Спектакль В. Путина Прямая линия 2016

     Политики Геннадий Гудков (экс депутат Государственной Думы), Сергей Иваненко (заместитель председателя партии "Яблоко"),  Константин Янкаускас (соучредитель "Партии 5 декабря" и муниципальный депутат района "Зюзино") обсуждают «Прямую лини» В. Путина [1].
Ведущий – Владимир Кара-Мурза-старший. Ниже приведены лишь наиболее важные фрагменты из этого обсуждения.
Сергей Иваненко:  Первые смотрелись интереснее, несмотря на то, что все они были постановочными… А особенность этой прямой линии в том, что эта пьеса неинтересная, скучная... Вопросы подобраны таким образом, что на них очень легко отвечать, что Владимир Путин и делал… была сделана попытка позвать разных людей, но слова им не дали. Там была председатель нашей партии Эмилия Эдгардовна Слабунова… И Владимир Рыжков там был. Но слова им не дали.
 Геннадий Гудков: Для Путина это хороший пиар. Если каждый день не слезать с экранов телевизоров – будешь очень популярным… Даже в Омске какие-то дороги отремонтировали, пока он беседу вел. Ну, цирк, как говорится… Был разговор царя с подданными примерно по заранее понятному сценарию. Второе – Путин никуда не собирается уходить ни после 18-го, ни после 24-го года. Он собирается править вечно… не было серьезного разговора про коррупцию – главную беду, бич нашей власти… страна идет в правильном направлении... Ну, где-то чего-то подрихтовать, подлакировать, чего-то поправить. В принципе, все же нормально, все хорошо, поднимаемся с колен. "Что у вас с офшорами?" – "Проклятые американцы". – "А что у вас с экономикой?" – "Проклятые санкции". – "А что у вас с уровнем жизни?" – "Проклятые негодяи из ЕС, которые санкциями нас пытаются задушить, но мы им в ответ..."
Константин Янкаускас.  … я не услышал, как президент хочет решать финансовый кризис в регионах и в городских бюджетах…  не хватает денег на ЖКХ, граждан обирают новыми поборами на капремонт, дороги не ремонтируются, с  медициной – бардак даже в Москве, идут непонятные слияния, объединения, укрупнения, сокращение врачей.
По поводу капитального ремонта. Мне очень понравилось, как президент кивал на советскую систему, при которой жилищный фонд разрушался, а все деньги уходили на ВПК. А что, сейчас не так? Сейчас с граждан собирают последние копейки во время кризиса, когда у людей падают реальные доходы, вытягивают деньги на капитальный ремонт, которого большинство людей не увидят, потому что уже сейчас выстроена "финансовая пирамида" этих поборов.
Игорь Чубайс: Мне кажется, что мнение общества и мнение президента все больше разделяются.
Кроме того, никаких по-настоящему стратегических вопросов не прозвучало. Президент отвечал на те вопросы, которые решаются на уровне регионов, точнее – не решаются. То есть показана неэффективность всей системы власти. А настоящие стратегические вопросы, – когда прекратятся репрессии, когда прекратятся нарушения Конституции, когда прекратится война в Украине, – об этом ничего сказано не было.
Сергей Иваненко:  … ситуация ухудшается катастрофически. Посмотрите, что происходит с реальными доходами, с занятостью, посмотрите, какие перспективы… Перспективы-то нет: ситуация ведет в тупик. То есть мы навечно остаемся абсолютно третьеразрядной экономикой, государством и социальной системой… Путин ничего не то что не решает, а он даже не говорит об этом, не думает об этом, даже ничего не собирается...
В. Путин на «Прямой линии»: Мы не оказываемся и не окажемся во враждебном кольце. Это абсолютно исключено! У нас очень добрые отношения с подавляющим большинством стран мира.
Константин Янкаускас:  … внешняя политика и те рукотворные проблемы, которые руководство страны само себе создало, – конфликты, санкции, – они же напрямую влияют на внутреннюю политику. И мы видим, что цены растут, продуктовая инфляция растет в среднем быстрее, чем уровень цен, падение доходов, рост безработицы вследствие того, что нам перекрыт доступ к зарубежным источникам финансирования, кредитования и так далее… И это – беда.
Геннадий Гудков: Такого унизительного положения и такой международной изоляции у России не было никогда за всю ее тысячелетнюю историю, а может быть и больше… На сегодняшний день наши союзники – это Северная Корея, Туркмения… Казахстан является нашим союзником? Я бы не сказал. Что он признал? Где он нас поддержал? В лучшем случае – не проголосовал, воздержался. Как вздыбились белорусы, когда началась проблема с Украиной! Там Батька чуть ли не заявил о том, что готов вооруженными силами оказать всяческое сопротивление российскому вторжению. Посмотрите, что творится в Прибалтике. Там одна за другой базы открываются. То танки туда пришлет НАТО, то самолеты, то еще что-то, там размещаются средства ПРО. Кому мы прощаем долги?  – это самые реакционные, самые недемократичные, самые неуважаемые страны и режимы в мире. Такой Россия никогда не была!
Сергей Иваненко: Сейчас объявлено некое евразийство. А что это такое? Ничего! Миф! Мы все время рассказываем про то, что мы с Китаем дружим. А вы китайцев спросите, дружат они с нами или нет.
Геннадий Гудков:  Нет.
