один день из жизни

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ….

Что сказать? Странная штука – жизнь……
Сегодня у меня крестины и похороны. Сегодня я крещу Мотю, маленького карапуза шести месяцев, пятого ребенка и единственного сына своей подруги, (которой,  вот уже несколько лет, как за сорок),  и проважаю в последний путь своего друга  - Денису, которому всего 33….
Денису. Его все звали не Денис, а Дениса. Так и склоняли его имя по всем падежам.
Накануне вечером, он разбился на своей машине.  Начинался дождь, подмораживало, темнело….. 

Странная штука жизнь…..
Утро. 11 часов. Церковь. Неугомонный Мотя, он же Матвей Проскурин  (подруга прочитала мой роман и влюбилась в это имя), сводит с ума всех; родителей, гостей, меня и бытюшку Игоря  в том числе. Жизнь бьет во все купала церкви его истиричным плачем и радостью,  приглашенных на кристины, гостей.… Малыш в кружевах и слезах, поцелуях и благословениях, подарках и безграничной любви, барахтается в моих руках  в поисках груди, распухшей от  вкусного молока. Все мужчины одинаковы.
Ангел воплоти…..
Что сказать? Я держу его на руках , а этот засранец, с улыбкой на устах, заливает меня, крест и батюшку Игоря своей «благодатью»…  Он «писает» на мой  белый свитер, на батюшку, на все «крещение», прямо в святую воду….
Сразу видно - мой мальчик!
Мне, как то, по - жизни везет с мужчинами. Они все  неоднозначные и неординарные. Словом, - засранцы!
Везет?... 
Все?…..
Вот я и оговорилась…
«Бог взял….. Бог дал….»
Дениса ждет меня. Вынос тела в 13. 30. Я смотрю на часы и понимаю, что сильно опаздываю проволить его в последний путь. Бросаю Мотю у алтаря, (надеясь на то, что он меня поймет, когда выростет) я лечу к Денисе.

Еще несколько дней назад, Дениса поздравлял меня с днем рождения и пел по телефону своим хриплым голосом, без слуха и тональностей; «Как много девушек хороших.  Как много ласковых имен.  Но, лишь одно меня тревожит…… «
Дон Жуан…. Дениса был Дон Жуаном…
Ну, вот я и сказала….. «был»….    
Я вбегаю в его маленькую квартирку на втором  этаже девитиэтажного дома,  где он проживает….  Никак не могу поверить, что его нет… Где он проживал с мамой. Ну да, с мамой.   
Если бы не его похороны, то можно было бы по этому поводу, «по-доброму»  посмеяться. В руках белые розы и мокрое, от Мотиной радости к жизни, пятно на белом свитере, прямо в центре моего пухлого живота.
Белые розы – символ моей нынешней осени. Даже и не знаю, почему я купила именно их.
Дениса не был, что называется, другом в том понимании, в котором мы привыкли воспринимать людей своего окружения.
Так… Перезванивались…  Редко виделись. «Связь держали, через знакомых» и были близки, лишь в горах,  катаясь на лыжах.
Как-то так вышло, что все мужчины, окружающие меня в жизни, считают своим долгом меня опекать. И не важно, сколько им лет, 10 или 70.  Им, почему-то кажется, что я нуждаюсь в их внимании и заботе. Именно, нуждаюсь. Видно, у меня вид женщины не способной жить самостоятельно. Вот и у Денисы ко мне было особое, покровительственное чувство.  Ему всегда казалось, что я не  умею шнуровать  горнолыжную обувь,  и «не так» одеваю горнолыжные ботинки….  Ну что скажешь?  Меня постоянно все мужчины «воспитывают»  и «учат».  Я позволяю им это делать и, причем с огромным удовольствием.  Дениса был, одним из таких,  «моих мужчи».  Он постоянно был рядом, от чего я всегда чувствовала себя в безопастности.. Мои лыжи всегда были «правильно» натерты мазью, а ботинки «правильно» застегнуты…
Был……
33 года. Не женат.
Пробираясь на второй этаж, через плачущую толпу размазанных макияжем и горем женщин, я поняла, что глубоко ошибалась.  Дениса был женат и не раз, а многократно! А печать в паспорте, всего лишь печать и нечего более. 
За ним, по жизни тянулись разные слухи.
Вы никогда не замечали? За мужчинами тынутся слухи, а за женщинами, исключительно сплетни? По моим неумесным наблюдениям, «слухов» было,…  вернее осталось, не мало….
Не скажу, что вид у меня был траурный. Скорее, очень встревоженный, взволнованный, потерянный и сиротливый. Плакать я умею и «люблю». Долго меня об этом просить не надо. Реву по любому поводу, а бывает, что и без повода. Бывает, что сама напридумаю себе «грусть» и реву над ней, как белуга. А тут…..

