Чучело из коммуналки. глава первая

     Она принадлежала к той среде, где в повседневной жизни носят застиранные халаты не первой свежести, стоптанные тапочки, вечно жирные , неухоженные волосы, где дамы имеют формы, давно вышедшие за пределы допустимых. А мужчины ходят в трико с пузырями на коленях, плохо выбритой щетиной и волосами, которые давно забыли, что такое ножницы. Родители назвали ребенка Маргарита, но та гордо именовала себя Марго.
     Жила вместе с мужем и сынишкой в большой коммунальной квартире. Другой человек давно бы не выдержал такое многочисленное скопление людей на кухне и ванной комнате, но Риту все устраивало. Правда, время от времени там  возникали крупномасштабные войны между соседками ,  в основном на тему очередности мытья плиты или кто, уходя последним из туалета, не выключил свет.
     Женщины кричали, призывая на помощь мужскую половину, но мужики, не первый год сплотившись в тесные ряды, держали стойкий нейтралитет и в женские разборки не втягивались. Один дед, которого по старшинству и за довольно респектабельный внешний вид почтительно называли  Графом Иванычем, громко стуча клюкой входил на кухню и зычным голосом выводил:
    - А ну, цыц, балаболки ! Раскудахтались ! Марш отсюда ! Вам дай волю- весь квартал под свою дудку плясать заставите !
     И соседки, выпустив пар, быстро расходились по своим углам, а утром, как ни в чем не бывало, здоровались и обнимались друг с дружкой, жарили оладьи или сырники, провожая детей в школу, а муже на работу. Днем наступало относительное затишье, а вечером снова бурлила жизнь.
     Рита, приведя свои комнатки в порядок и приготовив обед для мужа и сына, отправлялась на вещевой рынок. Одежду на выход подбирала очень тщательно и , как ей казалось, одета была модно и современно. Брюки не носила принципиально, а вот юбки и блузки обожала. Причем самых невероятных расцветок. Увещевания более-менее опытных подруг отметались по принципу : хорошие сапоги- надо брать .
     Втиснув свои необъятные телеса в юбку цвета детской неожиданности и узкую блузку в яркий малиновый  горошек, соорудив на голове подобие прически "я у мамы дурочка", с алой розой в волосах, взяв в руки пляжную сумку непонятной расцветки, присовокупив к этому серебряные босоножки на невыносимо высокой платформе с тесемками до самых колен и ,  не забыв ( обязательный ритуал !) накрасить глаза водостойкой тушью  и губы польской  помадой ,   купленной где-то в ближайшем киоске , сдобрив себя "Шанелью № 5" одесского разлива, осмотрев  себя со всех сторон в стареньком трюмо, весьма удовлетворенная своим внешним видом, выносила молодое и, как ей казалось, привлекательное тело на улицу. Гордо вышагивая по тротуару , ловила взгляды мужчин и была вполне удовлетворена своей броской красотой.
     На рынке привычно зазывали продавцы, зная, что чем нелепее будет товар, тем быстрее его купит эта ненормальная, не имеющая никакого вкуса молодайка. Иные даже придерживали что-то неходовое, говоря при этом, что получили эксклюзив и специально для нее, постоянной покупательницы, оставили.
     Довольная успехом у местных торговцев, не глядя покупала всю ту дребедень, которую нормальный человек никогда в руки не возьмет. И вечером, хвастаясь на кухне, демонстрировала обновки. Муж Михаил только посмеивался в редкие усы, а сын был еще слишком мал, чтобы разбираться в моде. Если кто-то из соседок мягко говорил, что эта одежда не совсем подходит для Риты, сразу становился главным врагом в жизни.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии