Проба пера2

Это и есть кино. Именно это тебе нужно? Ну по глазам вижу, что тебе это и правда нужно. Это ты моих глаз не видишь, а я твои могу видеть когда захочу. Итак самое главное для начала производства кино это наличие сюжетной линии. Так называемого сценария. Мда. Учиться тебе поздно. Но не расстраивайся и главное не раздваивайся. Шутка. Хотя ты и ленивый, но образование необходимое для начала ты получил. Помнишь ты спросил Гришу- астролога: будет ли у тебя музыкальное образование, а он в ответ поинтересовался ,что ты имеешь в виду- диплом или знания? Тут тот же случай. Доверься мне- тебе абсолютно противопоказано посещение любого  ВУЗа, связанного с творческими профессиями, а тем более с кино. Ты знаешь сколько отечественных режиссёров получили Оскар? Пробуешь вспомнить? Меньшов, хорошо. Бондарчук старший? Ну мог бы не уточнять. А ещё? Всё? Приплыли. Теперь понимаешь? Я могу задавать вопросы до бесконечности( я в ней нахожусь) и в результате ты осознаешь всю пустоту родного образования. Повторюсь: Мастеров мало и они все друг друга знают. Ты пока не знаком ни с одним, но и они тебя ещё не знают. Вернее они ещё не знают ты уже появился или нет, но в потенции они сильно боятся твоего явления. Не бойся второй раз избиения младенцев не будет. Шутка. Твоё инкогнито плюс- есть время на подготовку. Помни –условие успеха кроется в простой формуле: победа в виду явного преимущества. Права на вторую попытку взойти на Парнас не будет. Поехали дальше.
          Итак сюжет. Дорогой мой, я только перечислю несколько ключевых моментов. Первое это детские сны и фантазии. Это твоя личная библиотека- пользуйся. Второе. Помнишь, когда гнали стадо в небе появился белый треугольник, который вдруг лопнул и расцвёл на всё небо ярким цветком? Так. Болезни. Температуру 41 помнишь, ведь? Классное ощущение. Хоккей. О, это величайшая игра. Это любовь на всю жизнь. Любовь. Ты её начал искать очень рано. И представь теперь, как долго искал. Школу пропустим. Если бы не социум и не родители я был бы против. Вообще всё мимо. Всё. Институт. Так…сплошная пьянка. Армия! Вот здесь стоит остановиться. Здесь эмоции. Вспомни. Что- ни будь. И понеслась. В Армии появилась Музыка. В Армии появилось Слово. Помнишь ,как тебя это потрясало. Короче в Армии пошла информация, открылся канал связи. Дальше накопление. Двадцать лет накоплений.
          Тебе нужна комедия? Это всё , что ты сможешь вспомнить. Детектив? Реалии вряд ли пропустят, но если слегка кастрировать эпизоды и оперативную информацию, то …Голливуд  такое никогда не сделает. Представляешь к начальнику отдела заходит генерал прямо на утреннем совещании и говорит: « Я не пойму ,чем вы тут занимаетесь? Друг друга в жопу ****е господа офицеры?! Где деньги?!! У меня отпуск  через два дня! Вы что хотите меня в Крым отправить?..» Ну и так далее.
          Личную жизнь героя ты можешь изобразить  как хочешь. Драма ,мелодрама, опять же комедия или детектив. Исторический сюжет проклюнется сам собой стоит только написать одну строку: Сквозь прохладу утреннего тумана из пустыни вышел народ. Дальше попрёт. Фэнтези. Детское. Ты сможешь всё, давай начинай. Тебе всё дали. Знания, таланты, окружение, семью, время. Не тяни. Начинай.
          Частенько, натыкаясь на парадоксальные стечения обстоятельств, описанные в каком ни будь художественном произведении, раздражала злая мысль.  Мысль  простая: Не может быть. Фантастика. Приукрасили. Придумали. Нарочно подтасовали факты из разных судеб в одну линию ради динамики сюжета. В угоду ленивому читателю.
         Прошли годы  и словно артефакты подтверждающие моё пребывание на Земле появились рукописи. Всевышний дал силы пройти дорогу создания.  В начале всё было совсем не так  как мыслилось, а в концовке вообще всё разлеглось само собой по мере завершения. И вот теперь читая задаюсь мыслью: «Ё моё, это ,что действительно всё со мной происходило?»
        Уверен теперь, что любой человек достаточно точно изложив факты своей жизни на бумаге, как пить дать,  обнаружит закономерности парадоксов. Наверное , если это и нужно сделать , то для того , чтобы больше не оглядываться. Чтить родителей. Почитать родителей. Скорее всего родители тогда должны что то написать. Пишут все по разному. Кто то жизнью, биографией. Кто то на стенах и заборах. Реже на холсте. И ещё реже на бумаге.
      И всем по сути хочется только одного – написать красивую биографию, достойную поступками, и значимую для человечества. А иногда становится по ледяному жутко от кошмарной мысли: шанс написать такую судьбу, такую биографию был давно. Его больше нет. Уже больна Совесть. Нигде не был, ничего не видел. Не участвовал. Не состоял. Ничего.
