мысли вслух как я познал Бахманёра или молись и тр

…мысли вслух…

…как я познал Бахманёра… или… молись и трудись и всё будет...

  Ну, наконец - то, свершилось! Мне позвонили из Душанбе, двое моих новых сыновей (названных, писархондов), ибо по инициативе одного из них и при самом действенном участии обоих, в срочном порядке была свёрстана и издана книжка моих рубаи, хотя еще месяц тому назад  я не подозревал даже об их существовании.
  Фарходч,он, Далербой! Бачам! Ман карздори шуморо, писархондхои ман, то охири замон! Худо нигохбонатон  шуморо бачах,о! Рахмат, аз номи писари отаи худ!
 Итак, 26 сентября, рейсом 804 Душанбе – Внуково вылетела моя книжка  рубаи и в 8.05, субх должна была приземлиться в Москве, иншаАллах! АльхамдулиЛЛах! Не сомкнув глаз этой ночью, выехал из Рязанив в 3ри ночи, на своём верном Рено.
  Кроме того за день до этого получил от муаллимы (бону, хонум)  Хуршеды Хамракуловой  приглашение на презентацию книги совсем неизвестного мне, несчастному бефаму, прекрасного таджикского писателя – Бахманёра  в Москве и тоже  на 26е сентября, на 18.30, в библиотеке им. Некрасова.
  Ехал хорошо, но волновался, книги передали через таможенников какому то парню из Душанбе и единственной координатой было… «здоровый такой, таджик молодой, зовут – Фаррух!». Ни телефона, ничего более… охири замон!
  В 7.00 был во Внуково я бывает встречаю из Душанбе, но обычно, а вернее… постоянно, это бывает Домодедово. Вдумайтесь, я сын русской… Домодедово (хонаи бобиш), Внуково (хонаи набера)… неисповедимы пути  Всевышнего… Худо ба шукур! Аминь! Омин!
  Плутаю по табличкам туда, сюда. Въехал к какому то шлагбауму написано Парковка, подождал, никого, тишина. Подъехал к другому шлагбауму и альхамдулиЛЛах он сам открылся! Заезжаю, смотрю вместо асфальта какая то черная крошка, стоянка небольшая, машины все ужасно крутые, как одна. Чувствую…спиной…на измене…сижу!
 Гляяяядь дядька, какой то в оранжевом жилете, в кармане нагрудном антенна торчит, я к нему, уважаемый говорю, а как во Внуково то, где оно – Внуково то?!  Он на меня как я на Бахманёра незнакомого смотрит, а глянув мимо меня  на моё Рено говорит почти шёпотом… Ты кто?! Как сюда попал?! Это закрытая зона, а ты на таком драндулете… документы…
  Я первое вынул что нащупал во внутреннем кармане пиджака и протянул жилету трясущимися руками думая, наверно свои рубаи в кутузке (зиндане) впервые…  увижу. Оказалось это моё новое красивое удостоверение с надписью «Посольство  Республики Таджикистан в России».
  Жилет обмяк и даже не открывая  изрёк… ну что же Вы – дипломат а туда же… нарушать. Почему номера не красные,… а я сразу понес у нас таджиков флаг рах рах (полосатый), се ранги (трёхцветный) выбирай любой – красный, белый, зеленый. Я выбрал – белый!
   А, сказал жилет! А чё машина такая… странная? Да для выездов, чтоб не приставали и жрёт мало 5 литров на сто км… А так БМВ, по Москве, под задницей… А! А! Ну тогда ехай к будке у шлагбаума… Сашок выпустит!
