Про шоколадные эклеры и шестерку треф

     Давненько я эклеров не пробовал.
     А все оттого, что живот стал расти. 
     Пока не сильно в тягость было, терпел это безобразие. 
     А потом решил тенденцию нездоровую остановить.
     Хорошего мало, когда повседневное завязывание шнурков превращается в глубоководное погружение. Только не на вдохе, а на сильнейшем выдохе. С длительной задержкой дыхания и тяжелой долгой одышкой после несложной процедуры.
     С любимыми пирожными пришлось распрощаться, хлеб резко ограничить,  сахар – ложка на ведро.
     А тут, прогуливаясь как-то по Чистопрудному бульвару, заметил в витрине кондитерской эклеры. Большие, жирные, сливочные, шоколадные, с обсыпкой всякой и без оной.
     Слюни потекли. Не удержался, зашел.
     Я впервые был в этом магазине, но по запаху сдобы, смешанному с запахом кофе, быстро обнаружил в дальнем углу стойку с кофейным аппаратом и двумя девчушками в передниках. И даже пара пустых столов с белыми  пластмассовыми стульями нашлись у окна.
     Очереди не было. Молодой человек, стоявший передо мной, уже получал сдачу.
     - Как Вы думаете – раздался голос сзади - сколько будет стоить обычная водопроводная вода?
     Я обернулся.
     Передо мной стоял невысокого роста худой человек в смокинге и в не очень чистой белой манишке с кружевами.
     Возраста он был неопределенного - не молод уже, но и не стар еще. И сорок пять можно было дать ему и шестьдесят. С лицом серого цвета, какие бывают обычно у людей,  годами не видевшими солнца.
     Он стоял, величественно опершись на обтертую, но,  по всей видимости, дорогую когда-то и элегантную по-прежнему трость. И трость эта и смокинг его были ему велики.
     - Проходите – я сделал шаг назад и пропустил его к стойке – думаю, что воду Вам нальют бесплатно.
     Он замешкался слегка, но услышав, что я никуда не спешу, все же прошел вперед и протянув продавщице горсть мелочи, оказавшейся в зажатом его кулаке, величественно произнес:
     - Стакан обычной водопроводной воды.
     И после паузы:
     - Вчера я брал у вас бокал хорошего коньяку.  И чашечку кофе. Может помните меня?
     Молоденькая продавщица несколько секунд завороженно рассматривала протянутую ей мелочь и,  неожиданно смутившись и покраснев, заговорила скороговоркой:
     - Я вчера не работала, другая смена была. Вам воды? Деньги уберите, так налью.
     Пока ему наливали воду из полуторалитровой пластмассовой бутылки, он обернулся.  Уже ко мне:
     - Вчера я при деньгах был, пил здесь коньяк и кофе.
     Он приободрился при этом воспоминании, вытянул вперед руку ладошкой вверх с согнутыми слегка пальцами, изображая бокал с коньяком. Потом помолчал немного и продолжил:
     - Вы играете в карты?
     - Нет – ответил я – играл в молодости, но успел уже основательно забыть, как это делается.
     - Тогда Вы меня поймете – сказал он, оживившись – сегодня ночью я все проиграл.  Шаха подвела.
     Он вздохнул глубоко:
     - Не пришла.
     И продолжил:
     - А Вы знаете, что такое шаха?
     - Шестерка треф – ответил я  полувопросительно.
     - Правильно.
     По тому, как он отреагировал на мои познания, показалось мне, что был он рад, что нашел, наконец, человека, которому можно рассказать о сегодняшнем досадном проигрыше.
     Лед добавлять? – послышалось из-за прилавка.
     Он кивнул:
     - Удивительно.  Мне без денег налили воды. И даже дали лед. Проклятая шаха.
     И повернувшись вполоборота к продавщице и не теряя из вида меня пояснил негромко:
     - Да, вчера я все проиграл, но сегодня обязательно выиграю. И снова приду сюда. И буду пить коньяк и кофе.
     - Похоже, что проиграли Вы все же не все – сказал я, улыбнувшись.
     И добавил без паузы:
     – Судя по наличию верхней одежды и этой трости,  Вы принадлежите к категории людей, которые могут вовремя остановиться.
     Наверное, я сказал глупость, но сказал искренне, и казалось мне, что таким образом я поддержу его, взбодрю, успокою.
     - Вовремя остановиться – задумчиво, с легкой усмешкой проговорил он – нет, не умею.
     - А это – и он посмотрел на свой смокинг, на трость -  А это… Пусть будет по-Вашему.   
     И приняв величественно протянутый ему стакан, доверху набитый льдом, направился к столику.
     Я взял свой кофе, два шоколадных эклера и сел за  столик соседний.
     Пирожные были вкусны, кофе - хорош, и забылось на время о  странном этом человеке.
     Загремел лед в стакане.
     Я обернулся.
     Незнакомец сидел на прежнем месте. Сгорбив спину. Задумчивый. В нелепом смокинге с чужого плеча. С зажатой между ног старинной тростью. 
     Его длинные пальцы  неспешно тасовали воображаемую карточную колоду.
     Долго.
     По киношному.
     А когда показалось, что не будет этому конца, вдруг стали небрежно и широко  разбрасывать по столу, видимые одному ему, карты.
     - Шаха не пришла. Шаха не пришла…


На фото - Скрипач

Автор - Оля Ш. - моя жена
2009 г., пластик, ткань.

    
    
    


Рецензии
Очень понравился рассказ! Словно побывала в этой кондитерской) Роковой игрок в смокинге стоит перед глазами, словно сама его видела! Спасибо! Софья.

Софья Михайлова   29.01.2017 23:38     Заявить о нарушении
И я его до сих пор не забыл. Колоритный дядька.

Спасибо вам, Софья.
За то, что балуете меня своим вниманием.
И за слова добрые.

С уважением,

Алекс Шуваевский   30.01.2017 01:48   Заявить о нарушении