Матери и дети

 



               

Семья у меня большая, но несграбная, как говорила моя бабушка. Я давно живу в Америке. Сын живёт в Москве. Внучка - в Люксембурге, по-простому, в Люксе. Дочка - в Сингапуре. Младший брат моих детей - в Париже. Дочкин друг - в Дюбае, но сам он из Турции, где живут его мама и брат. Папа их живёт в Германии, жена его наполовину англичанка, наполовину француженка. Уже даже не буду обременять вас своими племянниками, которые то ли всё ещё в Англии, то ли уже в Таиланде.

        А разбираться кто из нас русские, кто евреи, кто мусульмане, кто буддисты, кто христиане, предостaвляю вам самим. Я давно потеряла к этому интерес. А если ещё задумываться, кто тут шииты, кто суниты, кто иудеи во Христе, кто протестанты, кто католики, а кто правоверные, то совсем свихнешься.

        Лично я предпочитаю хорошие зарубежные сериалы. Лучше детективные. Ещё лучше - итальянские. Чем я сейчас с удовольствием и занимаюсь. Время за полночь, никаких звонков, отвлекающих меня от любимого времяпрепровождения я уже не ожидаю. Тарелка с бутербродами прямо тут, рядом с диваном, на  полу. Стаканчик красного винца тоже. Отлично. Насчитала уже восемь потрясающе красивых мужиков. В основном, конечно, преступники, но и детективы тоже ничего, хотя и заметно глупее.

        Ох, чёрт, забыла отключить планшет! Конечно, на самом интересном месте он и кликает. Отключаюсь от телевизора, включаюсь в планшет. Никак нельзя проигнорировать. Дочка. Из Сингапура. Разница во времени у нас ровно двенадцать часов. У нее сейчас как раз перерыв на работе. Смотрю на экран планшета. Непонятный кусок непонятного заявления непонятно на что. Вопросы, начиная с номера восьмого по номер четырнадцатый включительно. Дальше по переписке.

Я (с неудовольствием) : "??????"

Она (необычно вежливо и дружелюбно): "Не могла бы ты взглянуть на вопрос номер тринадцать?"

Я (ужасно неохотно отрываясь от детектива и включаясь в дурацкий вопрос номер тринадцать): "Ничего не вижу. Очень мелко."

        Отключаюсь от планшета, переключаюсь на телевизор. Самое интересное место. Убийство на любовной почве. Месть, ревность, огромное наследство. Клик. Отключаюсь от телевизора, включаю планшет.

Она (с заметным раздражением): "Ты что, не в состоянии увеличить это, кликнув на картинку?"

        Кликую на картинку пятнадцать раз. Чудеса, она действительно становится больше. Читаю вопрос номер тринадцать. Перечитываю. Перечитываю. Перечитываю. Не успеваю перечитать. Клик.

Она (пока спокойно, но уже несколько нетерпеливо) : "В пункте тринадцать спрашивается, я  получила мой вид на жительство через натурализацию или через тебя?"

Я (черт его знает, это было двадцать лет тому назад, кто же это помнит?!) : "Думаю, через натурализацию через меня."
 
Она (с большим недоумением): "У меня что, есть сертификат о натурализации ?"

Я (про себя: ты уже двадцать лет, как гражданка США, наверное, у тебя есть сертификат о натурализации, чёрт нас всех возьми ): " У тебя должен быть сертификат. Это - такая большая бумага со многими гербовыми печатями. Поищи. А на что это заявление?"

        Переключаюсь на детектив. Тут дело идет гораздо веселее. Огромное имение. Вероятно, то самое наследство, которое я пропустила. Много красивых женщин. А платья, платья совершенно потрясающие. А туфли!!! 

Она (через полчаса  и  очень настойчиво): " У меня точно нет такого сертификата."

Я (уже понимая неизбежность, но все ещё с большим сопротивлением): "А как же ты получала паспорт без этого сертификата?"

Она (с раздраженной иронией): "Я получала паспорт пятнадцать лет тому назад."

Я (стараясь прикрыть логикой своё нежелание вставать и отрываться от детектива): "А зачем нам это нужно теперь? Через столько лет?"

Она (вынужденно  и телеграфным стилем): " Это нужно Кериму."
 
       Вам для пояснения: Керим - её друг или жених, как это называла моя бабушка.

Я (про себя: а я то тут при чём?): "?????"

Она (прижатая в угол): "Это для его заявления на зелёную карту. Ты не можешь поискать у себя мой сертификат?"

        Время близится к часу ночи. Мучительно не хочется отрываться от детектива, вылезать из-под одеяла и плестись в холодный подвал рыться в ящиках со старыми ненужными бумагами.

Я (уже понимая, что сопротивление бесполезно, но все ещё упрямясь): "А при чём здесь ты?"

Она (стараясь сгладить углы) : "Это всего лишь заявление. Он просто делает это через меня."

Я (уперто в одну точку):  "Заявление на что? Какое отношение ты имеешь к его зелёной карте? Где тут связь?"

