Паучье гнездо 38 глава

                38.
Это весеннее утро не было похоже на остальные. Проснувшись до восхода солнца, Лизавета не почувствовала возле себя чьего-либо присутствия. Сегодня была Пасха и, как во все большие церковные праздники, Дарья не беспокоила девушку в такие дни. Лёжа на спине, Лизавета думала о том, сколько месяцев она провела в заточении в этом проклятом доме. Почти девять месяцев Лиза была здесь пленницей. И как освободиться от этого проклятия девушка не знала.
-Я должна отсюда уйти. – Быстро поднявшись на ноги, Лизавета поспешила выйти из дома, пока она ещё могла это сделать. И так как идти ей было не куда, Лизавета прямиком направилась в деревенскую церковь. Весна была в самом разгаре: всюду цвели деревья и травы, в небе проносились стаи ласточек, радуясь тёплым денькам, а деревенская детвора с весёлыми криками неслись впереди своих родителей, которые несли в руках корзинки с пасхальными куличами и крашенными яйцами. И только одна Лизавета шла в церковь с пустыми руками. Глядя на весёлые лица людей, девушка печально улыбнулась. Сегодня был большой праздник, но он не радовал Лизу. В жизни девушки давно не было праздников. Белая полоса её судьбы давно сменилась чёрной и конца этой чёрной полосы не было и видно. Подойдя к воротам церкви, Лизавета в нерешительности остановилась. Она так спешила поскорее покинуть дом Дарьи, что совсем забыла взять с собой платок, чтобы прикрыть голову. Но оставаться снаружи девушка не хотела. Осмотревшись по сторонам и не заметив на себе укоризненных взглядов прохожих, Лизавета переступила порог церкви. Войдя в храм, она тут же почувствовала спокойствие и умиротворение. Пасхальная служба уже закончилась и люди потоком вышли из церкви, чтобы освятить свои куличи и яйца. Здание церкви опустело, только одна Лизавета осталась внутри храма. Медленно подойдя к иконе Девы Марии, Лиза взглянула на святой образ и почувствовала, как из её глаз хлынули слёзы. Девушка не умела молиться, но её простые, искренние слова шли из самого сердца:
-Господи, я так устала. Я не знаю, что мне делать, как освободиться от этого проклятья. Быть узницей в этом доме невыносимо. Я столько раз уходила из него, но каждый раз возвращалась. Мне эта жизнь уже не мила. Ради чего мне жить? Ради кого? Она отняла у меня всех, кого я любила, она погубила мою жизнь и сделала пленницей в этом паучьем гнезде. Я не хочу так жить. Господи, помоги мне… освободи меня от этого проклятия или забери мою душу к себе…
Девушка не знала, сколько так простояла возле образа и как долго плакала, взывая о помощи, но её молитва была услышана. Неожиданно к Лизавете подошла пожилая женщина в чёрном одеянии. С виду она очень сильно была похожа на монашку, во всяком случае, так показалось Лизе. Подойдя к девушке, незнакомка взяла её за руку и отвела в сторону, чтобы их никто не услышал.
- Дитя моё, я Анна. Господь мне указал на тебя. – Тихо прошептала женщина, оглядываясь по сторонам. – Ты услышана. Пока что ты не должна возвращаться домой, иначе сеть из паутины ещё не отпустит тебя много лет. Я помогу тебе. Поживи пока в храме. Я поговорю с настоятелем церкви. Думаю, что он будет не против. А в это время ты будешь убирать здесь, помогать батюшкам, молиться и тогда прекратятся твои мучения. Три дня я буду читать по тебе молитву. Верь мне, - женщина ободряюще улыбнулась девушке, - всё обойдётся.
Так Лизавета и осталась жить при храме. С раннего утра и до позднего вечера она помогала убираться в храме и молилась перед образами святых. Но эта работа совершенно не утомляла девушку. Физически она отдыхала мало, но зато душевно Лизавета обрела тот покой, о котором так давно мечтала. Здесь, в храме она не слышала голоса Дарьи, который обычно всегда её звал раньше. Боясь разрушить это состояние покоя, это чувство свободы от ведьмы-старухи, девушка не покидал храм ни на минуту. Так проходили часы, а за ними и дни. А утром третьего дня Анна снова пришла в храм к Лизавете, держа в руках ветки вербы, обмотанные паутиной. С виду эти ветки напоминали гнездо осы.
-Вот, возьми это. Иди в поле, где нет людей. Аккуратно сними образовавшееся гнездо. Затем выложи на земле крест из веток вербы, а в середину положи это гнездо. Пока ты всё это будешь делать, я буду читать заклинание, не отходя от образов. А ты подожги паутинное гнездо от церковной свечи, трижды перекрестись и немедленно уходи с этого места. Но помни: чтобы не случилось, ни в коем случае не оборачивайся, иначе случится беда.
-Спасибо вам, Анна. Я даже не знаю, как мне вас и благодарить. – Взяв из рук женщины ветки вербы, произнесла Лиза.
