Аненербе. Глава 1

Морген-штрассе тем жарким июльским утром была почти безлюдна, за исключением пары-тройки фермерских грузовиков.  На небе - синем, как морская гладь, не было ни облачка. Красный "Форд" мчался по горячему асфальту со скоростью света, можно было подумать, будто кто-то преследует его от самой деревеньки Грюнтера. Через несколько минут автомобиль резко сбросил скорость и свернул к автозаправке, но не доезжая до нее, водитель вывалился из машины и побежал. Вцепившись в первого встречного - им оказался преклонного возраста мужчина в широкополой фермерской шляпе - завизжал высоким, нечеловеческим голосом: "Я мертвец, мертвец!"  - после чего рухнул к ногам пребывавшего в полнейшем шоке старика.  В эту секунду в нос ударил тяжелый трупный запах, глаза заслезились. Фермер закашлялся и прижал к лицу носовой платок. Тут его взгляд скользнул по лежащему в неестественной позе парню  и сердце остановилось, прежде чем он успел закричать.

- Брэнда, отдай немедленно! Мы дважды уже свернули не туда! 
Девушка с явной неохотой протянула карту своему спутнику и одарила его снисходительной улыбкой, которая говорила: "Ты прекрасно знаешь, что я права и как бы тебе не хотелось казаться умнее, итог известен нам обоим."  Маркус притормозил  у обочины и стал усиленно делать вид, что изучает карту, и хотя ничегошеньки в ней не понимал, признать свою неправоту никак не мог. Они вели своеобразную игру - когда ни один из них не желал уступать первенство, приходилось тем или иным способом добиваться иллюзии компромисса.
- Посмотри-ка, тут вроде бы должен быть городок? - Парень ткнул пальцем на желтую точку. Брэнда задумалась на несколько секунд и задала вопрос, который Маркус отчаянно надеялся не услышать.
- Если это так, то где в таком случае дорога? Все населенные пункты отмечены одинаково в этой местности, однако проезд не указан лишь сюда. - Она побарабанила пальцами по бардачку. Он был жутко горячим - солнце палило нещадно - и Брэнда убрала руку. В ее хорошенькой головке зарождался необъяснимый страх перед этим пятном на карте. Да, именно грязным пятном это и было, а никакой не желтой точкой  - девушка физически ощущала опасность, исходящую от безобидного кружочка на бумаге. И чем дольше она всматривалась в карту, тем сильнее крепло чувство, что с этим городом что-то не так и лучше будет, если они воздержатся от его посещения. Она только собралась поделиться своими чувствами с Маркусом, как тот завел машину и вырулил на шоссе.
- Поедем прямо, не сворачивая. Дорожная полоса обрывается на карте, быть может это означает лишь то, что дорога до городка оставляет желать лучшего.  Он поменял диски в проигрывателе и вывел почти на максимальную громкость "Ангель Даст" - одну из любимых своих групп. Брэнда при первых же звуках закатила глаза и уменьшила громкость, то и дело бросая на Маркуса раздраженные взгляды. Он вздохнул, но ничего не сказал - в таком ее настроении себе дороже было делать хоть одно замечание, поскольку ссора - да еще какая - была бы неизбежна.
Последние полгода их отношений были чередой непрекращающихся споров и взаимных упреков, зачастую беспочвенных. Яркий контраст создавали первые шесть месяцев - они любили друг друга так, как умели любить лишь персонажи старых книг  и фильмов, отдавали себя целиком и безоговорочно всем доступным (а впоследствии - и труднодоступным) страстям и порокам. Причиной их разногласий послужила эта самая поездка, планируемая уже очень давно. В первую очередь потому что каждый из них по-разному представлял ее и стремился к достижению  своей собственной цели. Однако - вот ирония! - лишь совместными усилиями они могли попытаться осуществить одну мечту на двоих.
- Мы должны остановиться в этом городе! - Брэнда закатила глаза, по бледному лицу стекали капли пота. Она впилась пальцами в волосы и тихо стонала. Маркус стиснул зубы и заставил себя сосредоточиться на дороге. Через несколько минут девушка отключилась и стала заваливаться на него. Пришлось вынести ее из машины и уложить на заднее сидение. "Как я это ненавижу. Почему оно не может просто прекратиться - раз и навсегда?!"  - на самом деле он жутко боялся этих приступов, они вызывали какой-то животный, не поддающийся контролю страх. Из глубин сознания поднималась паника и разрасталась до тех пор, пока Маркус не начинал задыхаться. Несомненно, дар Брэнды был полезен, тем более в ситуациях, подобных этой. И все же... Как далеко однажды она зайдет? Научится ли управлять им таким образом, чтобы не травмировать его так сильно?
 