  Подъехал к будке и, о  чудо, опять шлагбаум сам открылся, я подумал по рации Сашке сказали и поехал себе, глядь бегут за мной два амбала в синих куртках. Ну я по тормозам, вышел улыбаюсь… дипломат всё же… не халам балам.. а они мне крылья заломили и  в будку свою! Кто таков, каким образом изнутри, если извне не въезжал, в журнале нет. Молюсь говорю по 10 раз на дню вот  Господь и сподобил. Мармон что ли спрашивают?! Мусульмане 5раз вроде, христиане от случая к случаю, а ты 10ть! Ушлые попались начитанные. Да нет говорю обНЫкновенный, темный старик из Рязани, заблудился, бес попутал, а Господь помог! Отпустили! Вышел из будки, смотрю жилет идёт, ну я в машину и по газам… а вдруг, не приведи Господи, про дипломата вякнет Сашку да ёННому дружку, точно рубаи буду читать в цугундере, а с творчеством Бахманёра так и не ознакомлюсь никогда.
  Прибыл на место, к табло аэропорта Внуково и простоял там до 1 часу дня, сначала самолет с моими рубаи посадили  из за тумана  аж в Шереметьево, а потом они прилетели во Внуково. Вот! Выходили сразу три рейса… Будапешт, 802 и 804 из Душанбе. А я не ведаю даже, кто с рубаи моими выйдет. Ужас, кидаюсь на всех здоровых таджиков со словами – Фаррух!? Перезнакомился с половиной Внуково, надоел всем, это точно. Девушка в справочном  когда я проходил мимо сразу закатывала глаза и с тоской смотрела в потолок, как бы говоря: о небо, опять этот муйсафед… нехороший человек!...
  И вот я поймал очередного Фарруха и он оказался тем Фаррухом! Он передал мне квиток с приклеенным к нему номером моего телефона,… таможенники дали говорит, сказали, чтобы я Вам передал… и исчез. Я стою как… поэт, от которого сбежала Муза… что делать  где мои рубаи? Хвала Всевышнему после Фарруха в зале контроля ягом касе на мемонад… ну я туда, лысый такой таможенник ты куда говорит… дед прешь?! На плечах 3ти звезды в ряд, ну я ему… господин генерал – полковник! Проняло, улыбнулся. Я ему квиток а он… где, кто привёз?! Я – не знаю! Кое как нашел, взял, коробочка такая… Оказывается Фаррух должен был всего лишь по квитку получить бор (рубаи) и отдать мне! И всё!
  Еду в Москву, на Выхино, по своему обыкновению заблудился и приехал со стороны одностороннего движения оканчивающегося шлагбаумом и знаками… 200м. до шлагбаума «въезд воспрещен». Только подумал… нарушу. Раз, мимо милицейская машина с мигалкой проехала и впереди остановилась. Вылез из машины и пошел посмотреть, гаишники пирожки покупают. А шлагбаум, который только для автобусов и служебных машин… открыт!
  Я часто езжу на автобусе, из Выхино на Рязань, наша рязанская остановка для посадки именно возле этого шлагбаума. Я десятки раз видел, как крутые машины типа АУДИ. Лексусов умоляли открыть…пропустить, но чтоб кроме автобуса, никто не проехал, ба Худо! А тут открыто и открыто странно, не торчит вверх тело шлагбаума, а наполовину, но веревки от конца шлагбаума… нет, она не висит и не привязана, её (верёвки, банд) вообще  нет, а шлагбаум, имея противовес закрыт наполовину,… чего не может быть, в принципе и в будке… охранника  нет!!!  Я, на цырлах нырь в машину и проехал мимо полицейских и в шлагбаум!
  Вечером на встрече - презентации книги Бахманёра я не только узнал его прекрасное творчество и послужной список, но и получил слово для приветствия, наряду с достойными представителями гильдии писателей и поэтов как России так и Таджикистана. Вроде не ударил лицом в грязь как говориться!   А может я не зря верую и молюсь!

