Грин и стихоробот

Одна начинающая поэтесса задумала сочинить романтические стихи об Александре Грине, но у неё ничего не получалось.  Ей так хотелось отправить  стихотворение в Дом – музей Александра Грина в Феодосию, а до окончания конкурса оставалось меньше недели.  Мысли на ум приходили, почему то всё про еду, поэтесса боялась располнеть, как будто усиленное питание мешает романтике.
К счастью у поэтессы был приятель – школьник Федя Тычинкин, по прозвищу Тычина, продвинутый пользователь компьютера, мастер списывать сочинения из сети Интернет.  Петя был стихотворным хулиганом, как-то эпиграмму  на классную руководительницу  написал. Надо было смысл эпиграмма скрыть, заговорить эзоповым языком и тогда мальчик нашёл во всемирной паутине могучего стихоробота.  Рифмы можно было доработать отдельно с помощью словаря рифм.
Тычинкин русскую литературу любил, но не читал, так как ему было некогда, поэтому он дружил с поэтессой Ириной, хотя она была его гораздо старше. Ирина рассказывала ему про разных писателей, а он, как продвинутый пользователь, помогал ей не утонуть в мутных потоках Интернет – информации.
Петя сказал: «Что ты мучаешься, Ирочка Вадимовна? Правое полушарие твоего мозга борется с левым? Стихоробот, он за тебя легко стихи напишет. Главное заталкивать в него по две строки. С чего начнём? С Грина?»
Незаконченное стихотворение выглядело так:
Города, придуманные Грином
Золотой прекрасный Зурбаган
Синева таинственных морей
И атака алых парусов
Стихотворение явно напоминало известную песню на слова Леонида Дербенёва, фальцет Преснякова так и лез в уши. Открыли сайт http://neogranka.ru/ , увидели желтую надпись  Стихоробот - помощник поэта онлайн,  стихогенератор заманивал профилем Александра Сергеевича. Сейчас нам поможет сам Пушкин, и рифмы не будет плохой! Запихнули первые две строки и вот вышло:
Города, придуманные Грином,
Золотой прекрасный Зурбаган.
Плачущего апельсина
Уличный фонарь почти погас
«Класс! Само про еду появилось!» - воскликнул Федя Тычинкин, время было предобеденное, а молодой, растущий организм голоден всегда.
Синева таинственных морей,
И атака алых парусов.
Шорохи весны и тополей,
Что средь тысячи котов
«Тысячи рифмованных мартовских котов или морских котиков!»  - изумилась  поэтесса. Давай попробуем про еду загрузим что-нибудь, вдруг умственная пища сэкономит физическую. Например, вот это:
Посещая сонный Зурбаган
Алекс Грин в таверны забегал
То ли грусть, то ли тоска, -
И платформа далека.
Федя задал вопрос Ирине: « Где эти Лис и Зурбаган? И что любил поесть Александр Гриневский?»
Ирина ответила: « Скорей всего Лис и Зурбаган - это Феодосия и Севастополь, но Грин жил и в Одессе, в Баку, в  Петербурге. Однажды он побывал в Египетской Александрии »
«Хорошо, что этого Грина нет в школьном курсе литературы. И ЕГЭ по нему не сдают. А то бы его творчеством нам бы все мозги закомпостировали. А что Грин любил поесть?» – размышлял вслух Федя. «Грин  любил выпить, а в Петербурге он голодал, тогда и написал рассказ «Крысолов»
В 1917 году Грин писал -  дайте хлеба человеку. Слишком короткая строка - выдал стихоробот, ладно удлиним:
Дайте хлеба человеку, дайте чаю, он полезен
Дайте мяса— в нем таится и кузнец, и кирасир
И звучал тоской высокой вдохновения клавир!
Дайте яиц, масла, гречки, проса, полбы и пшена
Обернулась — нам в удел не картошкою в мундире
И почти мастер, да только какого хрена.
До первых петухов еще часа четыре,
Робот явно считал себя классиком. Наверное, в придуманной стране едят литературную пищу, позаимствовав её описание у разных авторов:
Шекстинска стерлядь золотая,
Каймак и плов уже стоят
То возносясь, то робко умолкая,
Что звёзды не на тех грудях висят
Да не Державин! Надо что-то поближе к современной жизни, к реальности поближе:
Люблю я на завтрак сосиски,
Яичницу тоже люблю,
Их можно легко приготовить
Вылезла чёрная надпись – перерыв на кофе, доступ откроется через 23 секунды!
Подберу на гитаре мотив -
В подоконник, выбеленный солью
Кроме соли про еду ничего! Баку, Грин бывал в Баку, там должны готовить шашлык:
Люблю я кавказский шашлык
И плов я люблю азиатский
И там вдруг подходит ко мне малыш:
Вместо четвертой строки  прочерк поставил стихоробот. Мы бы сами лучше зарифмовали – к бараньему мясу привык, ценю всевозможные яства.
Я съела бы масляный пончик,
Но пончик здоровье прикончит
На экране возникло:
В которой то глуше, то звонче
Опять  четвёртую строку  робот подобрать поленился.
К блинам подавайте икру,
От холестерина помру,
Он в ласках намеренно груб.
Внезапно случается "вдруг"
