Дядя Ваня. Часть 10. Олькины тайны

Дядя Ваня. Часть 10. Олькины тайны.
-О, Боже!- думала Ирина , сидя вместе со всеми на полюбившейся «полянке» возле Лелиного крыжовника
.- После такого « энергоразряда» , Олькиного приезда, воздух стал таким чистым и свежим, словно после дождя..Странно все так..Неожиданно. И невероятно.
 Ирину, как и всех остальных участников  маленького, но уже крепкого  дачного союза, просто переполняла радость.. От Ольки исходило такое  удивительное  тепло, и  дети это чувствовали . Они облепили ее, словно маленькие птенчики..И  ощущение  этой  гармонии завораживало. Ирина сидела молча, прямо на шелковой траве, в каком-то детском состоянии безмятежности .Мыслей не было. Было лишь ощущение внутреннего покоя и тепла.
 Оля так  естественно вошла в их бытие, словно всегда  здесь и была, с ними, на даче. Не было ощущения чужеродности. Все наносное сразу бы извергалось вон, как неуместное и ненужное.. Варька сидела ,прижавшись, на Олиных коленях. Юрка и Санька -напротив.
-У меня куча всего интересного. В сумке. Лелькиных подарков, камешков красивых из далекой Балтики..Они пахнут морем, Солнцем и Лелькой..Есть еще Лелькины картины..
Дядя Ваня уже ставил самовар:
-Сейчас .. Сейчас, мои вы дорогие... Олюшка, ты ,поди, устала с дороги?
-Дядя Ваня! Я так счастлива!! Я так рада, что в нашем полку прибыло!!
Какое теперь у нас пространство ЛЮБВИ??!!Ого -го- какое!!Мне не терпится показать Вам и моим мальчикам- девочкам всякие интересности..Рассказать про  наш дом..Такой большущий.., светлый и добрый..В нем столько воздуха и света!!Мы сейчас его вовсю обустраиваем с Лелькой!!Вы слышали про наш  дом? А?- обратилась она к детям. И, не дожидаясь ответа, продолжала:
-Мы -то вас через всю Вселенную с Лелькой прочуяли. Вот и полетела я к Вам навстречу! Пришло время!
-Олька! А ты разве не Леля?
-Это разве  не твой крыжовник?
-А кукла?
Дети забросали Ольку вопросами.
-Нет, я – Оля 2! Но мы с Лелей - одно целое!! Она- во мне, а я в ней.
-А мы?
-А вы? А вы в нас! И у нас есть удивительный ,еще один дом. Два дома. Этот - дачный,  детский. Это НАЧАЛО..Истоки..Здесь, именно здесь, родились все наши Мечты. Помните, дядя Ваня?
 Мы с Лелькой  здесь ВСЕ-ВСЕ намечтали ..Представляете? Здесь наше Детство поселилось и наши Мечты.  Они родились. Поселились.. И-и-и-и ..воплотились!!
И  тот ДОМ – тоже Наш. Тот Дом-это наша с Лелей  Мечта. Мы его намечтали, и Он- появился ! Дом, окруженный вековыми  соснами… А сосны высокие- высокие. И Солнце сидит на вершинах.
-У него там гнездо? -изумилась Санька.
-Гнездо? -расхохотался Юрка..
-Какая ты умничка, Саня..Гнездо..-  задумалась Олька.
А может быть.. Только звучит необычно..Оно такое большое..Солнце..Но я точно знаю, что Солнцу  нравится с нами веселиться и у нас жить! Оно почти каждое утро к нам заглядывает! И уходить не хочет!!
-Гнезда вьют птицы .-возразил Юрка. А Солнышко опускается на их вершины, чтобы отдохнуть.
-Может быть и так.. И осыпает нас радужными солнечными зайчиками. Оно такое там озорное, Солнце. Когда мы устаем, оно гладит нас своей теплой, лучистой лапкой , и мы сил набираемся. И снова что- то мастерим, придумываем, фантазируем..
-Да вы и в детстве такими же были..Две Ольки мои..-дядя Ваня уже  выносил из дома всякие вкусности.