      Нет, ну что значит –ничего? Извините. Есть люди ,которые рядом живут и чаще других делятся с вами. Делятся всем. А дальше по цепи отношений этого всё меньше и меньше. И если посмотреть на срезе , что из себя представляет человеческое общество, тот мы увидим массу индивидуумов разделённую между собой границами государств, языками , верой, океанами, но везде живущих вот такими семейными культурами, что даже визуально повторяет определение Жизни: распространение множественности.
       Я прошу тебя выслушать меня. За то время , пока мы с тобой не виделись многое поменялось. У меня появилось убеждение, что я должен тебе рассказать о своих мыслях. Не важно- поймёшь ты меня сейчас или нет. Я даже не уверен ,что тебе это всё нужно слушать, но я чувствую, что мне нужно тебе это сказать.
       Ты знаешь, я давно понял, как влияет слово на людей. Я имею в виду художественное слово. Бог наградил меня поэтическим талантом. Когда мне нужно добиться понимания, сочувствия, любви , я всегда применяю его. Но вот именно сейчас я хотел бы говорить простым необразным языком. 
       Не хочу возбуждать эмоции. О чувствах говорить  не буду. Согласись –между нами это ни к чему. Мне нужно очень сжато, но ёмко передать информацию. Я даже не прошу тебя пытаться что то запомнить. То о чём я тебе хочу сказать на практике , в жизни  неприменимо. Возможно всё это бред. Но выслушай меня, считай это моим долгом перед тобой, и я собираюсь его сейчас исполнить. Боюсь ,что кроме меня тебе это никто не скажет.
        Ты атеист по убеждению. В Бога не веришь. Но ты веришь в другое. В природу, в науку, в человека. Если ты попытаешься вспомнить  что ни будь бесконечное, то перебирая всё по отдельности  ничего не найдёшь. Всё когда –ни будь появляется  и когда – ни будь исчезает. Даже Земля, Солнце и весь Космос. Это научная, то есть атеистическая точка зрения. Но если думать обо всём том же самом, но как о едином целом, то , опять с научной точки зрения ты не найдёшь ни начала ни конца. Наука всё это признаёт, но не может объяснить.
         Обычным людям не свойственно вникать ни в науку ни в религию. Можно сказать по другому: не получая вопросов ни головастики ,ни попы не делятся своими знаниями. Это не выгодно ни тем ни другим. Да и вероятно в наше время, мягко говоря «двоечники» проникли даже в эти сферы. Короче говоря что такое физика, математика, философия, Библия, молитва знают очень немногие. А те которые говорят , что знают остальным толком объяснить всё это не могут и поэтому пользуются всякими придуманными словами. Непонятными и труднопроизносимыми.
         Человек не обладающий полной системой знаний ни в чём не разберётся. Поэтому никто и не вникает. Мы с тобой тоже слабо сечём во всём этом . Надеюсь ты со мной согласишься. Признаки подобия треугольников вряд ли подскажут нам что- ни будь об устройстве мира. То есть науку как инструмент познания мы отбрасываем сразу. Религию мы воспринимаем только с мифическим оттенком, больше как старинный народный эпос, чем какие то важные жизненные инструкции. В лучшем случае в тяжёлые моменты прочитаем молитву. В сказки мы не верим. Не верим? Не верим.
          Приближаемся к основному вопросу. В жизни наверное действительно всё выглядит буднично и объяснимо. Всё меняется. Бежит время. Происходит миллион событий каждый день, большую часть которых мы не замечаем. Потому что эти события повторяются всю нашу жизнь. Но тем не менее они происходят. Мы просыпаемся, идём в туалет, умываемся, одеваемся, кушаем, с кем то общаемся и т.д. А время бежит. И вроде каждый день одно и то же. Спрашивается: зачем? Неужели в этом и заключается смысл жизни? И вроде всё это объяснимо: просыпаемся потому что спали, писаем потому что пили, кушаем потому что накануне покакали…понимаешь?
          Но есть одно событие, которое необъяснимо. Рождение. Лишь это одно событие влечёт за собой самые невероятные судьбы. Все эти повторяющиеся , объяснимые и незаметные факты. Каждое утро , и поход в умывальник, и на кухню мы воспринимаем как серую будничную  необходимость. Хотя сам факт рождения говорит только об одном ещё предстоящем событии в жизни каждого со стопроцентной гарантией. О факте смерти. Всё остальное может и не случиться.
         Ты вот по профессии связан с техникой и понимаешь, что для движения нужна энергия. Заканчивается энергия и заканчивается движение. А вот если заканчивается движение, это означает, что заканчивается энергия? А если не закончилась, то куда делась? Все религии говорят о так называемой загробной жизни. Но… теперь об этом говорит и наука. Мы не верим ни тем ни другим. Так вот вопрос :что делать с конкретными фактами о первом часе той жизни? Верить или плевать?   


Рецензии