Если любишь, всё простишь...

     Я жарила оладушки (компенсация за дождливую погоду),
когда наша пятилетняя дочь пришла  и села с серьёзным видом на стул. Положив ногу на ногу, она прокашлялась...
     - Ну? - поторопила я её, не отрываясь от плиты.
     - У меня к тебе серьёзный разговор, -   издалека начала дочь.
     - И ? - я снимала ароматные оладушки со сковороды.
     - Мам… вот когда кого-то сильно любишь... ему ведь всё прощаешь?
     Мне бы уже пора привыкнуть к неожиданным рассуждениям дочери.
Но она по-прежнему часто ставит меня в тупик...
     - Теоретически, да.... если любишь, многое прощаешь. Но не всё.
     - Не всё? - огорчилась Аня. - А как узнать, что можно прощать, а что нет?
     - Вырастешь, разберёшься...
     - Мам! Мне очень нужно это сейчас знать! Вот,  если я балуюсь, ты же меня прощаешь?
     - Прощаю, - кивнула я.
     - А когда я раскидаю фантики от конфет?
     - Ну... и это можно простить,  - снова согласилась я.
     - А если я разбила диск с мультиками? - продолжала дочь.
     - Какой диск ты разбила? - грозно посмотрела я на Анку.
     - Нет, нет, я понарошку! Простишь? - дочь жалобно смотрела мне в глаза.
     - Прощу... - уже настороженно кивнула я.
     - Уроки плохо сделаю?
     - Разобью чашку?
     - Испачкаюсь?
     Я кивала и пекла оладьи, пытаясь понять:  то ли ребёнок заранее  пытается на всё получить добро...
То ли... я ещё не поняла, к чему она клонит...
     Когда я кивнула уже сотый раз ,  дочь стала заметно спокойнее...
И продолжала так же буднично...
     - Уроню телефон в унитаз... не айфон, а тот розовый. Ну,  просто...
     Я автоматически кивнула, но тут же резко обернулась.
     - Аня!!!
     - Да,  мамочка любименькая!
     - ТЫ УРОНИЛА МОЙ ТЕЛЕФОН В УНИТАЗ?! Говори правду!
     - Тыы, главное, не нервничай! А то у тебя голова заболит...
     - АНЯ!!! ГДЕ МОЙ ТЕЛЕФОН?
     - Мама, а давай чаю попьём  с оладушками?  Гарри Потера              посмотрим? Хочешь?
     Я сняла сковороду с огня и рванула в туалет. Телефона там не было. Я направилась в комнату дочери.
Там тоже телефона не было! Пипец, просто! Утопить телефон!
     - АНЯ!!! ГДЕ ТЕЛЕФОН? Я тебе сейчас уши надеру!
     - Ты чего кричишь? - вышел из спальни муж.
     - Телефон розовый найти не могу! Анка его в туалете утопила.
     - Ничего я не топила! - крикнула дочь с кухни.
     - Да вон он на зарядке стоит,  - кивнул муж.
     Я села на стул и посмотрела на ребёнка. Аня сидела и уплетала   оладьи с тарелки, беззаботно махая ногами.
     - А зачем ты мне сказала, что уронила телефон в унитаз?! -           возмутилась я.
     -Я СПРОСИЛА! ЕСЛИ Я УРОНЮ... Мам, я же не роняла...
     - А почему тогда уточнила, что розовый?
     - Так я сначала про розовый, а потом про другой  хотела спросить...
     - Она меня доведёт когда-нибудь! - схватилась я за голову.
     - Аня, ну нельзя так маму расстраивать,  - пожурил дочь папа.
     - Да что ты папа! Я её успокаивала! Но наша же мама не дослушает и сразу ругается... - пожала плечами Анка.
     - Нууу... это да... - кивнул муж.
     - Чтооо? Марш по комнатам! Останетесь без оладий! Одна всё съем! С вареньем!
     Аня, понурив голову, вместе с папой направились в коридор. В   дверях повернулась:
     - А можно я тогда твои платья себе возьму?
     - Зачем? - насторожилась я.
     - Ну, если ты всё одна съешь, ты в них больше не влезешь...
     - Бежим! - крикнул папа,  и они вдвоём выбежали из гостиной.

 октябрь 2015 год
 


Рецензии
Таня, очень смеялась.
С теплом,

Мургина Любовь   20.04.2016 13:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.