Французский автомобиль для Гагарина

ФРАНЦУЗКАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА
               
C*est la vie…
Фр.

   В начале августа 1960 года, когда Юрий Гагарин сосредоточенно наматывал круги на злобно-изматывающей центрифуге, а Герман Титов внимательно рассматривал в зеркале свой мужественный подбородок, надеясь стать первым, в космос отправились две представительницы советских Canis volgaris – Белка и Стрелка. Во время орбитального полёта они дружно облаивали летающих вокруг них ошарашенных блох, необдуманно попытавшихся перескочить с улетающего к потолку хвоста на надёжную с виду холку. На пресс конференции взгляды журналистов были устремлены на двух оптимистичных космических дворняжек и никто не обращал внимание на сидевшего рядом слегка пригорюнившегося Юрия. Но не пройдёт и полгода… .
    После того как, Первый Космонавт триумфально прошагал по Красной площади цепляясь шнурком за мостовую, ему предоставили служебную «Чайку ГАЗ-13» в полное распоряжение. Во время подзатянувшегося путешествия по всяческим капиталистическим зарубежьям Юрию Гагарину неоднократно предлагали в подарок различные иномарки. Но он (и «комитет») всегда скромно отказывались. Но однажды, во время посещения французского авиационно-космического концерна Aviation-Traction, ему приглянулась небесно-голубая Matra-Bonnet Jet VS. Бац, je vous en prie, monsieur ГагарИн и этот спортивный автомобиль уже стоял у него в гараже. Разрешили и Никита Хрущёв, и КГБ, и сам Господь Бог.
    Французская машинёшка и правда выглядела славно. А для СССР в 1962 году – просто сногсшибательно. Плавные изгибы голубого стеклопластикового кузова просто сводили с ума. При мощности в 95 л.с. и весе  800 килограммов, она развивала максимальную скорость до 195 км/ч. Просто усаживайся Юра на спортивные сидения и наслаждайся. Вокруг, в то время резвились «крылатые» 401-е «Москвичи», горбатые «Победы» и престижные 21-е «Волги». Но долго и приятно раскатывать на своём «лягушонке» нашему герою не пришлось. И виной тому не банальная авария или нехватка запчастей (хи-хи), а проклятые «щелкопёришки». В одном из югославских журналов была опубликована статья о том, что Первый Космонавт, вместо того, чтобы заниматься авиацией и космосом, с интересом разглядывает французские автомобили (привет Союзу от маршала Тито). На это немедленно отреагировал «главный по духовно-воспитательной работе», сухой и целеустремлённый, как Дон Кихот, Михаил Андреевич Суслов. Ну, ребята, посоветовавшие Гагарину принять подарок как-то «отбрехались». Но «французский» осадочек то остался. И после этого Юрию Алексеевичу пришлось чаще «седлать» свою вороную «Волгу ГАЗ-21», чем волнующий европейский автомобиль. Последний раз Первый космонавт выгнал небесную Матру из гаража 2-го марта 1968 года. А через 25 дней Леониду Ильичу Брежневу (который очень любил Юрия) робко доложили, что самолёт пилотируемый лётчиками…..
   


Рецензии
Добрый день, уважаемый Алексей!
Интересную историю Вы рассказали. Я не слышал об этом. То есть, я много о чём не слышал, но жизнь Гагарина всегда была в центре внимания и прессы, и людской молвы.
Наш Дон Кихот много у кого крови попил. А вот космическая, наверное, вкуснее!
Приобщился в общем и к космосу.
Интересно, а какова судьба этого автомобиля после ухода Гагарина?
Не оказалась ли она в гараже большого любителя авто дорогого Леонида Ильича?
"Зелёная"!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   07.02.2023 08:04     Заявить о нарушении
Пропала голубобокая "француженка" навсегда. А Ильич в 1968-м был, как Вы знаете, уже не тот гонщик, как ранее...
Не дали Алексеичу насладиться иномаркой, ... ды..))))

Станов Алексей   07.02.2023 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.