Воскрешение веры в бога - похороны веры в человека

  ВОСКРЕШЕНИЕ ВЕРЫ В БОГА - ПОХОРОНЫ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА.
Недавно глава РПЦ патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал защитить православие от «глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни».
Показательно, что патриарх поклонение человеку посчитал опаснее для православия чем поклонение людей (и православных верующих в том числе) золотому тельцу (деньгам). Но ведь нет такого преступления, которого не совершили бы за деньги ( ради денег) люди, поклоняющиеся им. То есть, по сути, поклонение золотому тельцу равнозначно поклонению Дьяволу.  Показательно и то, что патриарх, образованный и умный человек, уравнял поклонение человеку и поклонение идолам. Идолы – боги языческих религий, предшественниц иудаизма, христианства, ислама, индуизма, буддизма, синтоизма и т.д. Поэтому идолопоклонство не исторгало Бога из человеческой жизни, просто тогда  Бога (правильнее говорить богов) представляли  не так как сейчас.
Когда, как и почему возникали религии, Боги и вера в них? Вера в Богов неизбежно возникала у всех народов и человечества в целом в пору их детства. Каждое отдельное существо многократно ускоренно повторяет все стадии развития вида (онтогенез и филогенез). Посмотрите как дитя человеческое  с первыми проблесками сознания стремится уяснить для себя происходящее вокруг него, а затем и причины событий. В раннем детстве ребёнок удовлетворится самым простым и доступным для его понимания объяснением. И только затем по мере взросления и овладения знаниями он поймёт истинное содержание и причины происходящих вокруг него процессов и событий.  Религия – особая форма осознания мира, осознания тех внешних сил, которые господствовали и господствуют над людьми в их повседневной жизни. В пору «детства» человечества самым распространённым и  доступным для понимания происходящих вокруг процессов способом  стало признание их источником (причиной) могущественных  существ, имеющих привычный облик человека или представителей животного мира. Так причиной гроз, грома и молний стал гнев бога-громовержца, причиной бури и шторма на море – гнев бога морских глубин и т.д. Науки, которые изначально возникли в среде жрецов и ими же до определённого уровня  развивались, выяснили истинные причины многих природных явлений, что привело не только к сокращению количества богов, но и к сокращению сферы их обитания и удаление их в места тогда недоступные человеку – сначала в верхние слои атмосферы (Бог в облаках), а затем в Космос.
Для родоплеменного строя характерно многобожие и относительное равенство богов между собою. Возникновение государств и монархии сопровождалось появлением иерархии среди богов. Главенство одного Бога в пределах одной религии со временем трансформировалось в единобожие. Даже из вышесказанного видна прямая зависимость людских представлений  о богах от условий собственной жизни. Отсюда с очевидностью следует, что не Бог создал человека, а люди создали богов.
Вера в богов (в Бога) естественна и даже неизбежна для детства человечества. Но человечество уже повзрослело. Пришла пора расстаться с детскими привычками и понятиями, в том числе и с верой в Бога. Это не призыв к запрету религиозных верований и к гонениям на верующих. В соответствии с законом о свободе совести каждый сам решает верить ли ему и в какого бога верить. Уже двести лет назад французский физик и астроном Лаплас на вопрос Наполеона, о месте Бога в его космологической системе, ответил, что он не нуждается в этой гипотезе . Последнее прибежище Бога в любой существующей ныне религии – сфера морали и нравственности. Религиозные авторитеты и околорелигиозные философы вопреки жизненным реалиям утверждают, что неверующий  не может быть высокоморальным и нравственным человеком, поскольку нормы морали и нравственности побуждающие к добру и справедливости в отношениях между людьми даны Богом и, следовательно, только для верующих они являются законом. На самом деле эти нормы выработаны людьми. И верующие и неверующие люди в равной степени могут быть нравственными и безнравственными. Хотя все религии призывают к добру и справедливости (как правило, в отношениях с единоверцами) и порицают зло как грех, но в реальной жизни  религиозные различия между людьми успешно используются всякого рода нехорошими, мягко говоря, людьми для возбуждения вражды и ненависти , чтобы пробиться к власти, получить материальные выгоды и т.д.
