Поговорим о тебе, сынок. часть 2

После школы ты поступал в институт, но неудачно и отец пристроил тебя на стройку в свою бригаду монтажников. Я уже и не помню ,что ты там делал, но хорошо запомнила, как ты готовился к армии. Хотел быть десантником. Записался в клуб парашютистов и сделал три прыжка. Сынок, помнишь свой первый прыжок? Ты пришёл домой и долго стоял перед зеркалом, разглядывая свои волосы, не появилась ли в них седина. Да, первый раз прыгнуть было очень страшно. Ты даже выругался, когда покинул самолёт и очутился в голубом пространстве. Но ты молодец, сам прыгнул, а некоторых толкали. Когда открылся парашют, ты почувствовал облегчение.  Чувства первого прыжка и полёта были незабываемы.

В военкомат ты пришёл сам и попросился в десантники.
 Там ещё пошутили- Ты это...принеси справку от психиатра. Как-то странно, что сам пришёл. Другие наоборот  стараются обойти армию.
Я тебя отговаривала, ты перенёс менингит и освобождение можно было получить, но ты мне тогда сказал-  Не мешай мне ,мама, я пойду служить.

И вот  армия. Разведка спецназа. Полгода в учебке.(Псковские Печоры)
Я приезжала к тебя два раза. Один солдатик, натёр мозоль на пятке, говорил старшине, но.....и паренька не довезли даже до больницы. Я приехала, как раз в тот траурный день.
Потом отправили тебя в Новосибирск. Письма тебе писала через день и ты часто писал. Ты говорил, что вся рота ждала мои письма. Да, я старалась хорошие новости тебе писать, часто писала анекдоты. Я молилась за тебя и Бог оберегал тебя. Была неспокойная обстановка и вашу часть( или роту, не помню уже) направили в горячую точку, а тебя оставили. Ты с офицерами и с лётчиками играл в шахматы, может поэтому тебя и оставили. Я конечно боялась за тебя, но слава Богу - отслужил.
Правда вернулся ты на месяц раньше срока. Худющий, бледный. Там вас чем-то отравили. Был какой-то вредный выброс химии. Почти все лежали на лечении в госпитале.  Из госпиталя  всех сразу и демобилизовали.

После армии ты поступил сразу в два института, но я настояла, чтобы ты остановился на   Академии  Балтийской  Таможни. Юридическое образование всё- таки надёжнее, чем быть тренером. Но я была не права. Прости меня, сынок.
 Ты любил спорт, любил тренировать мальчишек. Тебе повезло: после основной работы , ты бежал в спортивный клуб на тренировку. То было твоё!
 Совсем недавно мне написал твой ученик, сожалел о случившемся, хорошо о тебе отзывался. Значит помнят тебя, (своего тренера) твои бывшие мальчишки.
 
 А диплом высшего образования ты принёс мне. Я помню, как ты сказал: Ты же хотела, вот это тебе.

Прости меня, сынок.
 
Но потом ты понял, что не зря учился. С высшим образованием ты устроился на хорошую работу.
За твою кандидатуру в депутаты нашего района было много голосов, даже больше чем у других. Ты хорошим был организатором и подключил своих друзей. Они ходили со списками собирали подписи. Бабульки  нашего дома были рады. Ты был общительным и они любили тебя. На детскую площадку во дворе нашего дома, ты привёз в песочницу сам песок. Ребятишки  встречая,  всегда обступали  тебя. Ты и с ними находил общий язык. И программа у тебя была хорошая: забота о детях, занять их полезным делом и работать на благо своего района.
 Но не судьба: сказали, что ты рано начал агитацию и что ещё молод. Да и денег  мало положил на счёт. Ты говорил мне, что на первое заседание (знакомство  с кандидатами) приехали все на крутых машинах, а ты  на своей скромной  "девятке"
 
Может и к лучшему. Ты особо и не переживал. Мне кажется честным и правильным  там  трудно работать. Ты это тоже понимал.

Вова, ты как-то спешил жить. Хотел всё сразу охватить: Карате, футбол, бокс, пробежки даже зимой. Купание в проруби. Рыбалка, охота.
А на даче ты даже завёл курочек и уток. Говорил, что для детей, но и тебе самому это нравилось.
 Интересная у тебя жизнь была, хоть и короткая.

                Продолжение следует.


Рецензии
Замечательно, Валечка, написано, читаю с удовольствием и вижу перед собой замечательного человека-Вашего сына! По поводу прыжков с парашютом - это действительно серьёзно(ограничусь этим словом). Сын уже будучи проф. лётчиком не очень любил эти прыжки, признавался мне, но они были обязательны, кажется, каждые шесть месяцев. Так, что прыжки эти требовали от ребят мужества. Спасибо!

Валентина Петрова Кирьянова   31.10.2023 00:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.