Калина красная

Светлой памяти Василия Макаровича Шукшина, Владимира Высоцкого,
    Николая Рубцова, Михаила Евдокимова посвящается...

Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым...
                Василий Шукшин

В четыре угла огорода
сажала калину весной,
чтоб вечная память народа
жила здесь и в стужу и зной.

Когда вы проходите мимо
и в угол направите взгляд,
калина растёт - Евдокимов.
О нём на Руси говорят.

Высоцкий Володя - в соседстве.
Бушуют, как волны, цветы.
В дни горя, утраты и бедствий
мы слушаем песни-мечты.

А осенью выйдешь - и кисти,
багряные, кормят скворцов.
Прекрасный поэт был в Отчизне,
конечно же, Коля Рубцов.

А я собираю привычно
все ягоды, полный кувшин.
- Ну, здравствуй, краса! - иронично
промолвит Василий Шукшин.

Багряные ягоды в кистях,
как кровь, что уже отжила.
Багряные даже и листья...
А скорбь наша - корням зола...

Есть много у нас пьедесталов,
к которым, увы, не идут.
Здесь память кусты распластала
за совесть, талант и за труд...


Рецензии
Во всех смыслах (идея, исполнение и т.д.) прекрасное стихотворение. Но две последние строки все портят - своей безграмотностью (уж простите, Нина, за прямоту). Ну, как может память распластать кусты за совесть, талант и труд?!
ПАМЯТЬ ЗА СОВЕСТЬ... Мог ли позволить себе так написать Шукшин, Высоцкий, Рубцов? Не ленитесь, Нина, исправьте, Вы же можете, по всему чувствуется. А потом, вдохновившись сделанным и чуток передохнув, попробуйте, пожалуйста, довести до ума завершение предыдущей строфы. Ритм стиха ведь требует в слове "кОрням" ударение на О, а грамматика, если не ошибаюсь, на букву Я. Привести бы все в полное соответствие и можно будет с чистой совестью ставить вопрос о памятнике Вам при жизни. По крайней мере, я бы проголосовал двумя руками.
С искренним уважением,

Николай Калмыков   28.08.2016 20:31     Заявить о нарушении
Когда я читаю произведения Платонова, я воспринимаю их как сочинение недоучившегося пятиклашки. А многие говорят:Прелесть! Никогда я не возьму второй раз его книгу в руки. Восприятие слишком индивидуально...
Твардовский, земляк мой, пишет об этом так:
"Что ей критик, умник тот, Что читает без улыбки, Ищет, нет ли где ошибки,- Горе, если не найдёт"...
Правильное или нет, это ст. всегда будет иметь своих поклонников и противников.
Из монолита куски не отрубают...
С уважением к вашему пылу и радению за русский язык, Нина.

Нина Романова   28.08.2016 20:54   Заявить о нарушении
Ну, как знайте! Впрочем, о чем я? Если для Вас Платонов недоучившийся пятиклассник, то мне крыть нечем, я - пасс.

Николай Калмыков   28.08.2016 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.