 В прошлом было, да и сейчас  есть немало жестоких войн как между последователями разных религий, так и между последователями незначительно отличающихся вариантов одной веры, например, между суннитами и шиитами в исламе, между католиками и православными в христианстве и т.д.. Поэтому правительства всех государств в эпоху совершеннолетия человечества не должны поддерживать ни одной религии. Равноудалён от любых религий только крепнущий с развитием науки атеизм, на который государственным деятелям и следует опираться, чтобы выбить почву из-под ног любителей использовать религиозные различия для своекорыстных целей.  Религия практически полностью утратила влияние на жизнь людей в Советском Союзе, причиной чего стали не гонения на неё, а всего лишь достижения в сфере всеобщего образования, позволившие каждому человеку (не только избранным)  «сметь своё суждение иметь».
Нет никакого сомнения в том, что человек по имени Иисус Христос реально жил и проповедовал на Ближнем Востоке. Именно наличие многочисленных сведений о нём и о его предшественниках в исторических хрониках  (а к ним с известными  оговорками, можно отнести и Библию и Евангелия), позволяет утверждать, что этот человек (именно человек!) реально существовал. Это Бог может внезапно появиться неизвестно  откуда и проповедовать доселе неизвестное. У проповедника- человека обязательно должны быть предшественники, ибо человек сначала усваивает опыт и знания предшественников, а затем развивает их дальше. В исламе как один из пророков Аллаха (самым почитаемым среди них  считается Магомет, возглавлявший первый исламский халифат в седьмом веке нашей эры) под именем Исы упоминается и Иисус Христос. Что ещё раз свидетельствует как о взаимном влиянии различных религиозных учений друг на друга, так и о реальности существования Христа.
Число последователей проповедника Христа росло, что не могло не вызвать ревности  со стороны деятелей господствующего на тот момент религиозного учения, являющихся органической частью правящей верхушки. В определённый момент ревность сменилась ненавистью. Проповедник нестяжательства, равенства всех людей независимо от национальности (несть ни эллина, ни иудея), гуманности (не убий), миролюбия и любви к ближнему в обществе, поклоняющемся золотому тельцу, свидетельством чему являются 30 серебряников Иуды (одного из 12 апостолов – учеников Христа), к тому времени уже разделённом на эксплуататоров и эксплуатируемых, раздираемом междоусобными войнами, исповедующем принцип «разделяй и властвуй!» не мог не вызвать  у представителей правящей  тогда верхушки смертельной ненависти. Именно они (верующие, между прочим, в своего Бога, а их духовные преемники и наследники  до сих пор правят бал  в современных капиталистических странах) , передав Христа римлянам, требовали его казни от Понтия Пилата – римского наместника в  Иудее, истошно вопя: «Распни его! Распни!». И Христос был распят  на кресте.
Учение Иисуса Христа не умерло  с его мученической смертью. Множество его последователей были замучены, прежде чем у властвующих возникла мысль объявить его не человеком, но сыном Бога, сошедшим на Землю в облике человека, чтобы своей смертью  искупить грехи человечества. Тем самым было нейтрализовано революционизирующее воздействие учения Иисуса Христа на широкие слои населения. Христос из опасного вольнодумца-бунтаря стал привычным божеством, а религиозные деятели давно научились вещать от имени любого божества, выдавая  нужные им для подчинения воли пасомых власть имущим установки   типа «несть власти аще не от Бога», «Бог терпел и нам велел», «блаженные духом спасутся на небесах», «скорее верблюд пролезет через игольное ушко, чем наживший неправедным путём богатство попадёт в рай» и другие  за божественные откровения.
 Почему Церкви стал нужен сын Бога Иисус Христос и был не нужен реально существовавший человек Иисус Христос? Потому что Христос-человек, обличающий несовершенство общественного устройства, призывающий к добру и справедливости в отношениях между людьми, представлял пусть пока потенциальную, но угрозу существовавшему в то время миропорядку, благополучию властвующих, союзниками и помощниками которых всегда были и есть подавляющее число религиозных деятелей . Он, по сути, стал  одним из первых обретших мировую известность борцов за социальную справедливость, предтечей коммунистов, которые, как ни странно, в наибольшей степени воплотили в реальную жизнь моральные заветы Христа.
Читая в юном возрасте поэму Александра Блока  «Двенадцать», я часто недоумевал, почему у него впереди отряда революционных матросов  идёт по Петрограду Иисус Христос? И лишь недавно я понял, что гениальный поэт в хаосе и ужасах  революционных будней разглядел и прочувствовал главное в движении масс. И потому -  « в белом венчике из роз впереди Иисус Христос!», ещё две тысячи лет назад звавший человечество к добру и справедливости. Христос у Блока, говоря современным языком, - вождь виртуальный. Реальным вождём, человеком, положившим начало воплощению в жизнь ранее проповедуемых Христом идеалов добра и социальной справедливости, был Владимир Ильич Ленин.  Гениальный поэт Сергей Есенин, как и Блок современник Октябрьской социалистической революции,  в поэме «Анна  Снегина» так ответил крестьянам на их распросы о Ленине :  «он – вы!» Об этой неразрывной связи Ленина с народными массами  в  поэме «В.И. Ленин»  пишет ещё один  современник Октябрьской революции гениальный  Владимир Маяковский:   « Бился об Ленина тёмный класс, тёк от него в просветлении. И обданный силой и мыслями масс, с классом рос Ленин».
