Воспоминания

   Я сидела в большом мягком кресле, просто утопала в нем. Окно было приоткрыто, чтобы в комнату шел свежий весенний воздух. Так легче дышалось. Зато пришлось накинуть на колени шерстяной коричневый клетчатый плед и обуть ноги в пушистые тапочки-ботинки с объемными красивыми оленями спереди.

   С возрастом кровообращение нарушается и часто мерзнут ноги. Руки тоже. Кисти рук. Когда долго рисуешь, то руки замерзают даже в комнате так, что приходится на них дышать, чтобы согреть, как зимой на улице. Возраст... Он меняет людей. С возрастом хочется больше тепла и покоя...

   Но что-то внутри тебя не хочет смириться с очевидной действительностью.

   Вот и сейчас я, поправив плед, надвинула на глаза специальные очки. Моя обычная с виду комната сразу превратилась в джунгли. Экзотические деревья, переплетающиеся лианы, на которых неторопливо раскачиваются несколько обезьян. Далеко за деревом дремлет тигр. Видимо, он сыт и даже крики экзотических птиц, которые пролетают почти над моей головой, не мешают его спокойному отдыху.

   Джунгли... Уже несколько месяцев я живу в джунглях, добавляя разных животных и необычных цветов.

   Утро начинается с осмотра джунглей. Критического осмотра. Потом я снова оказываюсь в своей обычной комнате. И начинаю в компьютере искать что-то необыкновенное или очень красивое, что привлечет мое внимание, чтобы это добавить в свое царство джунглей.

   А потом наступает самое прекрасное время . Я надеваю специальные очки, беру в руки специальные приборы, которыми можно рисовать в пространстве и начинаю рисовать то, что хочу добавить в свои джунгли. Джунгли меняются почти каждый день. Однообразие надоедает. И всё время хочется создавать что-то новое. Новых животных, новые деревья, цветы, водопады...

   Но сегодня какое-то особое настроение. За окном серое небо и прохладно, не смотря на весну, поэтому захотелось тепла и солнца. А еще моря. Огромную мощь воды, которая волнами накатывается на песчаный берег.

   И я рисую море, ощущая каждую капельку воды в нем, угадывая переливы цвета в воде и в лучах солнца, отражающегося в воде. И уже чувствую, как разогрелся прибрежный песок, каким зноем начинает дышать воздух. Вот на берег волной вынесло красивую раковину, и шипя волна опять уползает в море, наверное, за новой силой, чтобы принести на берег то, что скрывает глубокое сине-зеленое море.

   Мне не так жарко. Я сижу под пальмой, которую нарисовала. Пальма с пышной кроной и прячет меня от ярких солнечных лучей.

   Я рисую еще несколько пальм на берегу. Далеко в море — парусник. Но людей я не хочу рисовать. За мою долгую жизнь они мне немножко надоели. Хочется наслаждаться тишиной, одиночеством и шелестом волн...

   Вдруг неожиданный звонок в дверь заставляет меня вздрогнуть, отложить приборы-кисточки и снять очки. Не вставая со своего кресла, только развернув его к двери, включаю видеокамеру. За дверью стоит старый мужчина. Его голова покрыта совершенно белыми длинными волосами. Усы и борода такие же белые и прямые, как волосы. В руках у него красивая трость.

   -  «Интересно!» - подумала я и открыла дверь.

   Мужчина оказался в прихожей. Осмотрелся, не зная куда идти дальше.

   -  «В комнату направо, пожалуйте» - отозвалась я.

   Мужчина вошел в комнату, увидел меня в кресле. Остановился. Очень внимательно и даже долго смотрел на меня каким-то знакомым взглядом. Я старалась вспомнить, где я могла видеть его и когда. Но так и не вспомнила.

   Тогда он сказал: «Здравствуй! Ты не узнала меня. Но может быть ты еще помнишь меня? Я — твое прошлое» - сказал он улыбаясь.

   -  «Мое прошлое в мужском обличье?» - усмехнулась я.

   -  «Забыла. Эх! Забыла... Может предложишь сесть?»

   -  «Конечно, конечно... Вот кресло или стул, на что удобнее. Пожалуйста».

   Предчувствие чего-то необычного не оставляло меня.

   -  «Вы кто?» - не выдержав спросила я.

   -  «Помнишь Вовку из среднего подъезда?» - улыбнулся старик.

   Как же я могла забыть Вовку из среднего подъезда?! Мне было 5 лет, а ему чуть больше. Я тогда первый раз в жизни влюбилась. В Вовку из среднего подъезда. Он был таким красивым и спокойным мальчиком, а я была ужасным «гадким утенком». Я всякий раз краснела и не знала чем занять себя и свои руки, когда он выходил во двор. А он прятал глаза и лишь изредка украдкой посматривал на меня. Я готова была отдать всё на свете, только бы подойти к нему и назвать его по имени.

   А однажды он вышел во двор, увидел меня, подошел к ближайшей клумбе с садовыми ромашками и календулами, нарвал их целую охапку, опустошая клумбу, и направился ко мне. Он молча протянул цветы мне. Я молча взяла. Мы смотрели друг на друга и молчали. А потом он сказал, что они завтра уезжают в другой город. Отца переводят по службе. И спросил : «Ты будешь помнить меня?».

   Я обещала помнить его всю свою жизнь. Он улыбнулся. А я задумалась и спросила : «А где хранятся воспоминания?» Я знала, что можно сохранить цветки, из подаренного им букета, между страничками толстых книжек. А вот где хранить воспоминания о нем самом? Я не знала. Но я очень хотела их сохранить на всю жизнь. Тогда он сказал, что обязательно узнает, где хранятся воспоминания. И что он-то уж обязательно сохранит воспоминания обо мне и расскажет мне, где хранить воспоминания.

   Потом он неожиданно спросил меня, указав на  странные очки и приборы, что я делаю? Я просто протянул ему очки. Он их одел и долго смотрел на море, нарисованное мной. Снимая очки он сказал, что закончил несколько институтов, является профессором, даже летал в космос... Он сказал : « Я искал, где хранятся воспоминания, чтобы ты могла меня помнить».

   Я встала с кресла, подошла к нему. Обняла и прижала его к себе. Я поцеловала его в седые волосы. Взяв в ладони его лицо, я подняла его к своему лицу.

   -  «Ты не мог найти, где хранятся мои воспоминания о тебе?» - спросила я. -  «Они во мне. Все взгляды, все цветы... Все-все... А ты их искал всю жизнь...  Смотри...»

   Я дала ему очки и себе одела другие. Взяла приборы и стала рисовать букет из садовых ромашек и календул.

   -  «Это тот мой букет!» - воскликнул Вовка из среднего подъезда.

   А я продолжала рисовать. И вот мы уже видели Вовку. Того мальчика, красивого и аккуратного, со стеснительным взглядом.

   Я отложила инструменты. Вовка воскликнул : «А ты? Где ты?».

   -  «А себя я не помню...»  - сказала я.


Рецензии