Спустя полчаса Маркус уже въезжал в городок, который на самом деле оказался всего-навсего деревушкой. Затормозив у ближайшего бара, он вышел из машины и моментально закашлялся - воздух был сухим и ужасно горячим.  - Что за чертовщина здесь творится, о Боже! Брэнда, проснись! , - он распахнул заднюю дверь и стал толкать ее, прикрыв рот носовым платком. Тишину нарушил внезапный порыв ветра. Маркусу показалось, что он слышит в нем зловещий шепот нескольких голосов, сливающихся в нечто невообразимое. Парень тяжело сглотнул и снова принялся трясти за плечо свою подругу. - Брэнда, прошу тебя, очнись же! Нужно идти. Мы должны...
- Ах ты ж черт подери, где это мы? Куда ты завез нас в этот раз? - девушка выскочила из автомобиля и нервно оглядела окрестности. По одну сторону улицы дома располагались в шахматном порядке. Но на стороне бара, где они сделали остановку, они выглядели совершенно иначе и стояли на приличном расстоянии друг от друга.  Одно объединяло их - все они были черного цвета, а крыши выложены красным кирпичом, ни на одной из которых не было видно трубы или антенны.  - Ну и ну, похоже что ты нашел портал перемещения во времени, пока я была в отключке! Нет, ну ты только посмотри вокруг...Никогда не видела ничего подобного, даже в фильмах!
Брэнда продолжала что-то бормотать, но ее спутник уже направлялся ко входу в бар. Вывеска гласила: "Освежающие напитки и лучшие закуски!" Снизу была приписка более мелким шрифтом: "Вход возможен только по предъявлении документов, дающих представление о вашей национальной принадлежности." По спине Маркуса пробежала дрожь, он прикрыл глаза в тщетной попытке прогнать начавшиеся зарождаться подозрения и толкнул тяжелую дубовую дверь. Она медленно отворилась с тихим скрипом. Парень шагнул в темный коридор и в этот момент помещение озарилось небесно-голубым светом - казалось, будто его источают сами стены. Где-то в глубине зала тихо заиграла музыка - какой-то старый немецкий марш. Пока Маркус стоял, не в силах пошевелиться, в помещение вошла его спутница и тоже застыла подле него, не в силах издать хоть звук. Несколько минут им обоим представились целой вечностью. Наконец парень откашлялся и взяв  подругу за руку, потащил ее к барной стойке. Осмотревшись по сторонам, они не увидели ничего, что могло бы свидетельствовать о посещаемости этого необычного заведения.  Все стены были украшены портретами, черты большинства  лиц на них вызывали смешанные чувства. Брэнда выразила уверенность, что знает многих из этих людей, но не смогла назвать их поименно - причиной скорее всего послужил отказ мозга воспринимать происходящее как реальность.
Музыка то затихала, то становилась громче. - Я попробую поискать управляющего. Должен быть здесь хоть кто-нибудь? В противном случае я поверю в привидения. Маркус обошел барную стойку и поднес к уху телефонную трубку. - Даже гудка нет, представляешь? ,- он бросил ее, не скрывая своего раздражения и уверенным шагом направился к выходу. - Давай вернемся в машину и немного прокатимся. Я не имею ни малейших догадок касательно того, что все это означает, но хочу выяснить. Ведь мы заехали сюда из-за тебя, помнишь? Брэнда печально глядела в пол, порываясь что-то ответить, но потом лишь махнула рукой и с тихим вздохом забралась в автомобиль. Маркус завел свой старенький "Мерседес Бенц" и погрузился в воспоминания.