Ожесточённое  в различных формах (в том числе и вооружённое) сопротивление представителей доселе правящих классов сопровождалось жертвами противоборствующих сторон, а принципиальная новизна социализма как общественно-экономической формации обусловила неизбежность ошибок, просчётов  и перегибов при практическом его созидании. Индустриализация и коллективизация, осуществлённые с предельным напряжением сил народа, были единственной возможностью сохранить целостность и суверенитет молодого советского государства в условиях длящейся несколько десятилетий политической и экономической блокады со стороны большинства промышленно развитых капиталистических стран. Но, преодолевая трудности становления нового общественного строя, всего за семьдесят лет существования Союза Советских Социалистических Республик его народы достигли больших успехов в воплощении в жизнь моральных заветов человека по имени Иисус Христос, чем за предшествующие  две тысячи лет при феодализме, монархизме и капитализме. Почему? По той простой причине, что при любом общественно-экономическом строе, основанном на эксплуатации человека человеком (при частной собственности на основные средства производства и землю), где в силу этого человек человеку  обязательно становится волком, следующие заветам Христа люди в подавляющем большинстве живут материально гораздо хуже «волков», пусть даже и в овечьих шкурах. И это сразу и напрочь отбивает у подрастающих поколений стремление брать с них пример. Напрасными оказались усилия целой армии священнослужителей, бесполезными сотни и тысячи возведённых культовых сооружений. Вышесказанное самым убедительным образом подтверждает тот факт, что с реставрацией капитализма во всех бывших республиках Советского Союза по данным министерств внутренних дел в несколько раз выросло количество всякого рода преступлений, в том числе краж, грабежей, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, убийств и т.д., несмотря на многократно возросшее число воцерковлённых, священнослужителей и культовых сооружений.
Почему же в 21-ом веке при впечатляющих достижениях науки и почти поголовном среднем образовании в постсоветской капиталистической России резко выросло число воцерковлённых людей ( верующих в Бога)?  Причина не в снятии запретов, которых, по крайней мере, с 1940-ых годов  в Советском Союзе не было. Кто хотел, тот верил и никаким гонениям за это не подвергался. Причиной обращения к религии могут быть и обычные жизненные неурядицы, но, в основном -  резко возросший уровень социальной несправедливости в обществе. Единичные счастливчики раз в году, в  день прямого эфира с президентом Путиным могут добиться решения своей проблемы. В остальные 364 дня у рядового небогатого и нечиновного гражданина России шансов добиться справедливости практически нет. Вся чиновная рать, включая  и сотрудников Генпрокуратуры и Следственного Комитета России, по горизонталям и вертикалям связанная клановой принадлежностью и круговой порукой, героически  защищает интересы богатых и чиновных, не гнушаясь  произвольного толкования законов и даже откровенной лжи.. Устав от жизненных невзгод, отчаявшись добиться справедливости, нечиновные граждане надеются обрести утешение, опору и надежду в религии. И в какой-то мере обретают. Разочарование и недовольство канализируются в виртуальность, в пустоту. Именно за это правящий слой во все времена явно или неявно включал и включает религиозные структуры в аппарат власти.
Разрушать церкви, мечети, храмы, другие культовые сооружения – варварство. Но не меньшее варварство в наше время -  сооружать их вновь. Гораздо важнее для  всего общества, если каждый человек построит храм  Бога - храм веры в людей - в своей душе. Но в массовом порядке, как показала жизненная практика, это возможно только при социализме.                17.04.2016г.  Александр Мальчуков.


Рецензии
Уважаемый Александр! Благодарю за визит на мою страницу. Рад знакомству с интересным автором. Я разделяю ваши взгляды и вы это можете прочитать во 2-й книге. В подтверждение вашей статьи, могу сказать: что Церковь-самое устойчивое коммерческое предприятие, 2000 лет работает прибыльно. Удачи вам, буду читать!

Александр Пасхалов   12.09.2016 02:44     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад знакомству.

Александр Мальчуков 2   12.09.2016 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.