Сергей Иваненко: Вот именно! Какая политика проводится на Дальнем Востоке? Земли сдаются в аренду, огромные участки земли для Китая. Ресурсы отдаются.
Геннадий Гудков: А Китай дружит со всеми.
Сергей Иваненко: А Китай в первую очередь имеет дело с самой сильной страной мира – с Америкой. Посмотрите, какие блоки мы заключаем. Мы говорим о том, что у нас независимая внешняя политика. Это значит, что на Западе запрещены пытки, а у нас разрешены (Геннадий Гудков: … не разрешены, но это узаконенная практика). У них есть суды, независимые от власти, а у нас нет. У них ценится и защищается жизнь человека, в том числе интеллектуальная собственность, а у нас это все абсолютно не имеет значения. А имеет значение только один человек. Вот о какой цивилизационной практике предлагается вести речь. Поэтому не случайно, что мы в изоляции. Потому что это суть той политики, которая проводится много лет. И стратегическая линия Путина на это направлена. (Владимир Кара-Мурза-старший: И Страсбургскому суду не хотим подчиняться)… Вообще никому не хотим подчиняться… 
Игорь Чубайс: Что касается союзников и изоляции…достаточно сказать, что Китай фактически присоединился к санкциям, потому что китайские банки не выделяют кредиты российским банкам. Вообще миф о дружбе с Китаем очень дешево стоит. Весь товарооборот России с Китаем ниже, чем товарооборот Китая с африканской Анголой.
Владимир Кара-Мурза-старший: Я вспомнил, когда оккупировали Крым, президент сказал: "Мы в свое время осуждали косовский прецедент, как преступный, поэтому поступили точно так же на Украине".
Сергей Иваненко: Ну, такая позиция президента Путина имеет право на существование. А какая главная ошибка президента Путина? А какое мужество нужно проявить, чтобы признать, что то, что он делал, было неправильно?
Геннадий Гудков: Выходит, что 17 лет Владимир Владимирович не делал ошибок. А Барак Обама за 8 лет наделал кучу ошибок, и продолжает их делать. При этом весь мир поддерживает Барака Обаму, но почему-то не любит Путина.
Константин Янкаускас: Барак Обама… дал, по-моему, десяткам миллионов американских граждан доступ к медицинской страховке и медицинской помощи, которых они раньше не имели. А при президенте Путине у нас в медицине творится бардак и сокращения.
Владимир Кара-Мурза: Игорь Борисович, каковы главные ошибки президента Путина, о которых он, разумеется, сегодня не сказал?
Игорь Чубайс: Ошибок очень много. Труднее говорить о каких-то достижениях. Я вижу сплошные просчеты…
Владимир Кара-Мурза-старший: Давайте теперь послушаем главный вопрос – как президент готовится к выборам 2018 года.
Геннадий Гудков: … он не собирается сдавать полномочия никому… Я думаю, что он решил править вечно. "17 лет уже прошло, теперь дайте нам еще 17 лет – и мы поправим те ошибки,которые наделали за эти 17 лет". Владимир Путин будет выдерживать монополию на власть, в том числе и с помощью своей партии  – "Единой России". И конечно, это все приведет к большой трагедии, поскольку кризис, в который мы сейчас погружаемся, – это не экономический кризис, это кризис системный. Его можно исправить либо сменой системы, его вызвавшей, либо ее глубокой политической модернизацией. То есть без политических реформ, без свободных выборов, без конкуренции невозможно добиться стабильности
в России. У Владимира Владимировича есть теоретическая возможность провести честные выборы в парламент, дать возможность оппозиции сформировать серьезную фракцию и заявить о том, что он не идет на выборы 18-го года, что выборы будут честными и свободными. .. В противном случае мы сегодня еще раз получили подтверждение, что Россия будет двигаться к катастрофе… Путин создал систему, при которой его отречение от власти вся политическая элита воспринимает как отречение Николая II: "На кого же вы нас оставите?!" Вся система завязана на него. "Горизонтали" нет. Поэтому что бы ни произошло с Путиным, это будет гигантская проблема для страны в целом.
Геннадий Гудков: Чем дольше Владимир Путин остаётся на своем посту, тем более катастрофическим будет финал.
Сергей Иваненко: У нас все ждут, пока вынесут вперед ногами царя. А это всегда приводит к гигантским проблемам для страны.
Константин Янкаускас: Первоочередная реформа в рамках политической модернизации – это и политическая, и финансово-экономическая децентрализация. То есть для того, чтобы такая большая страна была устойчивой, не распадалась, не было возврата к авторитаризму, нужно максимум полномочий передать на региональный уровень, а большую часть – на уровень городов.
Геннадий Гудков: Через конституционную реформу.
Игорь Чубайс: Зритель задал вполне здравый и честный вопрос: "А какой смысл идти на выборы, если результаты практически известны заранее?" И Путин сказал: "Все же знают, что избирательная комиссия работает честно и объективно"…
Зампредседателя Госдумы Жириновский как-то в порыве откровения по Первому телеканалу публично рассказывал… председатель комиссии не подсчитывает голоса, он называет те результаты, которые ему продиктованы. Где ж здесь выборы?! Это мистика, ложь.
Сергей Иваненко: …  ничего нормального нет. Мы деградируем во всех смыслах – в экономическом, в политическом.

