Чучело из коммуналки. глава третья
- Рита, я вижу, что ты нэ хочеш у мэня работат, джан. Даю тебе еще одын неделю-потом ты уйдешь. Понимаешь. Я- мущина, я - кавказец. Наши мущины всегда хотят жэнщин. А я тебя нэ хочу ! Я на тебя смотрю и у меня скулы сводит . Иди, Рита, иди ! Приходи красивый женщин !
- А сейчас я что, некрасивая ? _ подбоченившись начала было
та.
- А сычас ты, Рита, чучэлО! ЧучэлО !
Девчонки, торгующие рядом, спрашивали : чего он хочет ?
- Ничего,- сердито отмахивалась и продолжала работать.
"Если я буду другая, как ты говоришь, красивая и современная, так я и работу найду получше ! Тоже мне, радость великая: продавать в жару и в холод с лотка товар! Ни тебе поесть , ни тебе в туалет сходить !"
Вечером шла домой и от злости захлебывалась слезами. "Плохо я одета ! Да с меня люди глаз не сводят ! ... Не сводят, не сводят ... значит, а что это значит ? - И она от неожиданной догадки остановилась посреди тротуара, - Значит им не нравится моя одежда, они просто не говорили об этом. Да нет, соседи говорили, и не раз... Дура, дура ! "
Через несколько дней , пересилив свою неловкость, решила зайти к соседке, Августе Павловне. Вот уж с кем с кем, а с ней пересекалась в общем коридоре очень и очень редко .
Та жила уединенно. Не вступала ни в какие баталии с соседями, у нее даже столика не было на общей кухне. В основном либо обедала в столовой, либо разогревала что-то на маленькой плиточке у себя в комнате. Утром уходила, вечером приходила. "Доброе утро" да "Спокойной ночи" - все, что Рита слышала от той за годы их соседства.
- Августа Павловна, можно ?
- Что случилось, детка ?
- Я к вам вот по какому вопросу. Скажите, как я одета ?
Улыбнувшись, пригласила женщину войти.
- Ты хочешь поговорить об этом ? Или просто спрашиваешь ?
С трудом подавляя в себе смущение, прошептала :
- Хочу.
Следующий день у Риты был выходным. И они вместе с Августой Павловной поехали в салон "Для пышных женщин".
- А что, есть такой магазин ?
- Есть, девочка, есть. Одно условие : одежду тебе выбирать буду я. Договорились ?
- Хорошо,- безропотно согласилась Рита.
- Но ты должна понимать, моя дорогая, надеть что-то новое еще не значит кардинально изменить жизнь. Придется поработать над собой. Мы вчера о этом долго говорили.
- Я согласна.
- Умница !
И для Риты началась мучительная борьба. Борьба с лишним весом, борьба с искоренением из своего не очень богатого лексикона слов-паразитов, борьба с плохим вкусом. Если бы она читала пьесу Бернарда Шоу " Пигмалион", она бы поняла, что любезнейшая и умнейшая Августа Павловна сейчас находилась в роли профессора Генри Хиггинса, когда тот поспорил со своим другом,что превратит простую уличную торговку фиалками в леди.
Лана Ковалева. Все права защищены.
Свидетельство о публикации №216041901576