Дениса в гробу, а из меня не слезинки не выдавить.
Сухо.
Кругом всхлипы, рев в голос, прочитания. А я, как дура одинокая, вперилась в угол и глаз не могу отвести от его лыж. У Денисы лыжи всегда были круче, чем у всех. Были… . Любил он пощеголять перед толпой зевак. Зарабатывал скромно.  Все на своих женщин спускал, но лыжи всегда покупал по каталогам, без сезонных скидок, как вся наша лыжная братия.  Не сами лыжи привлекли мое внимание, а «наскальные» рисунки на них,  ввиде  бабочек и пауков.
Была у Денисы фишка, которая очень сильно раздражала семейную и влюбленную половину его друзей. Дениса колекционировал  в горах «любовь». Своих дам, он в горы никогда не приглашал, но и одиночеством на свежем воздухе не маялся. А «результаты отдыха» и далеко не спортивного, он рисовал маслянной краской на лыжах. Причем, был строгий отбор. Бабочки на правой, тараканы на левой. Понять было не сложно, что обозначали бабочки, а что тараканы.
Совершенно верно! Тупо…… Понравилось!  Не понравилось!
Краска была, только черного цвета. Рисовал всегда только сам. Никому не доверял, кроме………. Кроме меня..   Мне разрешалось приресовывать лапки и усики. Ювелирная работа.
-  Ксюха, ты как там, аклемалась после вчерашнего? Жива? Подь сюды, селянка, подмоги…..
Он всегда делал акцент на мою «усадебную» жизнь. Его это просто забовляло, прикалывало,  а может и перло!!! 
-  Ксюха, что ты там забыла в этой своей усадьбе - мухосране?  Да с твоими данными…..
Что имел ввиду Дениса? 
Меня его подкалывания никогда не обижали. Они, как и он сам, были добрыми и нежными.
Пока мы рисовали насекомых, он мне рассказывал про свое нечное похождение. Если быть более прадивой, то пытался, как можно тактичнее отвечать на мои наводящие вопросы. Честно надо признаться, рассказчик он был, еще тот, что называется, - «без ста грамм ничего и не разберешь». Приходилось внимательно смотреть, что ресуем. Ну а потом, от темы и отталкиваться. Сама лично видела немногих его женщин – горнолыжниц. . У Денисы была одна замечальная особенность, он умудрялся их не офишировать.  По всей вероятности, сказывалась городская привычка «не приводить в мамину квартиру». А может,  и скорее всего, был уговор с друзьями, которые приезжали с семьями и постоянными подругами.  Как не наслаждайся отдыхом в горах, а домой возвращаться придется.  Город то у нас маленький и все друг друга знают…
Сколько бабочек!!!!  И все такие разные!!!
Особых предпочтений к возрасту  »спортсменок» у Денисы не было.  Им рассматривались любые предложения! От молодняка, по глупости оторвавшегося от родителей,  до судейской бригады по горным лыжам зимней олипиады в Калгори… (не помню, в каком году прошлого столетия она была, но одно помню точно, я ходила в школу)….
Насекомые  распределялись  на лыжах честно, и я тому живой свидетель. Живой… Слово в моем мозгу прозвучало, как-то необычно.  Правда, мне не было с чем сравнивать, так как было не дано проверить его шкалу ценностей и удовольствицй лично, о чем поверте, не сожалею,  но то, что возраст не влиял на оценку, так это точно.  Так что,  еще не факт, что молодняк вел в счете.
Он любил горы…. 
И горы любили его. Дениса летал на лыжах, как бог. Летал….
В горах  всегда все просто. Подкатил с боку. Спрпосил про смазку и все, она твоя. И главное, никто из «собеседников» не затягивает с  «конфетно-букетным» периодом. Времени на счасатье у всех в обрез.  Общность интерессов, свежий воздух  и  горная эффория безнадежно сближают родственные души, а уж потом и все остальное. Судя по колличеству бабочек (тараканы были от меня «спиной»), Дениса был личностью увлеченной!!!!
   Горе, слезы, саболезнования кругом, а я бабочек считаю. Сами понимаете, что у него их было больше, чем тараканов.
Держу Денису за холодную руку, так и не решаясь взглянуть на лицо….  Заходя, я взглнула на него, и поняла, что больше не посмотрю. Это был не он…. Рука была его, с серебрянным перстнем ручной работы, а лицо не его… 
Держу Денису за руку и, улыбаясь, считаю его бабочек... Надо же такое придумать? Рисовать и квалифицировать любовь…
-  29
Я сразу и не поняла, что сказала это вслух.
Все услышали.
-  Не 29. Ему 33 – Поспешили исправить меня.
Я не стала спорить. Мы думали о разном…..
Я тихо положила руку и подошла к его лыжам, хотя это было сделать не легко в его малюсенькой, очень уютной маминой квартирке. (не смогла удержаться, чтобы не съязвить). Вокруг лыж уже жужжали его друзья. Они, как и я, пытались незаметно для всех, сосчитать насекомых. Его истинные друзья, конечно о нем знали больше, чем я, да и подробнее.  По их страдающим лицам и траурным ухмылкам, можно было сразу понять, насколько они им гордились. В углу на полке, рядом с лыжными креплениями, я заметила маленькую баночку от лака для ногтей черного цвета.
Она!
Это была та самая краска!
И тут меня прорвало… В груди защемило и заныло. Ком застрял в горле и слезы, сами собой, хлынули из глаз. Не знаю, что меня толкнула на кражу, но я ее совершила. Я украла пузырек с краской. Если что, то в суде признаюсь, что была в состоянии аффекта. Прада, я не долго была в этом состоянии. Я не умею с должным уважением относиться к артифактам. Вечно все теряю и забываю. Так что, через секунду поняла, что это не моя жизнь и мне это не пригодится. Но я точно знаю, чье это и кому это нужно!
Я подошла к гробу, вокруг которого сплотилась толпа сотрудников с работы Денисы и, воспользовавшись траурной суетой вокруг тела, незаметно положила флакончик с краской к его ногам, под цветы и покрывало.
Попрошу без коментариев.  Читаю это и самой странно и страшно за себя и свою голову….
В этот момент мне показалось, что кто-то похлопал меня по плечу. От неожиданности я вздрогнула, перестала плакать и резко посмотрела назад….. Никого за спиной не было….
Я выдохнула и постаралась улыбнуться, как можно, незаметнее.   
-  Тебе, Дениса, эта красочка пригодиться и там. Ты мужик теплый! Вон, какую толпу теток собрал и все по тебе слезы льют. Знать ждут тебя в Раю, раз столько душ на земле по тебе страдать будут.Да и бабочек там больше,…  я думаю….   

