11

Все мои боги умерли, когда это случилось. Они рассыпались пеплом моментально, мои безмолвные когда-то истуканы. То, что казалось мне раньше безусловной истиной, потеряло всякий смысл. Правда посерела и стерлась в обыденности дней. Я погасла.
Нежность и любовь, которую я раньше с трудолюбивой кропотливой заботой ежедневно выливала на него и заполняла его душу, теперь скапливается во мне. Она душит меня, собираясь в чаше. Каждый день ее становится все больше, она выливается, она гниет и плесневеет. И плесень эта, мертвая нежность, выходит из меня слезами и горечью.
Надо бороться со своими грехами. Но я упустила тот момент, когда постоянно вспоминать свое счастье рядом с ним стало моей зависимостью. Прокручивая в голове одни и те же образы, я убеждала себя в том, что на самом деле все хорошо, и тот разговор мне только приснился, и на самом деле мы все еще вместе.
Все дни, проведенные вместе, пробегали у меня перед глазами одной сплошной яркой чередой, пропитанные насквозь той моей любовью. Одно за одним всплывают воспоминания: вот мы бежим радостные с душного гулкого поезда, где тряслись несколько дней, на ходу сбрасывая одежду, и прыгаем в ободряющее своей прохладой море – такое соленое и солнечное, я впервые тогда его попробовала, – волны ласково качали нас, и мы нежились в объятьях друг друга; а вот он делает мне массаж, настолько чувственный, что я с трудом могу сдержаться. Почему-то все наши ссоры, размолвки память стерла – я едва ли могу вспомнить, что было не так.
Первые недели с детской непосредственностью я радовалась свободе. Не верилось тогда, что можно гулять, где и с кем хочешь, что питаться можно нерегулярно и неправильно – ведь никто не следил, и что можно пить. Много пить, очень много. Но, тем не менее, где-то глубоко в душе у меня кто-то упорно верил, что все происходящее временно, что это его глупая шутка и мы просто временно не общаемся! Осознание пришло позже.
Он оказался прав. Мир не рухнул, моя жизнь идет дальше, как и планировалось. Учеба, работа, переезд в другую страну. Но.
Меня будто изнутри выключили. Нет больше света, никуда не тянет.


Рецензии