Трупин Михаил Павлович

Это мой дед.(на фото справа)

Его звали Михаил.

Он родился в селе Высоком Башмаковского района Пензенской области в 17 февраля 1905 года и умер 11 марта 1979 года в городе Москве(Мытищинская больница Московской области) в 74 года от фиброзно-каверзного туберкулёза лёгких. Похоронен на Люблинском кладбище в Москве рядом с женой и дочерью в одной ограде.

Свою болезнь он заработал,всю жизнь проработав на заводе химической промышленности. НИУИФ - опытный завод министерства химической промышленности. Работал аппаратчиком, вырабатывал продукцию для химической промышленности.

Его мать звали  Аксиньей, это моя прабабушка, а отца, моего прадеда, звали Павел.
Все проживали в селе Высоком и все оттуда родом. У моего деда было 7 братьев и одна сестра.

Что же это за село. Крупное село, и хорошая церковь. В детстве все мальчики служили в церковном хоре. Сыновей Аксиньи и Павла звали Николай, Александр, Михаил, Степан(Михаил и Степан были очень похожи друг на друга словно близнецы), Леонид, Пётр и Кирилл.

Единственную младшую сестру звали Анастасией. С ней уже будучи в Москве на Таганской и доживали мои прадед и прабабушка Аксинья. Она и похоронила их на Калитниковском кладбище в Москве.

В Москву всей семьёй они приехали в 30-е годы, сыновья уже с жёнами и маленькими детьми и жили в Текстильщиках, а потом расселились по всей Москве, получив новое жильё, сначала комнаты в коммуналках, а затем и отдельные новые квартиры. 

Николай, Леонид и Пётр  погибли в войнах.

Александр - это родной брат моего деда Трупина Михаила Павловича. Мама называла его дядя Саня.

Все проживали в Москве, Текстильщики( дядя Степан),станция Депо ( рядом с Текстильщиками - тетя Настя), дед Миша - на Угрешской.
 
Прадедушка Павел Трупин умер в Текстильщиках В 1938 году, а прабабушка Аксинья умерла 31 мая 1946 года, похоронена на Калитниковском кладбище в Москве.

Дедушка часто приезжал к нам в Киреевск в гости, и я помню его. всегда молчаливого и пристально вглядывающегося в даль, он внимательно слушал собеседника больше, чем говорил с ним, будто важнее было принять участие, чем спорить, кричать или что-то доказывать. Он постоянно о чём -то думал и наблюдал.

Однажды, мама рассказывала,в детстве, когда пропала из дома кошка, дед привёл другую и сказал, что нашёл, вот кошка. Мама-девочка стала спорить, что это не наша кошка ,а дед громко крикнул, и сказал, что наша, значит наша...и всё.

Дед очень гордился моей мамой, когда та окончила институт и получив высшее образование, стала дипломированным специалистом. Он то и дело повторял, моя дочка- инженер!

Вернувшись с фронта, дед приехал за моей мамой и её сестрой Галей в своё село Высокое в Пензенскую область, куда девочек 4 и 7 лет от роду отправили из Москвы, когда немец подступал к  столице и оставаться в городе стало не безопасно. Мама вспоминала, как отец, высокий широкоплечий мужчина поднял её на руки, отчего задралось маленькое платьице и оголилась попка, и мама застеснялась. А потом отец купался  в реке, и ныряя, смешно барахтался , окунаясь с головой, а тётя Наташа бегала по берегу и причитала, не дай Бог, утонет.

Мама, уже умирая,часто смотрела на его фотографию в солдатской гимнастёрке и пилотке, повторяя со слезами на глазах, все-таки как он меня сильно любил!Этот портрет в рамке прислала из Москвы нам уже его правнучка Ира, готовясь к участию в Акции Бессмертного Полка.

Мне было 10 лет, когда я дала ему 15 копеек, чтобы он купил себе кружку разливного пива на площади, и сказала об этом маме, и чувствовала себя необыкновенно важно.Мне очень хотелось услужить ему, быть чем-то полезной.

Мама всегда мечтала стать учительницей математики или химии, но дед настоял, чтобы отправить её учиться в кулинарный техникум, мотивируя это тем, что будешь всегда с куском хлеба, так предопределив жизненный путь дочери. Мама работала в сфере общественного питания 60 лет. Уехав в 19 лет из Москвы по распределению в Тульскую область, открывала новые столовые,кафе, преподавала на курсах поваров и в училище, где готовили молодых кондитеров  и поваров, организовывала различные конкурсы профессионального мастерства и проводила аттестацию работников общественного питания. Её мнение считалось приоритетным.


Рецензии