У каждого из нас есть свои воспоминания...

Эта миниатюра  для удивительного человека, московского поэта Аркадия Каныкина, для моих уже давно бывших студентов и для всех тех, кто всегда поддерживает мои самые дерзкие начинания. Поэтому, если Вам скучно, пожалуйста, переходите на другую страницу.


У меня ощущение, что звезды, вселенная, фортуна, кто-то еще в последнее время не просто повернулись ко мне лицом, а испытывают ко мне очень сильную влюбленность (интересно, надолго ли?)!

А может быть, мне очень повезло с моим окружением? Или те зерна, которые я так долго разбрасывала и продолжаю разбрасывать, наконец-то дают свои всходы?

Сегодня мне мои хорошие и замечательные знакомые привезли вот этот альманах, с очень знаковым названием "Третье дыхание", а в нем напечатан мой самый первый рассказ. Именно с этого рассказа и началось мое знакомство с удивительными людьми из мира московского литературного бомонда.

Роскошный и красивый мужчина, очень известный в то время московский поэт Аркадий Каныкин, с которым мы случайно познакомились на одной из встреч клуба непрофессиональных поэтов и писателей, прочитал этот рассказ и сказал: "Ириша, я не люблю этого поэта, на то есть свои причины, но этот рассказ потрясающий! Писать необходимо, чтобы отшлифовать свой стиль. Я, - Аркадий Каныкин, настоятельно Вам это рекомендую».

И пригласил меня в профессиональную компанию литераторов, где 2 раза в месяц каждый выходил на сцену малого зала Дома Литераторов и читал свои новые, "свеженькие" произведения. Я с интересом слушала, с любопытством смотрела по сторонам. Наслаждалась самой атмосферой, которая царила на этом и на всех последующих собраниях: элегантные мужчины, восхитительные женщины в кружевных воротничках, с настоящими буклями и с букетиком фиалок в руках. Эта атмосфера утонченного творчества разительно отличалась от атмосферы Москвы  периода Перестройки. Другая планета, другой мир.

Наслаждалась каждой минутой присутствия, пока не услышала, что меня приглашают на сцену для чтения своего произведения.
Такого опыта публичных выступлений в то время у меня не было. Работа в серьезном медицинском учреждении не предполагала публичности. Я не помню, как дошла до сцены, не слышала, как меня поддерживал аплодисментами зал. Подошла к А. Каныкину, посмотрела на него снизу вверх и молча протянула листочки с рассказом.

Он удивился, потом увидел, что меня всю трясет и услышал, как я очень четко, превозмогая дрожь, тихо сказала: « Сейчас зарыдаю». Улыбнулся, надел очки и стал читать. И было так странно и удивительно слышать свой небольшой рассказ, написанный на одном дыхании, который читает известный московский поэт со сцены Дома Литераторов для аудитории, где каждый присутствующий в зале был настоящим профессионалом литературного дела.

Зал хлопал и почти каждый подходил ко мне в перерыве, говорил ободряющие слова, что у меня большие способности, надо продолжать писать и пр.

Позже я уже читала сама свои новые произведения, и в моей жизни было много различных выступлений, но такого ощущения нереальности и фантастичности происходящего не было больше никогда…
Спасибо, мои дорогие, замечательные, за такой потрясающий подарок!

Это – бесценно, как и приятные воспоминания, в которые сегодня я окунулась с самого утра.

P.S. На Прозе.ру он называется"И злость, и ревность, и любовь". Буду рада откликам. http://www.proza.ru/2010/08/18/1202


Рецензии
Ирина, очень рада за вас, что вы нашли себя. Захотелось прочитать тот самый ваш первый рассказ )))

Дарья Колдина   12.05.2016 10:08     Заявить о нарушении
Дарья, большое спасибо за отклик! Мне очень приятно. С теплом и улыбкой,

Ирина Кураж   13.05.2016 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.