Плывущие облака

Ветреный день сегодня и потому облака несутся стремительно. Мне видится в этих несущихся туманных скоплениях различные образы людей: то ли это навык целеустремлённого взгляда художника, то ли настроение сегодня такое – образное…
Вот, например, в переменчивой форме четко прочитывается образ Вольтера – философа, поэта, прозаика, сатирика, трагика, историка, публициста, а по-просту – человека. При воспоминании о нём, я мысленно произношу: «Помяни, Господи, душу его во Царствии Твоём».
Облако не прекращает мчаться по растяжке синевы и одновременно не приостанавливает своих метаморфоз – из бюста Вольтера оно быстро преображается в лик Ломоносова, но как ни быстро меняются очертания обликов, я успеваю мысленно произносить: «Господи, помяни раба Твоего Михаила…»
А в это время из облачного тумана выявляется лицо моего отца с его мягкой усмешкой: «Отец… Господи, помяни во царствии Своём раба Твоего - Евгения».
 
И уже мои мысли приобрели определённое направление – я выискиваю в облаках изображения своих близких и знакомых, среди которых есть и умершие, и живые люди; какая чудная перемена эпох и народов проходит перед глазами моими!
Слава Тебе, Господи, Ты напоминаешь мне мою христианскую обязанность – молиться о ближних и дальних людях.

Вчера моя дочь написала мне: «Папа! Помолись пожалуйста об упокоении рабы божией Юлии!Это моя подруга, мы с ней лежали в больнице в Алчевске с почками. На днях ее нашли где-то на Исаково мертвой и обнаженной, она пропала во вторник, нашли вчера ...мы заказали сорокауст».
Совсем юная девушка, я помню её, она как-то заходила к нам; собиралась учиться на врача…
-Вот, ведь какие изверги эти убийцы! Рождаются же такие! – в сердцах сказала жена.
-Не забывай, женушка, сколько раз ты убивала меня в своих мыслях, да ещё какими изощрёнными способами! Разве ты родилась убийцей?
-…
-Вот, видишь. Я помню, когда служил в армии, мне попал на глаза листок с грифом «Для служебного пользования» и прочитанное очень впечатлило меня.
Трое военных, два прапорщика и один лейтенант – люди женатые, крепко подвыпили, и потянуло их на приключения. Один прапорщик сидел за рулём своего автомобиля; на автобусной остановке стояли муж с женой, их фигуры попали в свет фар; прапорщик остановил автомобиль, лейтенант и другой прапорщик выскочили и, оттолкнув мужа, схватили его жену, затолкали в машину и умчались навстречу приключениям.
Это были советские времена и подумать о том, что кто-то молился о ком-то даже невообразимо. А если бы хоть одному Ангелу-хранителю была дана в молитве свобода действий он бы вразумил подпавшего под силу животной страсти, а тот в свою очередь вразумил бы своих товарищей. Но этого не случилось и, изнасиловав женщину, они выбросили её из машины, как ненужную вещь.
Конечно, их поймали и, конечно же, осудили.
Что они родились именно для этого? Разумеется, нет. Потому нам необходимо молиться друг о друге как можно чаще; своей молитвой мы обращаемся к Ангелам, давая им свободу действий. Ведь Ангелы не могут нарушить свободу воли человека, и пока мы не просим их, они могут только со слезами стоять и сокрушаться о наших грехах. Это, разумеется, наш человеческий взгляд на механизм действий, но он нам понятен.
Так насильники и убийцы этой девушки не родились такими, а подпали под силу страстей, но видимо, никто не молился о них.
Наш Господь был распинаем на кресте, и молился о распинателях так: «…Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).

На небе не осталось ни одного облака и не было из чего представлять мне образы, но это ничего, ведь предо мной лежит составленный мною синодик, с вписанными именами людей прошедшими в памяти от самого детства.

Апрель 2016 год.
г. Алчевск


Рецензии