- Да, *** мы тащим домой всё, что находим.......ветки,  шишки, камушки, ракушки, стекляшки, отполированные морем, сосновые иголки, всякие травинки.........и превращаем это в предметы интерьера.........очищаем, полируем, монтируем, клеим, покрываем лаком, и вот уже готов ночник.......ракушечное основание и абажур в виде хаотичного вороньева гнезда, но настолько роскошно смотрится, что глаз не оторвать!*** -Оля в этот момент вытащила нечто настолько необычное., что все зачарованно замолчали.
.-Это что? -Юрка осторожно взял это «нечто» в свои руки.
-Ночник! Как тебе? Вот вечером переберемся в Лелину комнату, увидишь, какой он здоровский!
Ольга бережно вытащила прозрачный пакетик с разноцветными камушками, ракушками и ,отложив в сторону., достала вслед за ним маленькую золотую коробочку.
-Закрывайте глаза! Начинается Волшебство!
-Настоящее? -шепотом спросила Варюха.
-У нас ВСЕ- САМОЕ что ни на есть- НАСТОЯЩЕЕ!!
-Закрыли? А теперь- подставляйте ладошки. Тяните их ко мне. Только, чур, не подсматривать!!- скомандовала Олька.
Дети протянули ладошки , и на каждой из них появилась  маленькая капелька янтаря.
-Теперь можно открывать. Открывайте! Подержите свои капельки в ладошках.
-Моя капелька теплая- претеплая!!!!
-А моя прозрачная! Я Солнышко вижу. Золотое!- радостно  сообщил Юрка, смотря через янтарную капельку на Солнце. Его примеру  немедленно последовали.
-И я вижу! У меня тоже золотое!- воскликнула Варька.
-И у меня! А у меня- Солнышко в капельке живет!!Оно- внутри. И там еще какой-то жучок-паучок- тоже живет!!- удивленно прошептала Санька.
-Дай мне! Я посмотрю! Нет там никакого жучка! Ты все выдумала! Врушка!-Варвара потянулась к Сашиной капельке.
-Тихо! Тихо! Капельки-то живые! -предупредила Ольга.
-Тетя Оля! Так нечестно! Пусть Санька даст свою капельку всем посмотреть! Зачем она выдумывает? Выдумщица!!-возмутилась Варька.
-Нет! Не дам! Это –моя капелька! Это мне тетя Оля дала! Это мой жучок там живет!!Мой! Мой! Мой! Если я тебе дам, ты мне потом не отдашь! Ты сама будешь на него смотреть..
-Сань, давай всем покажем! Это же так красиво и интересно! Дай мне твою капельку, а я прослежу, чтобы она обязательно к тебе вернулась. Иди сюда!
Санька подошла к Оле и та нежно обняла ее. И бережно подняла янтарную капельку к Солнцу:
-Видите? Сколько там живого Солнца! И жучок- тоже..Бел горюч камень Алатырь- вот что такое ЯНТАРЬ!  Он- волшебный!
Олька достала маленькие мешочки из лоскутков и подала каждому:
-Будем собирать свое «богатство» и сегодня же начнем мастерить…Мы с Лелькой эти  янтаринки сами собираем, у моря..Ходим босиком по берегу и находим эти капельки Солнца..
Юрка не сводил с Ольки восхищенных глаз:
-Тетя Оля! А Вы нас тоже намечтали? Тоже?
-Да мы и мечтать не смели о таком СЧАСТЬЕ!! Чтобы столько Солнышек в нашем доме поселилось!!
И Олька радостно и по- детски засмеялась. А Солнце, снова вспыхнув  в ее жгучих глазах, рыжими искорками разлетелось  в  непослушных волосах..


19.04.2016.


Рецензии
Присоединюсь к другим рецензентам: в этой миниатюре много любви и солнечного света, и он его хранит, как капелька янтаря, которую Вы столь удачно выбрали на иллюстрацию)

Пусть это солнце будет всегда с Вами)))

Вера Куприянович-Соколова   11.05.2016 14:25     Заявить о нарушении
Это какое-то странно рождающееся произведение...Дорогая Вера Леонидовна!Вы всегда такая внимательная и такая детская!Спасибо Вам.
С любовью

Елена Пытьева   11.05.2016 22:35   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена!)
С ответной любовью,

Вера Куприянович-Соколова   12.05.2016 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.