Гаи и автосервис

ГАИ и АВТОСЕРВИС
Был такой древний народный карпатский обычай: кабинеты судей и прокуроров в религиозные и не религиозные праздники, а, иногда и без всяких праздников, посевать стодоллоровыми купюрами. Обычай постепенно умер и забылся, как и прочие народные обычаи. (Забылся он быстро, между прочим, когда еще только дело не закрывалось.) А вот последствия этого обычая, так сказать, зерна народной мудрости, прижились на всякой благодатной почве, в которую их заносило разными общественными ветрами.


Еду на машине, поворачиваю возле поста ГАИ. На посту ГАИ останавливает меня мент.
--Поворотничек у вас не сработал, когда поворачивали.
--Может поломался?—спрашиваю я.
--Может и поломался… Так что? Штраф выписывать или будем поворотник чинить?
Я удивлен: Конечно поворотник чинить…
Ещё больше я удивляюсь, когда он расстегивает чемоданчик. Вытаскивает отвертку. Начинает отвинчивать фару.
--Вы что делаете?
--А вы не видите. У вас лампочка перегорела. Придется менять.—он достает из чемоданчика лампу, провода, паяльник.
--Сколько с меня?—спрашиваю я, когда он закончил свою работу.
--Это не ко мне. Я могу только штраф выписать. А вот хозяин автосервиса—показывает он на  капитана милиции.—Я у него только на полставки работаю. Взятки на постах запретили. Поборами незаконными их называют. А вот автосервис никто не запрещал. Качество гарантирую! Я думаю, что у вас претензий нет? Вот он цену и назовет. А то ведь, могу и штраф выписать. Поворотник не работал, стоянка в неположенном месте. Правая фара вообще разбита! Сколько накрутит, смекаешь?
--У меня фара не разбита! Ни правая, ни левая!
--Да что вы говорите? Пока не разбита. А то я уже начинаю видеть, что и лобовое стекло у вас разбито! Это ведь дело времени. Рассчитывайся за  сервис и обойдемся без штрафов и протокола о сопротивлении работникам автоинспекции при задержании…
--Я ведь не сопротивля…--хотел сказать я. Но язык не поворачивался… В его глазах я прочитал: «Это ведь тоже дело времени…»


Рецензии