Резюме
1. «Прямая линия В. Путина 2016» – это хорошо подготовленный спектакль, во время которого Путин уклонился от обсуждения важнейших для страны вопросов. 
2. Явная ложь Путина о выборах говорит о том, что он потерял способность адекватно оценивать политическую обстановку. Об этом свидетельствует и  сдача в аренду Китаю больших территорий и ресурсов (китайцы фактически заселяют Дальний Восток); заверение россиян в том, что «Мы не оказываемся и не окажемся во враждебном кольце»; отказ от выполнения решений Страсбургского суда; отказ от пересмотра итогов бандитской приватизации, моратория на смертную казнь  и многое другое. И такой человек имеет царские полномочия и держит руку на «ядерном чемоданчике»… Дожились!
3. Присоединение Крыма – результат должного выполнения Путиным своих обязанностей и не больше того. Мне трудно судить о Новороссии, но, думаю, и эту акцию следует оценить положительно. 
4. Олигархический, авторитарный, полукриминальный режим, олицетворением которого является Путин,  необходимо демонтировать конституционным путём – иначе Россия, оставаясь экономически третьеразрядным государством, распадётся на части и будет колонизирована другими, более сильными государствами.   

Источники информации
1. Линия Путина: "Везде торчат уши заказчиков!"
    http://www.svoboda.org/content/transcript/27675194.html
                Опубликовано 19.04.2016


Рецензии
А что для вас было неожиданного? ВЫ что, не понимали, что вся эта встреча тщательно отрежиссирована? Как и предыдущие. Ничего неожиданного в этом нет. так было, есть и будет.

Алексей Курганов   19.04.2016 06:30     Заявить о нарушении