-Дитя моё, мне от тебя ничего не надо. Ты и так настрадалась в этой жизни. Бог услышал твои молитвы, Его и благодари. А теперь не медли, беги в поле, чтобы поскорее снять эту порчу.
Больше ни минуты не задерживаясь, девушка выскочила из храма и без оглядки побежала в чистое поле. Пробираясь через море трав, она ожидала вновь услышать голос Дарьи и так этого боялась. Но старушка не звала её. Выбравшись на пустынное место, Лиза остановилась и огляделась по сторонам. Деревня была далеко позади и вокруг не было ни души. Присев на корточки, девушка осторожно сняла паучье гнездо с вербы, а затем разложила ветки в виде креста на земле. Посмотрев на своё творение, Лизавета вновь взяла в руки гнездо из паутины и положила его в центр образовавшегося креста. Последовательность ритуала Лиза запомнила, как молитву, ведь от этого зависела её дальнейшая жизнь. Достав из кармана спички, девушка зажгла церковную свечу, и от неё подожгла паучье гнездо. И пока Лизавета выполняла наставления Анны, женщина в это время читала молитву, стоя перед иконами святых в церковном храме:
«…разрушаю и разрубаю я, раба божья Анна, сеть от паука, от духа третьего легиона, ломаю его печать, никто не сможет поднять мой камень, Божье слово, кладу его в паучье логово. Именем Иисуса Христа уничтожаю и заклинаю. Связь третьего легиона прервись! Паутина порвись! Дьявол-паук усмирись! ... – она читала молитву тихо, но очень чётко подчёркивая каждое слово, ведь от этого зависела дальнейшая жизнь Лизы. – Отправляю в бездну вечную и бесконечную порчу с рабы Божьей Лизаветы. Во имя Отца и Сына, и святого Духа. Аминь…».
И в тот момент, когда Анна закончила читать молитву, Лизавета перекрестилась и, развернувшись, стала уходить от горящего гнезда паука.
-Нет! Лизонька, вернись! – За своей спиной девушка услышала страшный крик Дарьи. От этого крика у Лизы даже «мурашки побежали по коже». Остановившись, она даже хотела обернуться, но, вспомнив слова Анны, не оглядываясь побежала прочь от своего проклятья. Наконец-то порча была снята с девушки, и она больше уже не была пленницей проклятого дома. Не чувствуя под ногами земли, Лизавета бежала вперёд. Она не знала, куда ей бежать, тропинка сама вела её в неведомую даль. Ветер игриво играл с её волосами и нежно ласкал молодую кожу, а Лизавета всё бежала и бежала, чувствуя, как по её щекам струятся горячие горькие слёзы. Она свободна… после долгих месяцев пребывания в доме, который стал её проклятием, Лиза была свободна. Девушке самой не верилось в это счастье. Теперь Дарья не будет её преследовать и держать возле себя. Отныне Лизавета сама будет распоряжаться своей жизнью. Остановившись возле дома старушки, девушка с горечью посмотрела на него. Сколько моментов жизни она пережила здесь! Знакомство с Дарьей стало для неё и счастьем, так как она помогла девушке обрести любовь, и проклятьем, так как эту же любовь колдунья и забрала. Дарья отняла у неё всё с помощью магии, перечеркнув всё на нет…
-Боже, как же я ошибалась. – Тихо прошептала Лизавета. – Были минуты, когда ты мне заменяла мать. Я доверяла тебе, любила тебя, а ты… Это не я предала тебя, а ты вонзила мне нож в спину. И я ненавижу тебя за это, слышишь? Я ненавижу тебя, Дарья!
-Лизавета?! – Услышав голос позади себя, девушка вздрогнула и обернулась. В нескольких метрах от неё стоял Саша. Тот самый Александр Николаевич, который остался её единственным другом. За время их последней встречи молодой человек практически не изменился: его рыжие волосы были гладко приглажены назад, в уголках зелёных глаз были едва заметные морщинки, а на устах – приветливая улыбка. Но сейчас он был без очков, которые всегда были такими большими, такими строгими. В этом симпатичном парне в джинсах и футболке нельзя было узнать того солидного доктора в белом халате. Но этот новый образ молодого человека Лизавете понравился куда больше.
-Лизонька, что с тобой? – Он подошёл к девушке и нежно вытер ладонями её горькие слёзы. – Ты плачешь?
-Саша… - не веря своим глазам, девушка обняла молодого человека, уткнувшись лицом в его плечо. Слёзы вновь побежали по её щекам, и она не в силах была их остановить. – Неужели это ты? Я не верю…
-Милая моя, не надо плакать. Это я, а кто же ещё может приехать к тебе? – Обхватив лицо девушки ладонями, он с нежностью заглянул ей в глаза. – Я так долго тебя искал, так долго ждал… В прошлом году, когда мы встретились, ты убежала от меня. Я пытался тебя догнать, хотел остановить, но ты исчезла в этом доме. Не знаю почему, но я не мог к нему подойти ни на шаг. Я звал тебя, но ты не выходила, словно не слышала мой голос. Каждую неделю я приезжал сюда и смотрел на твои окна. Я знал, что ты здесь, в этом доме. И в то же время ты была… - Саша замолчал, подбирая нужные слова.