 
Денису вынесли во двор и тут началось. Женский вой, особая пытка для слуха и нервов. Жалко тетю Свету, его мать… Стыдно, но я не знаю ее отчества. У нее есть еще и дочь, но я и ее плохо знаю. Как жизнь показала, я воообще, мало что знаю о своих знакомых и друзьях.
Не имею привычки влезать в их жизнь, от того и ничтожно осведомлена о них лично.
Посмотрела на часы...
Жестоко опоздала в ресторан на празднование крестин. Хорошо же начинается моя «материнская» деятельность, как крестной матери. Сказать нечего. С кладбища помчалась в ресторан.
Дениса меня поймет...
Крестник ждет…
Я всегда за рулем, помянуть со всеми не могу. 
Дениса меня поймет...
Хотя, в отличии от меня, «залить за воротник конины» любил.
Примчалась в ресторан,  все на новоиспеченую «мать» смотрят косо. Мало того, что шлялась где-то, так еще и не пьет? В России очень трудно объяснять людям, почему ты не можешь выпить на крестинах и особенно на похоронах. Уважительных причин нет и быть не может! Это святое…..
Приехала поздно.
Очень устала.
Домой зашла с одним лишь желанием, «нажраться», то есть напиться… За мужчин моих выпить… За упокой души многогрешного,  раба божьего, Денисия и за рожденную  душу раба божьего Мотвея. Зная, что Дениса «уважал конину», взала в кабинете мужа бутылку настоящего  COURVOISIER,  для  особых случаев, и открыла ее… Случай, как  понимаете, более чем особый..
Сделала глоток….  Не пошло….. Совесть мешала раслабиться, да и нервы держали душу в оцепенении…. Немного посидела….
Что со мной?  Почему у меня все не так, как у людей?   Не встретить, как подобает христьянину, не проводить….. Месяцами сижу невылазно в усадьбе, никому не нужна, да и мне никто не нужен, а время приходит «уважить» людей, уделить им внимание, минутки лишней не «позволенно» потратить…. 
Напиться и то не могу… 
Посмотрела на свитер и расхохоталась. Ну, ты подумай, только народился, а как четко свою территорию метит!!! 
Я так устала душой и телом, что уснула прямо в кресле…
Выпить хотела за упокой, за рождение и за эту ГРЕБАННУЮ жизнь………… 
А получилось, что за все это, я крепко уснула….
В форточку дул свежий ветер…

-  Ничего тебе, Ксюха,  доверить нельзя. Такой коньяк опозорила…
А за красочку, спасибо. Пригодится…


Рецензии