   Ассалому алайкум ва рахматулло! Мир Вашему дому!

               
добавка к публикации о презентации устода Бахманёра...

во имя Аллаха! Милостивого! Милосердного!

... сегодня рано утром увидел фото с презентации на котором я среди двух красавиц стою,  одна из них хонум Хуршеда, а вторая танцовщица в шикарном таджикско - кулябском платье (номаш фаромуш кардам, пир шудаам)... аж дрожь по коже... Ну вот, всколыхнулось не только мужское, но и человеческое и я вспомнил... о Боже, я ведь забыл то, что забыть не смогу наверное до конца жизни... Мне Хуршеда - устроительница... ведущая и вдохновитель и переводчик презентуемой книги в одном лице (все официальные титулы перечислять не буду, тогда некогда и негде будет писать, места маловато) оказала честь и предоставила слово. По секрету: я об этом просил ее в интернете, в ответе на приглашение на презентацию, но уверен, что дадут слово не был. После ознакомления с титулами некоторых присутствующих я совсем скис. Среди таких асов, зубров, пирамид... Эверестов, как выражается Устод Тимур... мне делать было, по моему мнению, нечего. У многих складывается впечатление от моей болтовни (писанины), что я о себе сам, о о очень высокого мнения! Отнюдь, друзья мои, это не соответствует действительности у меня просто  натура Ходжи Насреддина, а не сумрачного гения, кечерасиз, мебахшед, грешен! Ну так к баранам, я ведь внук дахмарда, мой прадед (бобои калон) Асад ибн Мухаммад Ашрафи был не только чистокровным саудовским арабом, но ещё и разводил племенных тонкорунных коз в Бальчуване, к нему со всей Азии приходили и приезжали люди купить племенных козлят!
   Выступила с приветствием и сутью нашей встречи бонуи Хуршеда, потом много много писателей, поэтов и просто людей, одного я точно знаю, работали вместе он был зам. управляющего треста Мостоспецстрой, а я начальник ПТО... того же треста... Бури Бачабеков...
   И вдруг мне дали слово, ну я обомлел и плел что то, не помню честно, по теме или нет... Все до меня выступающие заканчивали свои выступления стихами, я решил не ломать ход встречи и рассказал по окончании свои стихи... реакция была для меня не то чтобы неожиданной, я был потрясен.
  Все мне улыбались, сидящий впереди меня мужчина постарше возрастом даже чем я – таджик, оглянулся и с мокрыми глазами сказал... молодец! Его русская жена была вся в слезах. Еще в начале вечера я обратил внимание на малюсенькую женщину, русскую, бело седую, которая очень очень внешне напоминала мою матушку. Эта женщина подошла ко мне поцеловала для этого я согнулся пополам, так как и сидя я был намного выше её! Записала мой телефон и сказала: сынок прошу эти стихи мне пришли, обязательно, буду ждать...
  Но главное для меня было потом. Слова попросил совсем юный парень - таджик очень плохо говорящий по русски. Он сказал следующее: я живу в Москве, учусь на первом курсе в институте, зовут Човидон! Я мучился, как приехал в Россию и только сегодня после стихов Алексея Авганова я всё понял и не буду больше мучиться! Спасибо!
  Я никогда еще не был так горд и доволен собой (видите опять я за себя!). Горбатого могила исправит, так говорят!
 Но и это ещё не все, после окончания встречи мы фотографировались, болтали, мне надавали визиток, вдруг кто то меня тронул за рукав! Човид рукой звал меня, мы отошли в сторону и он сказал: акачон вы собираетесь в хадж, у меня стипендия не скоро, тут мало, возьмите... и протянул мне... деньги. Я отказался тут же решил  единственную книгу вновь изданных мною рубаи имеющуюся у меня на данный момент подписать и подарить этому парню. Я подписал и подарил, но Човид не уходил, а стоял с протянутой рукой. Я подумал, я же мусофир будущий, каландар, дервиш и взял деньги, положил их в нагрудный карман пиджака...
  Вчера вспомнил и вынул и посчитал... на моей ладони лежало 11 русских рублей! Одна бумажка - достоинством 10 рублей и железный кружок достоинством - 1 рубль.
 Я онемел и сразу вспомнил хадису из Сунны. Однажды  жители Мадины собирали садака. Один мужчина привез целую аробу мешков  и свалил  возле стены мечети, зеваки сидели и обсуждали каждого. Сразу за ним подошел старый человек и положил платок с завернутой в него горсточкой фиников, все начали смеяться и кричать - ты что милостыню принёс? Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение Аллаха) услышав это подошел и сказал: тот кто привез аробу фиников наверняка имеет ещё... а этот человек видно что отдаёт последнее... насколько же ценнее этот дар для Аллаха и всех нас, мешков полных даже  золота! Омин! Аминь!
Ассалому алайкум, рахматулло! Я люблю Вас, дорогие мои!

                И тебя Човид, бачам, люблю!

                алексей  авганов   сын своего отца


Рецензии