Целостность, настоящесть, первозданность

Природа изначально заложила в нас потенциал божественной совершенности, идеала, к которому мы должны стремиться, но чтобы реализовать его, нам надо хорошо потрудиться, пройдя для этого через тяжелые испытания. Они будут становиться тем меньше, чем более мы будем приближаться к совершенству. Проходя через испытания, мы, чаще всего не становимся совершенней, хотя нам кажется, что это не так, потому что по пути мы, под воздействием ударов судьбы, теряем свою целостность, настоящесть и чувства теряют свою первозданность, а с таким багажом совершенней никак не стать. Для совершенствования надо не терять, а приобретать и всегда сохранять свою целостность, настоящесть, первозданность. Как, ведь пластинка жизни проигрывается только в одну сторону и время обратного хода не имеет? Что сгорело в топке чувств, того уже не воскресить. Утраченную любовь не возродить, ушедших из жизни близких людей не воскресить, предательства – не простить. И все это боль, боль, боль, которая, если и ослабнет с годами, то вместе с потухшими чувствами и энергетикой, которая питалась этими чувствами. Двигаясь по жизни только вперед, мы по частям теряем себя и никогда уже не становимся прежними. Под воздействием психотравм мы не только теряем свою настоящесть, но и многие чувства оказываются не развитыми, а это тоже потеря настоящести. Например, если ребенок воспитывался без родителей или с одним из них, он никогда не сможет восполнить потерю любви, которую он недополучил в детстве, а это значит, что и детям своим он не сможет передать настоящие чувства…. Эмоциональный опыт крепко держит за горло и не позволяет начать мыслить иначе, вопреки нему. Это – защитная реакция, но такой опыт часто противоречит разуму и тормозит его развитие. Неужели все так безнадежно и фатально, и ничего нельзя изменить в этом раскладе? Можно и нужно, и возможности по исправлению допущенных ошибок существуют. Об этом позаботилась сама природа, заложив их в подсознание человека. Его задача – понять их и использовать по назначению…. С чего начать, с какого фундамента, с какой точки отсчета? И как не ошибиться, иначе ситуацию можно еще более усугубить? Попробуем разобраться. Начнем с эмоционального опыта, его консервативности. Если вы обожглись утюгом, значит ли это, что теперь вы должны обходить его стороной? Вам ведь все равно надо гладить, хотите вы этого или не хотите. Есть два решения проблемы. Первый – подавить боль, проигнорировав эмоциональный опыт, как будто травмирующей ситуации никогда и не было. В этом случае, вы снова сможете гладить, но через какое-то время ситуация может повториться, так как она не была осмысленна, если не на утюге, то на чем-нибудь другом. И это произойдет против вашей воли и сознания. А можно разобраться в проблеме, понять причины, по которым произошел ожег, осмыслить ситуацию и тогда можно будет спокойно гладить, не опасаясь травмирования, хотя сам эмоциональный опыт останется в подсознании и будет напоминать о себе, когда начнет возникать схожая ситуация. Мысли перестанут протаскиваться через страх и он потеряет свои доминирующие функции. То есть, через осмысление эмоционального опыта, мы можем избавляться от зависимости от него, от эмоционального рабства. Это важный и основополагающий момент, доказывающий, что от любой психотравмы, отложившейся в эмоциональном опыте, можно избавиться с помощью ее осмысления. А это уже возвращение своей целостности, настоящести, первозданности, памяти, здоровья. Далее, самый важный момент – активизация разумности. Как заставить работать разум, когда возврат в прошлое невозможен из-за травмирования в нем? И здесь все просто, но сложно по исполнению. Возврат в прошлое происходит, в первую очередь, во время глубокого сна, естественным образом. При этом, все накопленные за жизнь ранки стремятся раскрыться, зажить, уравновеситься противоположностью, уравновеситься, осмысляться и упраздниться. Ничего придумывать не надо, надо просто изыскать для себя возможность как следует высыпаться. Накопленной боли надо дать выйти, подавленным желаниям, задним числом, надо позволить реализоваться, чтобы разрядиться, только после этого снимется напряжение. Но глубокий сон – это еще не все. Можно спать беспробудно, а ничего меняться не будет. На втором месте после сна – выработка устойчивого внимания (видения). Именно видение (во время сна, в сновидениях, видение все время стремится вернуть себе утраченные под воздействием раздражений, позиции)вытаскивает мысли из застреваний на эмоциональном опыте и перенаправляет энергетические потоки в видение реальности напрямую. Это лишает ранки (психотравмы) подпитки и способствует активизации позиций сильного Я, подавленного страхом. Активизируется любовь и ее производные: гордость, чувство собственного достоинства, самоуважение, благородство, милосердие, человечность…. Именно эти силы противостоят страху, травмированию. С укреплением сильного Я, восстанавливается механизм саморегуляции, при котором активность двух половин мозга чередуется, что позволяет двусторонне оценивать любую информацию и принимать разумное, взвешенное решение. Когда работает разум, не происходит накопления раздражений, поскольку противоположности взаимно тормозят друг друга. Чувствам возвращается их первозданность, поскольку они не подавляются, а обретают полную свободу, память на прошлое становится абсолютной, так как исчезают травмирующие моменты, которые ее подавляли, мировосприятие становится целостным, защита от травмирования, благодаря понимания реальности и ее контролю, становится мощной и вы обретаете свою настоящесть, дарованную вам природой.  Абсолютно все чувства в сбалансированном состоянии участвуют в оценке и осмыслении реальности, что сводит энергетические потери и количество ошибок к минимуму. А что может быть ценней сохранения на протяжении всей жизни своей настоящести? 19.04.2016 г.


Рецензии