4. Письма из прошлого

 
Я найду тебя, я не сдалась,
Я пройду сквозь метели и мели!
Для того и планета кругла,
Чтоб на ней перекрестки имелись.
Ни годам, ни судьбе
Нас с тобой не разнять.
Ты ведь знаешь – тебе
Не хватает меня.
                (Ю. Визбор)

     Привет, солнышко мое!

Как я соскучилась по твоим сильным рукам, по теплому взгляду родных глаз. Вспоминаю слова мамы: - «Выйдешь замуж – замени слово «я» на «мы». Вместе справляйтесь с бедами и трудностями, вместе делите радость».

Я думаю, что самая большая ошибка женщины – это когда она верит, что ее счастье зависит от мужчины.

Счастье исходит от счастья, оно приходит к тем, у кого оно уже есть. А если человек изначально чувствует себя несчастным, разве он может осчастливить другого? Его нужно самому привнести, а не ждать, что его кто-то подарит.

Пишу и не заметила, как дети уснули. Наши малыши минуты не могут прожить друг без друга. И вместе с тем постоянно спорят, что-то выясняют, не могут поделить игрушки, а то и дерутся.

На днях идем из садика, а Светик говорит:
- Мама, мне сегодня Коля назначил свидание в 12 часов ночи.      
 Я одна боюсь, пойдем вдвоем?
А Костик говорит:
- Мама, если ты пойдешь со Светкой, я с кем ночью останусь? Не ходи.

А вчера Костик отличился. Он иногда берет в садик свой маленький рюкзак, который ты ему привез, и складывает туда игрушки, а вечером приносит обратно. Не теряет. Я считаю, что это хорошо его характеризует. А вчера тайком от всех отнес в садик маленькую куколку Светика и подарил там девочке. Света, конечно, увидела. Что там было! Воспитательница с трудом их примирила.

В выходные дни мы ходим просвещаться. Ходили в театр, смотрели спектакль для детей «Синяя птица». Вопросов было потом, едва успевала отвечать. Ходили в цирк, Олег Попов выступал. Дети были в восторге. А еще мы были на территории Кремля. Костику понравилась царь-пушка, хотел даже пострелять, но ядра оказались тяжелые, не смог пушку зарядить. Так что, не только ты разъезжаешь и насыщаешь себя новизной. Мы тоже стараемся не отставать.

Мы все скучаем, скорее бы увидеть тебя. Любимый мой, ты мне нужен – как друг, как единственный, с которым хочется не только засыпать рядом, но и просыпаться.

Целую тебя, солнышко мое.

      Здравствуй, моя единственная и ненаглядная!!!

Разлука, ты разлука,
Какая с нею скука.
В далекой стороне.
Нужна ты очень мне.

Твои письма радуют и согревают душу. Когда уверен, что тебя любят и ждут - легче переносить расставания.

Малыши наши, чувствуется, подрастают. Увлечения уже появляются. Нормальные дети. Ты согласна?

Вот и лето кончилось. Осень в своей красе чарует и восхищает. Погода стоит прекрасная. Не жаркое, но теплое солнце, над головой голубой шатер неба и ни облачка. А воздух, вобравший в себя все запахи пусть осенней, но еще живой природы, пьянит и дурманит. Листья на деревьях - от желтого до темно-малинового. Такое разноцветье, глаз не отведешь, особенно в гористой местности, когда эти краски видишь от земли до вершин окружающих гор.

А в вечернее время можно наблюдать великолепие человеческого труда с бухты Золотой рог, глядя на окружающий бухту Владивосток. Свет окон домов от горизонта уходит ввысь, сливаясь в вышине со звездами.

В тайге идет сбор урожая даров природы. На выходные уже дважды ездил в Спасск. С отцом и его двоюродным братом дядей Ваней ездили в тайгу за дарами.

Поехали в первый раз за лимонником. Он, как виноград, растет на лозе, вьющейся на кустарниках или деревьях. Созревшие ягоды малинового цвета, чуть крупнее горошин. Они являются прекрасным лекарственным и тонизирующим средством. Но употреблять можно понемногу: 5 – 6 ягод, иначе давление зашкалит. Зимой охотники и лесорубы заваривают из лозы чай, который придает силу и бодрость.

Приехали мы на москвиче на место, и, пройдя немного по ходу машины, углубились  в лес. Лозы лимонника было много, но ягод - мало. Походив более двух часов, разочарованные мы пошли к машине. Вышли из леса в метрах  ста сзади машины и, пройдя немного, остановились как вкопанные, не в силах что-либо сказать. В неглубоком овраге стояло огромное дерево, окутанное лозой лимонника и усеянное плодами.  Казалось, что это пылает необъятный костер малинового цвета, переливаясь в лучах солнца. В считанные минуты мы наполнили тару дарами леса и довольные отправились домой.

Через неделю в том же составе мы отправились за кедровыми орехами. Приехали в деревню Ново-Владимировка (проезжал я как-то через Владимировку недалеко от Новороссийска), протянувшейся одной улицей в ложбине меж двух горных гряд. А далее на переоборудованном запорожце углубились в лес. Километров через десять остановились и, взяв с собой мешки, двинулись через перевалы. После третьего - пришли в кедровый лес. На вершинах отчетливо просматривались кедровые шишки. Они значительно крупнее сибирских, и орехи тоже крупнее. Для снятия шишек надо лезть на вершину и длинной палкой с рогатулькой на конце сбивать шишки.

Дядя Ваня ловко взбирался на вершины кедров и сбивал шишки. Мы на машинке, похожей на мясорубку, шелушили их для отделения орехов. Наполнив мешки орехами, двинулись обратно через три перевала к машине. И тут я понял, насколько нелегок труд сборщиков кедровых орех. Восхитил меня дядя Ваня, которому  уже далеко за пятьдесят. Кроме юношеской ловкости, когда он взлетал на вершины кедров, он еще обладал недюжинной силой и выносливостью. Его мешок с орехами был значительно больше наших, и он, в отличие от нас, шел без остановок на отдых. А внешне худощавый, ниже среднего роста. Настоящий природный самородок.

Так что, моя хорошая, жди меня с дарами тайги.

И последнее, хочу обрадовать тебя. Скоро вылетаю в Калининград, на пару дней заскочу домой. Обниму и поцелую вас всех, а тебя очень сильно. Потом снова вернусь во Владивосток, выйду в Охотское море на рыболовном судне на недельку – и домой. В этом году заканчивается моя летне – осенняя командировочная работа.

 Целую, до скорой встречи.

        Апрель  2016   

                Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/23/645


Рецензии
Радуюсь вместе с героями. Их встречам и расставаниям, их детишкам, вся семья радует. Очень понравились рассказы о дарах природы, узнала что-то новое для себя.
Спасибо, Владимир!
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   02.04.2024 05:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава, за одобрение!

С признательностью и наилучшими пожеланиями.

Владимир Чугай   02.04.2024 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.