-Я была пауком в этом паучьем гнезде. Но теперь проклятье снято, и я снова свободна.
-Лиза, Лизонька… - его глаза светились чувствами, о которых он так долго молчал, а сердце кричало и больше не хотело молчать. – Я приехал за тобой, чтобы больше никогда не отпускать от себя. Ты нужна мне больше жизни. Позволь мне находиться рядом с тобой, позволь мне просто любить тебя. – Пьянящим голосом произнёс Александр, глядя девушке в глаза. Медленно, очень медленно, чтобы не спугнуть Лизу, он приблизился к её губам, пробуя их на вкус. Поцелуй молодого человека был робким и несмелым, но таким сладким, таким… желанным. Приоткрыв губы, Лизавета даже стала наслаждаться его прикосновениями. И когда он, словно опомнившись, отстранился от девушки, она даже пожалела об этом.
-Прости, я не должен был. – Убрав ладони с её лица, он отвёл взгляд в сторону, боясь встретиться с её глазами. – Лиза, если ты позволишь, я заберу тебя с собой. Со мной тебе нечего будет бояться. Я давно тебе хотел это сказать, но… - осторожно взяв девушку за руку, он поднёс её к своим губам, с волнением глядя в её грустные глаза. – Лизонька, я люблю тебя. Люблю ещё с первых дней нашего знакомства. Я думал, что смогу тебя забыть после того, как ты вышла замуж, но не смог. Ни одна девушка не смогла завоевать моё сердце, потому что там есть место только для одной… для тебя. Позволь мне сделать тебя счастливой. Рядом со мной ты забудешь ту боль, которую испытала твоя душа. Я всегда был для тебя только другом, но сейчас я хочу занять место в твоём сердце. Хочу любить тебя и быть любимым тобой.
Не моргая, Лизавета смотрела на стоящего рядом с ней молодого человека. Саша всегда был её поклонником, но Лиза всегда держала его на расстоянии. И вот теперь, когда её мечты о счастливом будущем рядом с Артёмом превратились в прах, когда магия любви стала магией её несчастья… когда колдовство Дарьи рассеялось, Лизавета встретила ту настоящую и истинную любовь, которую ждала и о которой мечтала всю свою жизнь. Конечно, Лиза ещё не была уверенна в своих чувствах, но в чувствах Александра она была уверенна на все сто. А ни в этом ли счастье, знать, что ты любима и желанна без всякой магии и любовных приворотов? Колдовство никогда не принесёт счастье, а временная иллюзия, которую оно создаст, так же быстро исчезнет, как и появится. Нельзя заставить кого-то полюбить насильно. Только сейчас Лиза об этом поняла. Она использовала магию, чтобы быть с Артёмом, и эта магия обернулась против неё самой. Артём никогда не любил Лизавету, а сила, из-за которой они недолго были вместе была чёрной и колдовской. И сейчас девушка почувствовала свою вину в смерти Артёма и его родителей. Если бы не её чары, эти люди были бы живы.
«Господи, прости меня за это… - Мысленно Лизавета попросила у Бога прощение, чувствуя, как по её щекам бегут горькие слёзы раскаяния. – Я не ведала, что творила, и Ты справедливо меня наказал, сделав пленницей в этом паучьем гнезде. Только зачем же Ты забрал жизни невинных людей? Ведь это я во всём виновата…».
-Лиза, счастье моё, не плачь. – Он с нежностью вытер её слёзы и обнял девушку за плечи. – Я хочу, чтобы мы всегда были вместе. Я сделаю тебя счастливой. Вот увидишь. – Услышала она голос Александра. Отвлёкшись от своих мыслей и мрачных воспоминаний, Лизавета покрепче прижалась к его груди. Теперь девушка знала, что встреча с Александром была для неё подарком судьбы, даром Божьим. И этот дар она теперь никогда не отпустит от себя.
-Любовь моя, - Александр взял её за руку, с блеском в глазах глядя на девушку, - ты вошла в моё сердце неведомыми путями, и я хочу, чтобы так же ты вошла и в мою жизнь, но этот путь мы выберем вместе.
В последний раз Лизавета взглянула на дом всех своих бед и зашагала рядом по тропинке с человеком, предназначенным ей судьбой. Последние лучи солнечного заката освещали им путь, путь в новую жизнь, в новое счастье…
А дом так и остался стоять на окраине деревни. Возле его крыльца в последний раз показалась тень Дарьи и тут же исчезла.
-Лизавета… - ветер эхом донёс до слуха девушки знакомый голос, но она не обернулась. Покрепче сжав руку Александра, Лиза улыбнулась. Девушка знала, что больше никогда не услышит этот голос и больше никогда не увидит этот дом…


P.S.Мистический роман "Паучье гнездо" рассказывает о судьбах трёх девушек.Жизненные истории Натальи и Анастасии выдуманные мной, а историю Лизаветты я описала, прочитав статью в газете "Оракул"- вред через паучье гнездо, из письма Бондарчук Е.П.,дополнив своими деталями, молитвами и другой концовкой.


Рецензии