Возраст Христа

Алексей Карлов
14 апреля 2016 г.                .


   У меня в этом году случился необычный день Рождения. Мне исполнилось 33 года. Возраст Христа. Один мой хороший друг пожелал мне не умереть, как Христос.  Необычное пожелание.
    У нас с Леной была насыщенная программа на два дня. Много всего.
В три часа дня меня пришел поздравить писатель Михаил Абаулин. С ним подошла моя подруга Лена. Михаил  меня поздравил,  пообщались и пришло такси. Мы отправились в гости к одной знакомой.  Там Лена накрыла стол, пришли  подруга Наташа с сыном Илюшей. У него тоже ДЦП, ему всего семь лет. Когда ему было пять лет, на встрече с президентом Медведевым в восемнадцатой  больнице этот малыш заявил, что хочет стать президентом.  Мы  проговорили обо всем два часа. Несмотря на то, что Илюшу я видел первый раз, мы стали как родные. У меня в первый раз получился такой теплый день Рождения. Не казенный, в домашней обстановке.
   Поскольку мне исполнилось тридцать три, утром мы отправились на литургию Преждеосвященных Даров в старинный Храм Тихвинской иконы Божией Матери. Храму около трехсот лет. В большом Храме в будни молилось около 40 человек. Но служил сам настоятель. Нам с Леной нравится, когда просторно. Настоятель там добрый и поздравил меня во время Причастия. После службы пошли в трапезную. Только при этом Храме есть  замечательное помещение для еды. Просторно, как в кафе, уютно и дешево. Мы отлично позавтракали, я даже кофе попил. Мы пробыли целый час, с нами сидел старичок по имени Леонтий. У него плохо работали ноги. Ему все помогали: угощали пирогами, а он всех веселил. Мне понравилось христианское отношение к пожилому человеку. Буфетчица подбадривала его, Библию дала почитать. Разрешала сидеть, сколько он захочет. Нам тоже помогали, подливали кипяток, угощали.
     Вызвав такси, мы пошли погулять. Таксист попался молодой и веселый. Подшучивал: «Где твои ключи?» Как будто я у него ключи забыл. До гостиницы, где проходил форум «Перспективы» (Холидей Инн) мы добрались за 20 минут. Поехали в зал заседаний на второй этаж. Там уже шло собрание, а Калле не было. Мы начали слушать, разговор шел по поводу инклюзивного образования. Там было мало народу, человек 30. Из них примерно пять на колясках. Я немного удивился – неужели не могли побольше народу на колясках для Калле пригласить? По Москве инвалидов много. Как я понял, приехали только из организации Перспектива, а рекламы в интернете не было. На Ника Вуйчича шла большая реклама, для Калле тоже такую могли сделать. Оглядываясь назад, хочу заметить, когда мы делали поездку в Финляндию, мы не только хотели посмотреть страну, но и познакомиться с Калле. В интернете про него информации мало, я в этом сам убедился. Я хотел сказать, что не одного Ника надо рекламировать. Еще я бы хотел попросить, чтобы на подобные мероприятия приглашали не только домашних инвалидов, но и проживающих в многочисленных московских интернатах. О приезде Калле я узнал из его письма ко мне. Если б он не написал, я бы его не увидел.
   Неожиданно к нам подошла куратор Екатерина и сообщила, что Калле в гостинице и сейчас направляется в ресторан на первый этаж. Мы быстро туда спустились и увидели помощницу Калле Хейне Сарасте. Она очень  обрадовалась. Я смеялся, что мы ее так удивили. Через пять минут подьехал Калле и тоже был поражен. Но без переводчицы мы общались с помощью жестов. Наконец она подощла и мы начали друг друга понимать. Мы вместе за столом пообедали. Если честно, в церковной трапезной было вкуснее и сытней, чем в ресторане дорогой гостиницы. Там только сервировка была красивой. За столом мы пообщались, я спрашивал, как Калле съездил на Святую Землю. Ему там понравилось, но доступная среда плохая. У нас с Леной было ощущение, что встретились со старыми друзьями. Они нас тепло расспрашивали о нашей жизни, о наших планах.  Первую переводчицу сменила вторая, она переводила сразу на финский. Хотел поблагодарить обеих переводчиц – Катерину и Татьяну. Мне надо язык учить.
    Затем нас позвали в конференц-зал. Выступал сам Калле. Он рассказывал
про инклюзивное образование и вспоминал свое детство. Он поведал нам о своих родителях. Они дали ему нормальное образование в обычной школе.
В то время 50 лет тому назад, система образования в Финляндии была такой же, как в России. Инвалиды учились с инвалидами, здоровые со здоровыми.
Калле  говорил, что ему повезло, потому что еще в детстве он научился выстраивать отношения со здоровыми людьми. Это очень важно. У маленьких детей нет такой агрессии, как у взрослых. Им в будущем очень помогает школьный опыт, они уже знают, что есть больные люди, даже на инвалидной коляске. Потом нам показали фильм «Никкос». Мы с Леной смотрели его второй раз. Там про инклюзивный детский сад, куда попал очень больной мальчик и как ему помогают освоиться. Я задумался: если б я был на его месте, я бы не хотел, чтоб со мной каждый раз в сад ходила помощница. Потому что мне похулиганить бы не дали самому).
Мне кажется, я бы был наподобие куклы.
   После фильма все закончилось. Мы пошли чай пить на 15 минутный перерыв. Поскольку выступление Калле перенесли на пятницу, то мы пошли с ним чай попить и еще немного поговорили. Он расспрашивал о нашей жизни. Мы поздравили его с Пасхой. Калле сказал, что его  жена Майя тоже была православной (она уже умерла). Потом мы попрощались и вызвали такси. Так получилось, что мы уехали одновременно с Калле.
     День Рождения мне очень понравился. Тридцатитрехлетие я отметил очень необычно. Слава Богу.


Рецензии