Счастливый билетик

                Жизнь - это очередь за смертью,
                но некоторые лезут без очереди.
                (А.Г)

Буду с вами искренен, я всегда ждал конца жизни как счастья, божьего дара. Никогда и подумать не мог, что окажусь здесь.
-Пропустите, пропустите. Я пенсионер и ветеран.
-Я здесь с самого утра стою, имейте совесть.
Однако после смерти я оказался перед дверью, которая гласит «Комиссия по перерождению. График работы: 9:15 - 16:00».
-Да вы знаете кем я был? Я участвовал в стольких войнах, что вам даже не снилось. Я был римским легионером, французским мушкетером, немецким артиллеристом.
-Ждите очереди и не кричите.
-А вы в очереди передо мной только потому что умерли немного раньше, это нечестно.
- Одни мёртвые не лучше других.
Не найдя иного выхода, я занял место в очереди. Комиссия по перерождению почему-то внешне напомнила мне холл больницы. Белые обветшалые стены, белая стойка кассы. Почему-то всё вокруг было белым. Даже люди.
 Я так ждал смерти, а тут эта чертова реинкарнация.
Люди по одному подходили к кассе, брали билетик, стирали его содержимое и протискивались через толпу, чтобы поскорее вернуться к жизни где-нибудь в Хантсвилле, Алабама.
Очередь двигалась неспешно. Раз за разом приходящие пытались протиснуться вперед своей очереди. Всегда на это следовал один и тот же ответ: «Одни мёртвые не лучше других».
Передо мной в очереди стояла парочка мужчин. Они яро спорили о чем-то. Вот, и дело дошло до драки. Как оказалось – это были серб и албанец. Они спорили о принадлежности Косово. Странно спорить о Земном в месте, столь далеком от Земли.
Обычно я видел драки где-то в пивнушках, в барах на углу самого затхлого района любого городка. В тех местах, где драка может зайти по любому поводу. В очереди на перерождение драки я точно не ожидал.
Какой-то паренек  счастливо растолкнул всех, стоящих в очереди, радуясь своей новой жизни. Ему повезло. После жизни молодого солдата ему досталась счастливая семейная жизнь. У всех людей в очереди глаза каждый раз наливались кровью, когда они узнавали о чьем-то счастье.
-Я так понимаю вы здесь впервые? ­­– сказала мне девушка, занявшая место в очереди за мной.
-Да.
-Нам с вами стоять еще долго. Вам повезло, что вы умерли утром, сегодня же и успеете родиться. Расскажите пока о прошлой жизни.
-Рассказывать-то особо нечего. Меня зовут NN, я родился в Челябинске, жил там пока жизнь не наскучила, переехал, жизнь опять наскучила. Умер же я внезапно. Я шел по улице, причитая как плоха моя жизнь и у одного из рабочих, очищавших крышу от снега, вылетела лопата и проломила мне череп. Как констатировали в морге «умер в возрасте 34 лет, семьи не имеет, страховки нет».
-А я погибла в автокатастрофе, рассталась с парнем, напилась с горя разбилась в 20 лет. Какой же я была дурой, ведь такая хорошая жизнь ожидала.
Зачастую люди, отходившие от кассы возвращались с лицами, выражавшими ненависть ко всему происходящему.
-Опять наверное плохой билетик. Ну ничего, потерпит и получит новую жизнь. – сказала моя собеседница.
-А можно не получать новую жизнь?
-Все люди  должны отживать жизнь за жизнью. Есть лишь одно исключение. Дети до 10 лет автоматически отправляются в рай.
За беседой мы потеряли счет времени и приблизились к кассе. Я посмотрел на часы, время было 15:55. Наконец-то я увидел кассиршу. Это была старушка, на вид ей было лет 100, не меньше. Всё её лицо было страшным от старости. Седые немытые волосы, бородавки, агрессивный тон, какой я встречал только у пожилых людей, жалеющих о прожитой жизни. Завидуют всем, чья жизнь хоть сколько-нибудь интересней.
-Следующий, я скоро заканчиваю работать.
Мужчинам, стоявшим передо мной опять досталась жизнь, в которой они будут ненавидеть друг друга. Меня всегда умиляли проделки судьбы. Как оказалось – это проделки кассирши.
Подошла моя очередь.
-Здравствуйте, можно мне билет.
-Ваше имя?
-NN.
Нагнувшись куда-то под стойку она достала билет и, улыбаясь, вручила его мне.
Я решил не выжидать и сразу стер графу, в которой указывался пол. «Мужской», - мне нравилось быть мужчиной, поэтому эта деталь меня обрадовала.
Следующей графой в лотерейном билете была графа город. «Челябинск». Снова Челябинск, как же я его ненавижу.
Затем я стер все остальные графы и застыл от удивления.
Имя «NN», смерть наступит в 34 года, от удара лопатой.
-Мм.. Здесь какая-то ошибка, я же пришел за новой жизнью. А тут старая.
-Пути господни неисповедимы, молодой человек.
Вдруг свет погас, касса закончила работу, старушка ушла к себе в каморку. Спустя минуту из той же каморки вышла уборщица и отточенными движениями начала мыть пол. Лишь я и она оставались в этом помещении.
Долгое время я стоял в оцепенении, пока меня не задел резкий удар швабры.
-Вы мешаете мне мыть, молодой человек. Другие уже давно разошлись.
Удар заставил меня выйти из оцепенения, я сделал несколько шагов в сторону от старушки и снова услышал ее голос.
-Что за наглость пошла? Неужели вы не видите, что я там только что помыла? Идите отсюда.
 «Пути Господни неисповедимы», - вспомнил я.
Я двинулся к выходу. Прочитал на двери надпись “Дверями не хлопать”. Хлопнул дверью так, что она треснула и растворился в ярком белом свете, оставив уборщицу наедине с вымытым полом.


Рецензии