C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Женское счастье

Надя любит разглядывать бабулины книги. Их у нее очень много – и все они потрепанные и старые, потому что, когда приходило время их списывать из библиотеки – бабуля приносила их домой. И Надя была глубоко убеждена в том, что настоящая книга  должна быть очень старой и изрядно потрепанной, потому что ее читали очень многие люди и она хранит тепло их рук.

 Надя с бабулей часто лечили их: аккуратно подклеивали вывалившиеся странички, заворачивали их в обложки из папирусной бумаги, и тогда эта книга становилась полноправной жительницей бабулиного дома и, совершенно точно, ночью, рассказывала Наде свою историю…


Особенно Надя любила рассматривать книгу под названием «Домоводство». Здесь все в картинках показано, как человеку надо прожить свою жизнь и что для этого нужно сделать. Ведь так все, оказывается, просто! Ну, зачем хулиганить и пить водку, как дядя Вася Комотесов? (Надя тут вспомнила, как недавно подвыпивший дядя Вася подтрунивал над ней. Не помня себя от ярости, Надя подбоченившись, топнула на него ногой, крикнув: «Все равно ты меня не переговоришь!», чем очень озадачила дядю Васю). Ведь можно прожить так, как вот эта нарисованная на 32 странице красивая тетенька в зеленом платье и в глубоком декольте. Разве у нее муж плохой? Ну, уж нет! У нее, наверное, муж ей дом большой построил, и мотоцикл у них есть с коляской, как у моего папы… нет! У них машина «Волга» есть, а живут они в городе-герое Ленинграде!

И тут Надя мечтательно вздохнула. Ездить в Ленинград для Нади – это целое событие в жизни. Она уже чувствовала себя на пороге чего-то восхитительного, когда они с мамой садились в электричку, на которой сверху над кабиной машиниста было написано черным - по - белому «Ленинград». Вы представляете, Надя едет в Ленинград!

А дальше Надя начинает мучительный отсчет остановок: Мга, 45 км, Горы, Пелла, Ивановская… Мам, а до Ленинграда далеко?...29 км, Саперная, Понтонная… Мам, ну скоро уже?... Ижоры, Рыбацкое… Ура, это уже начинается Ленинград: огромный, прекрасный, величественный город, в котором Надя чувствовала себя настоящей принцессой, как та блондинка из «Домоводства» на 32 странице…

Часы громко тикали на стене и Надя увидела, как маленькая стрелка уверенно приближалась к 11 часам дня. Ура, долгие утренние часы проскочили! Скоро выйдет гулять Таня и зайдет за ней! У девочек были чудесные новенькие игрушечные коляски, в которых они катали своих кукол-дочек. Надя с облегчением вздохнула. «Да, да, у меня ТОЖЕ есть коляска. Меньше, конечно, чем у Тани, но зато мне ее подарила тетя, которая живет в Эстонии», - хвасталась она всем. А еще Наде подарили РАЗДЕЛЬНЫЙ купальник: лифчик и трусики. И у Нади моментально появилась железная необходимость тщательно скрывать эту еще ничем не выдающуюся часть тела, и даже тут же лечь в лифчике спать под предлогом, что так - теплее…

Хлопнула калитка, и раздались легкие детские шаги. «Это – Таня!» - ликовала мысленно Надя. Но она ничем не выдала себя перед бабулей, потому что очень боялась, что она найдет какую-нибудь причину и не отпустит Надю погулять. «Иди», - неохотно отпустила Надю бабуля.

Надя, подпрыгивая, устремилась вслед за подругой. Только выйдя на улицу, она заметила, что у Тани блестели как-то по-особенному глаза. «Что такое?» – спросила Надя и моментально заразилась от Тани чем-то таинственным. «Пошли, - тихо сказала Таня. Девочки, взявшись за руки, пошли к ней в дом. В темном коридоре они скинули туфли у порога, и Таня тихонько повела Надю к маленькой комнате, огражденной от гостиной занавесками. А там…

А там, на кровати сидела Богиня с русыми кудрявыми волосами. Она держала на руках младенца, который жадно сосал ее спелую белоснежную грудь…

У Нади моментально пересохло в горле. Как так? Это у нее появился ребеночек, потому что прошлым летом она была в белом платье, и ее зачем-то взял на руки дядя Сережа, и при всех стал целовать? Вот это новость! Но увиденная картина ошпарила сознание Нади до такой степени, что она больше не слышала свои мысли, и ошеломленная, вышла из комнаты.

Повзрослевшие в одночасье девочки вышли на улицу, и первое время избегали смотреть друг другу в глаза. Одно было ясно: катать пластмассовых кукол в колясках больше им было не интересно. Они растерянно вышли на середину дороги, и вдруг, неизвестно кому первой из них пришла в голову шальная и отчаянная мысль: «А давай будем кормить наших дочек точно так же, как тетя Наташа?». И все, время остановилось и заплясало все вокруг, и счастье от этого открытия заворожило девочек, и, не помня себя, они стянули лямки со своих платьев и стали прижимать головы своих кукол к обнажившейся детской груди…

Сквозь слезы Надя видела, как бабуля сердито гладила белье и приговаривала: «Это надо же удумать? Это только взрослые женщины так делают. Бесстыдницы! Приедет мама, - я все ей расскажу!»

«О, нет! Только не это! Приедет мама и заберет меня отсюда! Бабулечка, прости меня! Я больше никогда так не буду делать», - Надя рыдала от отчаяния, сидя на пороге. Бабуля теперь ее презирает, ведь Надя сделала такую гадкую вещь, от которой бабуле стало стыдно за свою внучку. Надя всем сердцем чувствовала, что умирает от горя и воспоминание об обнаженной женской груди вызывало у нее теперь только отвращение…

«Ну, ладно, - смягчилась бабуля.- Не плачь, я никому не скажу!»
У Нади моментально высохли слезы. Она ПРОЩЕНА!..

… «А мой, смотри, как тихо сидит, - с гордостью говорит Надя, заглядывая в коляску. В ней лежал огромный белый кот Матрос и мирно посапывал в кружевном чепчике, в то время, как у Тани, предварительно замотанный в пеленку Кузя истошно орал. Таня лихорадочно качала коляску, пытаясь усыпить возмущенного кота. «Попробуй закрыть ему глаза чепчиком, - посоветовала Надя Тане. – Может, ему станет темно и он быстро заснет?». Девочки завязали чепчиком глаза коту, но он стал издавать уже угрожающие звуки, бешено барахтаясь в коляске. «Отпусти его, - сжалилась Надя. – Он все равно не заснет». Таня послушно размотала Кузю, и освобожденный кот в чепчике мгновенно взмахнул на первую попавшуюся березу. По лицу Тани было видно, что она раздосадована поступком своего кота. Наде стало жаль подругу.

«Пойдем, поиграем в принцесс», - предложила она.
Таня радостно закивала. Девочки побежали играть в самую чудесную игру на свете: наряжаться в тюлевые занавески, чтобы стать прекрасными принцессами, которых обязательно найдут прекрасные принцы, как ту тетеньку, из 32 страницы «Домоводства»…


Рецензии