Саат. глава 2. Волосы Вероники. 12. Руины прошлого

Саат. глава 2. Волосы Вероники. 12.Руины прошлого.

Сколько они шли по погрузившемуся в кромешную тьму тоннелю Иван сказать не смог бы при всем желании. Просто шли, держась за руки, и ощупывая пространство перед собой. Вэррика молчала, что для мужчины было не удивительно. А потому он и не нарушал молчание, позволяя ей справиться с горечью утраты. И вспоминал себя, точно так же бредущего по разрушенному дому, держа за руку нелюбимого, но последнего во всем мире родного человека. Деда Веню.

Деда вообще мало кто любил. Большей частью побаивались. Как оказалось, не зря. Старик был строг и требователен, и никогда не прощал неповиновения. Но при этом он, даже в свои шестьдесят пять на тот момент, был достаточно крепок, чтобы это повиновение получить. До атаки на Мурманск никто из родных и не знал, чем он занимался раньше, до того, как поселиться рядом с Иваном и его семьей. Тогда маленький Ваня боялся старика. А сейчас был ему благодарен. За подаренный шанс дожить до совершеннолетия. За взросление в практически казарменных условиях, что потом облегчило мужчине самый трудный, первый год службы. За то, что они выжили в первые месяцы их пребывания в Казани, куда им удалось прорваться через полную никому не подконтрольных банд Волжскую Пустошь. Дед говорил, что когда-то по пустоши текла огромная река, по берегам которой стояли красивые, старинные города. Из этих городов уцелела только Казань. Остальные погибли в топке Великой Войны. А следом исчезла и река.

Впереди забрезжил серым пятном выход из тоннеля, и Вэррика ускорилась, стремясь поскорее вырваться из мрака подземелья. Иван, поддавшись ее порыву, тоже пошел быстрее, остановившись на самой границе падающего в тоннель света. После нескольких часов, проведенных в полной темноте, глаза очень болезненно отреагировали даже на просочившийся рассеянный свет.
 
- Ну, и куда нам теперь? – Спросила Вэррика, когда он все же вышел наружу, и с большим удовольствием растянулся на траве.

- Не знаю. Это твой мир. Куда бы ты пошла?

- К ближайшему обрыву. – Честно ответила девочка. – Скоро все племена узнают, что наша Искра упорхнула. И сюда придут соседи. Узнать, что случилось, и разделить, что осталось. А мы еще и изгнаны…

- Это так плохо?

- Очень. Арул исполнил волю хиттуан, и не убил нас сам. Но теперь любой может сделать это вместо него. Изгнанному нет жизни.

- А если просто не говорить.

- Нет. – Глаза Вэррики испуганно округлились. – Нельзя обманывать. Ложь испачкает хуже дегтя. Саат потом не увидит тебя, и не сможет принять.

- Ясно. – Иван предпочел не продолжать религиозный спор. – Как скоро соседи смогут сюда дойти?

- Край неделя.

- Тогда пойдем пока к вашим статуям. Посмотрим, может уцелело там что. Да и Ахита будет искать нас, скорее всего, именно там.

Картина разрушений, открывшаяся им, едва они подошли к поселению, поразила даже видавшего виды Ивана. Чуть правее, на склоне холма, зияли две больших воронки, с разбросанными вокруг телами клоентов и людей вперемешку. Но больше всего Ивана поразили вывороченные с корнями деревья. Довольно толстые и прочные, чтобы выдержать даже ударную волну от орбита. Но тем не менее эти деревья были буквально выкошены метров на двести вглубь леса, сделав подступы к ставшему братской могилой поселку почти не проходимыми. На Вэррику поле недавней битвы произвело неизгладимое впечатление. Ее руки, все шесть, мелко подрагивали, а верхняя губа то и дело подергивалась вверх, обнажая пока еще небольшие клыки. Но в глазах девочки застыло чувство, очень похожее на человеческое смятение. Ящерка сделала робкий шаг вперед, но Иван жестом остановил ее.

- Если не хочешь, то не ходи дальше.

- Почему наши родичи дрались, Ваня? – Девочка посмотрела мужчине прямо в глаза, и от этого ему стало неуютно. – Почему?
 
- Мы привыкли видеть в вас врага, Вэррика.

- А мы вас увидели впервые… - Вэррика молча пошла вперед, к провалившейся вершине.
 
Иван не стал ей мешать. Он очень хорошо помнил охватившие его самого чувства при виде разрушенного Мурманска, и понимал, что Вэррике нужно время, чтобы это принять и пережить. А потому мужчина направился не следом за девочкой, а к ближайшей воронке. Боеприпасы лишними не бывают. А собирать их с тел убитых товарищей он уже давно привык.

- Ван`ниа. Хорошо, что ты уже здесь. – Откуда появилась Ахита, мужчина не разглядел. Просто появилась за спиной. – Скоро будет корабль.

- Какой корабль?

- Наш. – Хиттуан медленно обвела взглядом поваленные деревья, и, словно сто-то увидев, направилась к одному из них.

- На орбите десантный транспорт. – Иван запихнул в рюкзак десятый по счету магазин, и посмотрел вслед инопланетянке. - Ты думаешь, нам дадут улететь после этой бойни?

- Посмотри в небо. А потом подойди ко мне.

Иван поднял глаза вверх. Там, в самом зените, беззвучно горел, разваливаясь на несколько фрагментов, огромный космический корабль. И мужчина почему-то совершенно не сомневался, что это и был тот самый десантный транспорт. Последняя его надежда на благополучное возвращение в обжитые человечеством миры. Иван молча снял лучемет с предохранителя, и направился вслед за ушедшей инопланетянкой.

- Ахита!!!

Она обернулась. Вскинуть оружие и поймать отточенным движением в прицел тонкую фигурку заняло не больше секунды. Еще секунда ушла на то, чтобы палец нажал на спуск, а заряд ушел по направлению к голове пришелицы. Вот только хиттуан оказалась куда быстрее. И когда сгусток расплавленного металла должен был достигнуть цели, Ахита была уже возле Ивана. А затем в его голове опять взорвался кроваво-огненный шар.


Рецензии