Новое сердце

Моё многогранное, пластмассовое, красно–рубиновое сердце всегда радовало меня. Оно не билось и не раздражало рецепторов. Я гордился им в течение шестнадцати с лишним лет. Но вот оно пропало, и люди получили наконец-то право называть меня бессердечным. Какая-то одинокая гарпия настигла меня около полуночи и вырвала моё несчастное сердце. Глупая, она хотела утолить голод и не подозревала о пластмассовости. Утро было сплошным стоном разочарования. О, маленькая гарпия, я никогда не видел тебя, но моё сердечко как-то хрустнуло под сапогом на четвёртом этаже университета. Гарпии не живут в университетах, это я знаю точно.

Когда миновала фаза разочарования и механической боли, появилось, как всегда, творчество. Это радостное вознаграждение, которое глубоко пронизывает организм, прежде всего, конечно мозг. Иногда мне кажется, что боль существует только для того, чтобы порождать искусство, вопрос в том, кто умеет пользоваться своей болью. Гнетущее меня чувство отступило, теперь я всё чаще подходил к зеркалу и любовался сквозной дырой в груди. У меня осталось немного кафельной плитки от постройки дома и клей ПВА. Я выложил кафелем дырку, сделав что-то вроде маленькой камеры. Смастерил кровать и табурет. Получилось, что со стороны спины у меня было зарешеченное окно, а там, где раньше были несколько рёбер, теперь красовалась дверь из стальных прутьев.

Проекцию внутрь моего маленького убежища мне приходилось осуществлять в промежутке между полночью и тремя часами утра – тогда и было похищено моё сердце. А ещё мне захотелось оклеить потолок рисунками, где были бы изображены счастливые и несчастливые люди. Эти рисунки долго скапливались мной в картонной папке – вот пришёл и их черёд. Рисунки устлали пол и потолок, а в углу уютно устроилась щётка с длинной деревянной рукоятью. Я щекочу ей стенки комнаты и мне приятно и тепло изнутри, я как бы имитирую сердцебиение. Я создал сердце сам из себя, у меня появилось замечательное место для сердечных раздумий, целых три часа истинных сердечных переживаний.

[Апрель 2000 года]


Рецензии