То утро второго января началось для них обоих как и для большинства жителей Штраусберга - дикое похмелье едва позволило им подняться с кровати. Проклятый будильник никак не хотел заткнуться и в конце концов Маркусу пришлось швырнуть его о стену. Он проспал свой визит в офис, а это означало, что в городе им придется задержаться до понедельника. Всего-то пара лишних банок пива - и три дня потеряны. Как глупо! Но раз уж с этим ничего нельзя поделать, необходимо распорядиться незапланированным кратковременным отпуском разумно и извлечь из него максимум выгоды. Путь на кухню занял у Маркуса около десяти минут и впервые в его голову закралась мысль что им, возможно, стоило прикупить маленькую уютную квартирку, а не разоряться на этот чертов коттедж, будь он трижды проклят. Добрая дюжина трудолюбивых гномов ковали железо в его голове. Тупая ноющая боль, то и дело отдающаяся в висках ударами тяжелых молотов о непробиваемые стены каменной шахты. Три таблетки аспирина и несколько чашек крепкого кофе все-таки возымели свое действие и организм начал приходить в норму. Брэнда вошла как раз в тот момент, когда Маркус вылавливал из миски кусочки яичной скорлупы. Волосы находились в ужасном беспорядке, тушь и помада размазались по щекам. Она зевнула и присела на высокий табурет. - Привет. Я сейчас лишилась привилегии получить завтрак в постель? - она обворожительно улыбнулась и поцеловала парня в шею. "Даже сейчас ей удается выглядеть просто потрясающе. Ну как такое вообще возможно?" Он посмотрел на нее своими чудесными бездонными глазами и скривился: - Похоже на то. А еще я думаю, что и готовить его придется тебе. Я не в состоянии даже взбить эти дурацкие яйца.
Спустя несколько часов они уже сидели в главной библиотеке, обложившись книгами, картами и тетрадями. Вот уже месяц она буквально заменила им дом - время, проведенное за поиском информации, пролетало незаметно. Библиотекарша уже в конце первой недели стала посматривать на них с подозрением и не упускала ни единого случая отпустить какую-нибудь колкость или едкое замечание по поводу интересующей их литературы. Но когда у тебя есть деньги, подобную проблему и проблемой-то не назовешь, верно? Чопорная пожилая женщина с тех пор усиленно делала вид, будто ничего необычного не происходит прямо у нее под носом, но стоило молодым людям закрыть за собой дверь, она хватала телефонную трубку и принималась смаковать все подробности "очередного визита этих посланников Дьявола" со своими подругами. По всей видимости, в ее выжженную перекисью голову не закрадывалась мысль, что посетители могут как-либо прознать о ее пристрастии ко всевозможным сплетням, но это однажды произошло и Маркусу пришлось задействовать все свое красноречие, чтобы убедить Брэнду не устраивать скандал.
Следующие два дня парень провел в библиотеке один, пока его подруга занималась сбором всего необходимого и составляла план предстоящей поездки. Она называла это не иначе, как "захватывающее путешествие" - Маркус же так не считал. В его голове роились смутные подозрения по поводу положительного исхода событий. Словно какая-то неведомая сила пыталась удержать его в городе и оставить эту бредовую затею. "Ничем хорошим это не кончится!" - назойливо шептал ему внутренний голос. Само собой, все эти предчувствия подавлялись, но тем не менее никуда не исчезали. Решение же поехать Маркус принял вопреки своей интуиции по той лишь причине,  что в противном случае Брэнда отправилась бы черт знает куда в полном одиночестве. Да и что такого страшного, в конце концов, может случиться? Они просто доберутся из пункта А в пункт Б на своей машине, узнают правду и вернутся назад.  На это уйдет каких-то трое суток - или и того меньше. С ними все будет в порядке...

- Тормози! ,- испуганный возглас Брэнды заставил Маркуса встряхнуться. Надо же, чуть было не уснул за рулем - пожалуй, достаточно уже заниматься самоедством - пришла пора принять тот факт, что все происходит с ними в реальном времени.  - Вот это, черт меня дери, действительно круто!,- миндалевидные глаза девушки округлились так сильно, что Маркуса посетило мимолетное видение - вот она открывает рот и смеется, а в следующую секунду впивается пальцами в глазницы и ее зеленые глаза вдруг становятся красными, но смех не прекращается, не прекращается!.. - Перестань, хватит, молю тебя!- простонал он. Брэнда заморгала и уставилась на него. Маркус успел перехватить ее удивленный взгляд и мельком подумать о том, как его заводят ее приоткрытые губы. В следующую секунду он трясущейся рукой открыл дверь и его стошнило прямо на кожаные туфли за двести долларов.


Рецензии