Она (с усиливающимся раздражением): "Так ты не можешь поискать у себя мой сертификат о натурализации?"

Я (но должно же здесь быть какое-то логическое объяснение?): "Я не понимаю, какое отношение ЕГО зеленая карта имеет к ТВОЕМУ сертификату на натурализацию?"
 
        Несколько счастливых минут пребывания в Венеции. Гондолы. Гондольеры. Японские туристы. Итальянские песни. Труп всплывает прямо под носом орущих японцев.
 
Она (через двадцать минут, безразличным тоном): "Он её получает через меня."
 
Я (надо же досмотреть это до конца, а то потом не поймёшь, чей же это труп): "Через тебя как кто? Как его спонсор или кто?"

       Десять удивительных минут в огромном особняке  на площади Святого Марка. Картины. Канделябры. Огромные вазы. Чуть увядшие розы. Графиня. Или княгиня. Но очень хороша, хоть уже и мне годится в прабабушки. Неужели она? Все эти убийства? Понимаю, что откладывать поиски дурацкого сертификата дальше становится непростительно.
 
Я (с большой неохотой): "Я могу поискать у себя."

        Полвторого ночи. Натягиваю шерстяные носки, толстый свитер поверх халата, зевая и спотыкаясь плетусь в подвал. Полчетвертого ночи.  На самом дне тринадцатого ящика нахожу проклятый сертификат. Делаю фотографию. Отсылаю.

        Включаюсь в детектив. Погоня на машинах по извилистой местности. С одной стороны - крутая скала, с другой - обрыв в море. У преступника - Порш, у детектива - Бентли. Может быть и наоборот. Не успеваю разобраться. Клик.

Она (с ухмылкой, но благодарно): "Спасибочки.  А что номер, который мне нужен, в правом верхнем углу?"

Я (все ещё трясясь от холода и злости): " Да. А дата выдачи в левом нижнем углу. Тебе ещё не стыдно, что ты не помогла мне с телевизором, когда была у меня год назад?"

Она (с неподдельным удивлением): " С каким телевизором?"

Я (чёрт с ним с телевизором, есть дела поважнее): "Объясни мне, пожалуйста, как Керим может получить вид на жительство в США через тебя?"

Про себя: "Неужели наше дурное правительство дает теперь вид на жительство всем иностранцам, включая мусульман, если они спят с жителями Америки? Нет, этого просто не может быть. Хотя кто его знает."
 
Она (рассматривая сертификат): "А где тут место выдачи? Я что-то не вижу его."

Я (с нескрываемым раздражением): "Нет его там. Нет места выдачи. Есть только место жительства. Монровиль. Пенсильвания."
 
Она (с вопросительным знаком ): " Окай. Спасибо."

Я (упрямо): "Скажи мне, пожалуйста, как вы собираетесь получать зеленую карточку для Керима?"

Она (как с непонятливым ребенком или как с выжившей из ума графиней): "Мы подаем на зеленую карточку для Керима. Не понимаю, чего тут неясно. Пока. Мне надо работать. А потом мне надо паковать вещи, мы летим в Японию на выходные."

       Наконец-то досматриваю детектив до конца. Наши побеждают. Преступники в наручниках. Порш разбит вдребезги. На Бентли невозможно смотреть без слёз. Графиня умирает собственной смертью. Любовница детектива его бросает, но тут как раз очень кстати приходится молоденькая симпатичная помощница.

Я (опять, вот пристала!): "Какой у вас статус, что вы можете подавать вместе на вид на жительство?"
 
Я (через час с удивлением): " Это разве можно делать как жених и невеста?"

Я (ещё через час, настойчиво): " По моему впечатлению это можно делать только, если вы женаты."

Она (очень раздраженно): " Мне надо паковать чемоданы и ложиться спать. Завтра очень рано вставать."

       Смотрю на часы. У меня шесть утра. У неё уже (или ещё) только шесть вечера.

Я (устало повторяюсь в десятый раз): " Все же, какой  статус ваших отношений?"

Она ( раздражение, переходящее в истерику): " Это что, не очевидно?"

Я (все ещё ничего не понимая или не желая понимать): "Что именно очевидно?"

Она (уже как с недоумком): " Ну, да, мы поженились."

Я ( что же я за дура, действительно): "Вот так вот обыденно!? Тебе не приходило в голову, что это - важная для меня новость?"

Она (с неподдельным удивлением): "Я думала, что это и так понятно."

Я (может, и правда, это нормально, я просто устарела?): "Нет, это не так уж и очевидно. А ты ещё удивлялась, что я никак не пойму зачем это заявление."

        Отключаю планшет. Все детективные истории на сегодня закончены. Нет сил переходить в спальню, раздеваться, принимать лекарства, колоть инсулин. Засыпаю на диване. Уже в полусне приходит мысль, что надо завтра слазить на Facebook. Они, вероятно, уже давно объявили всему свету, что они поженились, забыв сказать об этом только своим мамам.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.