Мои мистерии. Часть 3. Все еще Четверг

Он оторвал взгляд от зеркала, принявшего привычный вид. Любому, менее знакомому с ним, его лицо во время спектакля показалось бы совершенно бесстрастным, но не ей. Она видела, как горят его глаза, слышала тихий шепот: «это невозможно», «что они могут знать о Вечности, мальчишки?!»...

- Мне кажется, я прожил целую жизнь! Мер, как они это делают? Что такого знают? Ведь земная жизнь так коротка и быстротечна, что ни один из них не смог бы соприкоснуться даже с краешком Вечности! Но я сам видел – когда он вышел на сцену и произнес первую фразу монолога… ОН БЫЛ БОЛЕЕ ВЕЧЕН, ЧЕМ Я!!! А в диалоге с героиней?.. «Вы сложили мир таким вашими руками» или «…у меня нет на это власти» *. В этот момент он старше, мудрее, опытнее любого Бессмертного! Знаешь, сколько лет мне было, когда я смог почувствовать и осознать, что судьба моего мира – в моих руках и целиком зависит от меня? А смириться с тем, что Бессмертный и Всесильный отнюдь не одно и то же? - Она смотрела на него и улыбалась: кто бы мог подумать, что всего неделю назад он собирался распрощаться с Вечностью, прихватив с собой весь тот мир, которому призван был давать жизнь… - А тот второй… как он сказал? «Через пыльные столетья вижу Царствие Добра…» *. Мер, я практически верил в тот момент, - он ЭТО ВИДИТ! А на фразе «я готов умирать на Голгофе» * я готов был умереть вместо него.
- Ты только учти, что через три дня нужно воскреснуть. Не надо переписывать историю, даже если это история твоих... впрочем, не будем забегать вперед.
- Кто они? Они знают что-то, чего я не знаю, при всей моей вечности! И как это возможно?! А женщины! Таких я не видел ни в одном из миров! Они не просто красивы, - они совершенны как…

- «Как Богини», хотел сказать ты? Скажи мне, Бессмертный, ты никогда не задумывался о наследнике?
- Ты же знаешь: это невозможно. У меня не может быть детей. Я - последний из Бессмертных…
- Не совсем так, мой мальчик…
- Что ты хочешь сказать? Проклятье Всесильной сделало Бессмертных бесплодными…
- Маленькая поправка: Бессмертных женщин, ибо именно женщина была виновна в гибели ее сына.
- Мер, почему ты сменила тему? Как это связано?
- Еще как связано! Чтобы ответить на твои вопросы, мне придется вернуться назад эдак… тысячелетий на десять. Готов?
- Ты о битве Бессмертных?
- Я о войне Бессмертных, проклятии Всесильной и о… наших с тобой отцах.
- Ты что-то знаешь о моем отце? – он подался вперед. - Для меня эта тема всегда была табу: еще в детстве дали понять, что ответов не будет.
- «Знания приходят, когда ученик готов их услышать и принять», - она посмотрела ему в глаза, - думаю, пришла пора.

продолжение http://www.proza.ru/2016/04/20/18
_______________
* Цитата из оперы-фантазии Валентина Овсянникова "Мастер и Маргарита"


Рецензии