность! Но вот ведь такой чисто физиологический момент, они ведь не просто засыпают, если на улице минус двадцать, то ведь они замерзают просто, как пельмени – насквозь. То есть все белки, кровь, мышцы - все это замерзает в лед,  в камень, и если уронить, оно разобьется. И после - это оттаивает и скачет!! Жесть!!

Я буду считать, что я стерла пыль со своей любви. Смыла лишнее, насухо вытерла. И поставила на свое место в серванте, пусть украшает. По факту, я ее просто ненадолго оттуда доставала, я делаю так раз в десять лет.  Наверное, будет смешно через двадцать лет, я буду такая стильная старуха, мои почти взрослые внуки будут спрашивать, «бабушка, а что у тебя там за дети в серванте целуются». И я буду врать им какую-нибудь романтическую чушь. Не рассказывать же им правду про сорокалетнюю переписку.

Даже хорошо, что мы не увиделись. За последние десять лет я сильно сдала. Вся в паутине, вся в патине, в пыли. И очень боялась, что ты это увидишь. Особенно потрогаешь. Люди, с которыми я встречаюсь сейчас, не видели меня юной девушкой. С ними проще. Все-таки ты сволочь! Ну,  да ладно, чего уж теперь! Не забывай меня. Пиши. Не обязательно мне, просто пиши. Я тебя читаю. Я о тебе думаю. Твое присутствие в моей жизни превращает меня в Елену Прекрасную.  Я этим очень дорожу.  С любовью, Лена.


Рецензии