C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Безмозглый и безухий Главы I-IV

Глава I. Достоинство

Однажды кот, гуляя по двору, заприметил дворового пса, который глодал у своей конуры косточку, виляя хвостом от удовольствия. 
— Эй, пёс, — обратился к нему кот, — ты чему так радуешься? 
— Как чему? — отвечал пёс, — не видишь разве, какую вкусную косточку мне принёс хозяин! 
— Вижу, но на то он и хозяин, чтобы кормить тебя. Да только хорошо живёт не тот, кто готов уже радоваться одной единственной косточке, а тот, кто ведёт себя с достоинством. Вёл бы ты себя с достоинством, и хозяин приносил бы тебе косточек во сто раз больше! 
— Хорошо, а что я должен делать, чтобы вести себя с достоинством? — спросил пёс. 
— Не вилял бы ты так быстро своим хвостом! Бери пример с меня! Видишь, как я всегда медленно и плавно размахиваю хвостом? Поэтому в доме меня все любят, гладят за ушком, дают много молока и мяса. 
— Ну, хорошо, — отвечал пёс, — завтра, когда хозяин придёт, я и хвостом не поверну! 
На следующее утро хозяин вышел из дома и подошёл к собачьей конуре. Пёс, помня наставления кота, хвостом вилять не стал, а только посмотрел на хозяина с притворным безразличием. 
— Что-то пёс сегодня не голоден, — сказал хозяин и ушёл. 
Пёс подумал, что хозяин решил вернуться домой взять ещё косточек. "Сейчас то я наемся!" — думал пёс. Однако хозяин так и не вернулся. Пёс, понимая, что остался в дураках, решил тем не менее вида не показывать и стал дожидаться кота. Когда тот, наконец, явился, пёс сказал ему: 
— Подойди поближе, друг, — я почешу тебя за ушком за твой добрый совет. 
Как только цепь, которой был прикован пёс, позволила ему дотянуться до кота, пёс яростно вцепился в его ухо зубами и откусил его. Кот взревел от боли — теперь он уже не был похож на кота с достоинством: его шерсть встала дыбом, а глаза вылезли из орбит.

Глава II. Пёс-хирург

Через некоторое время успокоившись и раскаявшись в содеянном, пёс решил загладить свою вину и вернуть коту утраченное ухо на место. Он подошёл к коту, извинился и сказал, что глубоко сожалеет о случившемся, что сделал это в сердцах и что готов попытаться вернуть ухо на место. Кот, хоть и не был уверен в успехе этого дела, однако согласился. Пёс как следует облизал то место, где было ухо, куда затем приложил откушенный кусочек. Какую бы рану не получали собаки — они всегда вылизывают её, и рана, бывает, затягивается. Однако откушенный кусочек никак не хотел оставаться на месте — он отвалился и упал на землю. Тогда пёс вспомнил, что слышал где-то о том, что люди зашивают раны, используя для этого иглы. Пёс заверил кота, что он знает отличное средство и ушёл. Через некоторое время пёс вернулся с острой рыбьей косточкой в зубах. Он подозвал к себе кота, приложил откушенный кусочек и вонзил в него косточку. Кот взревел от боли и наотрез отказался от дальнейших попыток возвернуть ухо на место. "Что ты наделал! — жаловался кот, — теперь у меня одно ухо длиннее, а другое короче! А ведь я был самым красивым котом во дворе!". Пёс сознавал своё бессилие, однако желая доказать, что он способен исправить положение и что безвыходных ситуаций не бывает, решил пойти на крайние меры. Он схватил зубами оставшееся ухо и откусил его.
— Вот! — Теперь у тебя совершенно одинаковые уши!
14 апреля 2016 года

Глава III. Безухий кот

Лишившись обоих ушей, кот вспоминал: "Как любили меня, когда я был ещё котёнком — маленьким пушистым комочком! Но я был глупым и не понимал ещё, что меня любят. Потом я вырос. И вот тогда, лакая молочко и потягиваясь на диване, я понял, что моя жизнь отличается от жизни тех, кто живёт на улице в конуре. Когда к хозяйке приходили гости, она показывала меня им и говорила: "Смотрите, какой красавец!". Безмозглый пёс изуродовал меня!".
С этими мыслями кот шёл доедать мясо, а потом забирался на диван спать. Вечером снова пришли гости и стали ласкать кота, а хозяйка снова говорила: "Смотрите, какой у меня красивый кот! Бедняжку потрепали собаки! Мне его так жалко! Безушка мой!".

Глава IV. Спасение безухого кота

Надо сказать, что кот и пёс так и не смогли помириться. Всякий раз проходя мимо пса, лежащего у своей конуры, кот, не поворачивая головы, бросал:
— Безмозглый пёс!
— Безухий кот! — беззлобно, но недовольно отвечал пёс.
Так продолжалось каждое утро. Но однажды кот не появился. "Спит, наверное, — подумал пёс, — явится после обеда". Но кот не появился и после обеда. "Странно, — забеспокоился пёс, — пойду поищу его". Пёс поднялся на ноги, осмотрелся вокруг и отправился искать кота. Он хорошо знал, где кот обычно гуляет и обошёл все места, где тот мог бы находиться, но кота нигде не было. Пёс решил, что кот всё-таки остался дома и решил возвращаться. Проходя мимо одного старого заброшенного дома, пёс вдруг услышал знакомое мяуканье. Он направился туда, откуда мяуканье доносилось и увидел глубокую яму, служившую некогда то ли для того, чтобы сваливать в неё мусор, то ли ещё для каких-нибудь целей. Заглянув в яму, пёс увидел там кота — тот неподвижно сидел на дне ямы, потеряв всякую надежду выбраться, и жалобно мяукал. Довольный тем, что нашёл кота, пёс крикнул ему:
— Вот ты где! И как тебя угораздило попасть в эту яму? Сейчас я что-нибудь придумаю, чтобы вызволить тебя из неё.
На что кот, который, казалось, не обрадовался появлению пса, отвечал:
— Я лучше умру здесь, чем соглашусь на твою помощь!
Пёс ничего на это не ответил и ушёл. Кот, помятуя о том, что лишился обоих ушей благодаря помощи пса, однако начал жалеть, что отказался от помощи теперь. "Уж лучше лишиться ещё и хвоста, чем жизни", — думал кот. Но вскоре пёс появился снова — в зубах он держал яблоневую ветку. Пёс бросил ветку в колодец и велел коту вскарабкаться по ней, что кот незамедлительно и сделал. Однако ветка оказалась слишком короткой и кот снова упал на дно ямы вместе с веткой. Тогда пёс решил прыгнуть в яму сам.
— Ты и впрямь безмозглый, раз прыгнул сюда! — с досадой воскликнул кот.
— Не настолько, как ты думаешь! — возразил пёс, — забирайся ко мне на спину.
Кот взобрался на спину пса, а тот встал на задние лапы, опёршись передними лапами о стену ямы. В одно мгновение кот запрыгнул на голову пса и затем, уцепившись когтями за какой-то выступ, выбрался наружу. Оказавшись на поверхности, кот обратился ко псу с такой речью:
— Благодарю тебя, что помог мне выбраться, хоть я и не просил тебя. Теперь ты сам оказался в яме и понимаешь, что помочь я тебе я не смогу.
— Не беспокойся обо мне! Я буду громко лаять — кто-нибудь услышит меня и спасёт.
Кот ушёл, а пёс начал громко лаять. К счастью для него, поблизости проходил добрый человек — он услышал лай и вызволил пса из ямы.
https://postolny.github.io/indice/


Рецензии