Буддизм и атеизм
Поздние буддийские "логики" -
не палийский канон.
Позитивисты \Европа, XIX век\
и буддологи в СССР старались представить
буддизм в духе господствовавшей
в их обществе парадигмы\идеологии*...
**********
Но ДХАММАПАДА и Сутта-нипата -
не атеистические книги.
**********
Буддизм казался атеистическим лишь позитивистам,
"открывшим" его в Европе в XIX веке...
и советским буддологам -
как же, буддизм в чём-то созвучен
"самому передовому мировоззрению"
(впрочем, не надо переоценивать
искренность советских буддологов -
по-другому, возможно, в тех условиях
писать было трудно - "не пропустили бы")...
**********
На деле буддизм говорит о непознаваемой нирване.
Это совсем не позитивизм,
и уж нечто абсолютно далёкое от марксизма.
****************
*Говоря о европейских учёных, мы имеем
ввиду их как своеобразную "касту",
и, разумеется, не склонны отождествлять их -
этих учёных - сообщество с европейским обществом вообще
или с обществами тех стран, где они имели счастье жить...
Свидетельство о публикации №216041800931