Умереть счастливой
Через двор, где теснятся мусорные контейнеры «с горкой», на скамейке другая угасающая, увы, жизнь. Здесь, в легшей наискосок от шести этажей тени уже зарождается вечерняя прохлада после изнурительного летнего зноя.
Он выносит жену на руках с шестого этажа подышать из раскалённой за день квартиры. Она смотрит с тенью жалости на уже подогретую пивом публику и проигрывает в мозгу одну и ту же мысль: «Нет, я умру счастливой». Сжимая руку мужа в своей или нежно поглаживая, вспоминает тот день, когда он вошёл в заводскую бухгалтерию, подписал командировочную записку и вышел, бросив в её сторону короткий взгляд.
- А ведь это, Нина, твоя судьба. – Промолвила главный бухгалтер.
Так было принято в любом производственном коллективе - знать о каждом от прошлого до будущего.
Судьба? – Она уже определила рамки её жизни. Первый муж позиционировал себя, бывшим детдомовцем. Подводил под эту базу многочисленные недостатки своего характера. Равно как и нежелание работать и обеспечивать её в декретном отпуске с дочкой. Он отмотал вместо жены декретный отпуск, отвёл дочку в детский сад и отбыл в места не столь отдалённые, на срок более серьёзный. Когда воротился, соседи на лавочке возле их покосившегося деревянного дома, что стоял прежде вместо нынешних шести этажей, рассказали в подробностях, что жена его в психиатрическом диспансере проходит с дочкой очередной профилактический курс. Что девочка живёт на сильнейших транквилизаторах. А жена горстями и ковшами глотает лекарства. Что сердце её сдаёт с каждым днём. Он, выслушав всё, ушёл. И больше не появился в их жизни.
Потом, когда этот дом пошёл под снос, появился в её жизни Сергей Александрович. Высокий сероглазый мужчина с кудрявой уже седой головой:
- Нина, я предлагаю тебе пожить некоторое время в нашем общежитии. Потом, когда будет построен новый дом, мы переедем, и будем жить семьёй. Слышишь? Семьёй. Я буду отцом твоей дочке. Будем жить без прошлого. Только нашим с тобой настоящим.
Когда завершилась стройка, завод доживал последние дни. Сергей сел за руль такси. Можно было зарабатывать больше на городском транспорте, но Нина уже носила кардиостимулятор, и он наведывался в течение рабочего дня, то к ней, то к дочке в больницу.
Не зря говорят – жизнь прошла, как один день…
- Ты посидишь ещё? Я схожу за тёплой одеждой. Наш дежурный дворовый сквозняк уже принялся за дело.
- Обними меня. И посидим немного. Нам ведь достаточно нашего тепла для двоих?
И они коротают нкоторое время. А ветер несёт в сторону коитейнеров пакетики от чипсов, обрывки нецензурного сленга и гвалт детворы, пребывающей в краткосрочной поре счастья.
Свидетельство о публикации №216041900037
Мария Купчинова 28.04.2016 10:50 Заявить о нарушении
Наталия Будник 28.04.2016 23:16 Заявить о нарушении