Совсем из другой оперы «Дон Жуан»
Что любит поесть стихоробот?
Его электричеством кормят?
Что был с рожденья убог,
Досада, обиды и злоба
Давай-ка, лучше рифму съедобную поищем, сосиски – вылез список рифм, две съедобные редиски в миске! Голодный, тощий Грин мог мечтать о любой пище, но всё-таки выдуманная страна, сказочные пиры, волшебные лакомства. Апчхи! Книжная пыль забила нос, слизистая зачесалась,  и в уме возникло чихательное, волшебно сладкое видение – чурчхела. А давай то, что никогда не ты ни я не ели! Александр Грин и чурчхела, за дело смело:
Тебя никогда я не ела - чурчхела
С орехами грецкими чудо
Сладчайший турецкий суджук
С лещиной, а лучше с изюмом
Машина  незамедлительно продолжила:
Но время вернуть меня не захотело,
Порою так хочется чуда!
Лень рифмы подбирать. Два Александра Пушкин и  Грин скрылись в глубине времени, оно их не вернёт, даже в виде индийской реинкарнации и будем мы читать стихи роботов. Как ядовито заметил Федя: «Лучшая рифма к слову чурчхела, осточертела, тем более нам её попробовать вряд ли дадут. А лучшая рифма к псевдониму Грин – не Лоэнгрин, а грин зелёный доллар. Тебе Ирина Вадимовна за стихи не платят, так чего зря стараться. Кстати Александру Грину за его стихи и повести платили?»
Ирина Вадимовна призадумалась: «За стихи Грину точно не платили. За повести какое-то время платили хорошо, но он все деньги потратил друзьям на пирушки. Когда деньги кончились, мнимые друзья исчезли. Есинин был настоящим другом, они были знакомы, жили где-то рядом в Петербурге - Петрограде, но он исчез физически. Грин снова пытался заработать, но члены Союза Писателей были против мечтательности в литературе. Лидия Сейфулина, так и требовала: Не платите Грину, пусть помрёт с голоду!»  « Сейфулина кто это? Не читал никогда. Конкуренты душат, однако, и в литературе. Я бы эту литературу из школьного курса вообще выкинул, а в  ЕГЭ она тем более не нужна. Зачем нужно читать неудачников? Литература – это хобби, развлечение, только деньги зарабатывать мешает. Для грамотности программы  Microsoft Word вполне хватит»
Ирина Вадимовна вздохнула: « Взять все книги бы да сжечь, кроме поваренных, домовых и физкультурных, оздоровительных. Давай снова Пушкина в компьютер загрузим, он тоже был в долгах, как в шелках»
Мне изюм не идет на ум,
Пастила не хороша.
Я иду по песку.
Просто формы вещества
Александр Грин и Александр Пушкин идут по сахарному песку волшебного Лукоморья! Поэты и дуб, и песок Лукоморья – просто формы вещества, мысли формы.
Бутерброд не лезет в рот
Без тебя моя душа.
Обустройства советы даёт -
Прикорнувшая ветла.
Русалка советы даёт, прикорнув на ветле, какую рыбу в тихом омуте ловить. А может просто съедобным списком загрузить в программу народные пословицы о еде:
Щи да каша пища наша
Хлеб всему голова
«виновата только каша!» -
Таится в чае чистота
Это уже Козьма Прутков какой-то:
Тебе дружок и горький хрен малина,
А мне и бламанже полынь
Заросший бурым волосом мужчина,
Я говорю тебе... остынь!
А было ли в Гриновских стихах что-нибудь съедобное:
Хлопнем тётка по стакану,
Сдвинув душу набекрень!
Тенью я твоею стану,
Сквозь туманы и мрак на заре
Пришлось остановиться и всё-таки сварить сосиски, времени что-то хорошее приготовить, уже не было. Как верно заметил Федя: « С этой литературой голодным останешься. Лучше бы они  не музей Грина, а торгово-развлекательный комплекс сделали. ТРК – трансформер  с квесткомнатой логово Грина, с рестораном и кафе « Пирушка у  Грина. И чтобы там непременно была чурчхела»
Стихотворение на конкурс Александра Грина она так и не отправила.
Примечание
Робоген Версифин, первый представитель вида humanoid poeticus, робот сочиняющий стихи обитает на сайте http://neogranka.ru/, работает только с хорошими рифмами. Рассказ содержит – 6891 знак, остальные знаки относятся к примечанию, написанному для читателей журнала «Русский пионер»


Рецензии
Будучи на отдыхе у родственников в Керчи, решил съездить в Феодосию, посетить музей Грина и Айвазовского, но сработал закон подлости, - они оба оказались закрытыми на ремонт...

Анатолий Бешенцев   25.05.2016 05:07     Заявить о нарушении
Да, не повезло. У музея Грина есть интересный сайт в Интернете, раз в год они конкурс проводят литературный и художественный. Но выставляют на сайте лишь некоторые рисунки, стихи не цитируют. В этом году у них конкурс уже прошел. Там же на сайте есть сведения об их работе, экспозиции. Я находила, набрав - Дом Грина в Феодосии ( адрес http://grinworld.org/exhibitions/museum_life_00.htm)

Алла Авдеева   25.05.2016 07:03   Заявить о нарушении