Страшная месть

Во дворе одного из старых московских домов располагалась ... самая обычная овощная база. Сейчас в это трудно поверить, ведь все подобные учреждения давно вынесены на окраины, в так называемые промзоны. Но речь пойдет о годах послевоенных, а тогда бывало еще и не такое.

     Эту историю рассказал мне один из доживающих свой век ветеранов нашего двора. Здесь ничего не выдумано, поскольку он был ее участником.

     Приезжавшие во двор машины привозили картошку, капусту, свеклу и прочие овощи. Но порой бывали и фрукты: яблоки, виноград и даже мандарины.

 Полуголодная дворовая братия использовала каждый случай, чтобы стащить что-нибудь. Иногда это удавалось, особенно если привезенный груз  оставался на дворе на ночь из-за малой вместимости складских помещений.

     Конечно, на ночь ставился сторож. Но чаще всего это была женщина, к тому же в летах. Как она могла противостоять отчаянным налетам пацанов?

     Но был еще директор базы, известный во дворе как Ашмарин. То ли это была его фамилия, то ли кличка, никто не знал. Этот не церемонился: если удавалось кого-то догнать, бил нещадно. А если догнать не удавалось, швырял вслед убегающему что под руку попадалось: кирпич, палку и прочее. Если попадал, было очень больно.

     И вот трое смельчаков задумали отомстить Ашмарину за всех пострадавших товарищей. Старшему из них было тринадцать лет, а самому младшему всего девять. План они придумали сногсшибательный в прямом смысле этого слова. На помойке выбрали самую большую и самую гнилую тыкву, она как бы дышала, если на нее нажать - настолько прогнило ее нутро.

     Дальше задача была посложнее: втащить ее на чердак шестиэтажного дома, причем без лифта. Во двор выходили четыре дома, когда-то именовавшихся доходными, и все они принадлежали до революции одной домовладелице по фамилии Баскакова. Поэтому на сопредельных территориях с тех пор двор именовался Баскаковкой.

     Дом, о котором идет речь, был самый высокий, остальные поменьше - два четырехэтажные и один трехэтажный. Правда, от последнего к тому времени оставались одни руины, так как незадолго до этого он рухнул. Случай этот едва ли не единственный за всю многовековую историю Москвы.

     Все обследовавшие до этого дом комиссии одна за другой приходили к заключению, что он аварийный и жить в нем нельзя. Но куда девать жильцов - это была неразрешимая проблема , ведь за время войны немало домов было разбомблено при налетах немецкой авиации, а новых не строилось, не до того еще было.

     И вот дом рухнул. При этом, что удивительно, никто из жильцов не погиб. К счастью, дело было летом и все ребята школьного возраста находились в пионерских лагерях или на дачах, у кого они имелись. К тому же это случилось днем, когда все взрослые были на работе. И дом поступил, если можно так выразиться, вполне благородно: прежде чем рухнуть, он заскрипел, затрясся, как бы предупреждая: - "Эй, жильцы! Я сейчас грохнусь, спасайся, кто и как может!"

     У кого-то на первом этаже было два кролика, так они первыми выскочили через открытое окно, недаром животные раньше людей чувствуют приближение беды. А старики и мелюзга успели выйти. 

     В общем,обошлось без человеческих жертв. А для обитателей был в срочном порядке  освобожден один из этажей располагавшейся неподалеку школы рабочей молодежи. Разгородили классы фанерными перегородками и разместили в этих клетушках семьи. И прожили они так не один год, пока потихоньку не стали переселять куда-то.

     Нелишне заметить, что в этом многострадальном доме проживал ставший впоследствии известным многолетний тренер сборной СССР по хоккею Виктор Васильевич Тихонов. Если бы он не ушел из жизни два года назад, наверняка мог бы подтвердить этот рассказ, особенно в части задуманной ребятами мести. Правда, сам он в этой акции не участвовал, был постарше. Да и поумнее.

     Транспортировать злосчастную тыкву на чердак пришлось долго, со многими остановками для отдыха. Наконец, ее установили на подоконник одного из слуховых окон. А как раз под ним в полуподвальном помещении  находилась контора овощной базы, возглавляемой Ашмариным. Значит, и он сам должен был там ежедневно присутствовать.

     Расчет "неуловимых мстителей" был таков: когда враг подойдет к парадному, сбросить ему на голову орудие возмездия.

     Провели предварительную разведку: уточнили, в какое время Ашмарин приходит на работу, для эксперимента сбросили вниз кирпич, по весу примерно равный самой тыкве, и подсчитали, сколько времени он будет лететь и сколько шагов при этом успеет сделать среднестатистический человек. Чтобы бить уже наверняка.

     Самого младшего непосредственно к акту возмездия не привлекли. Но поскольку он тоже рвался в бой, решено было использовать мальчонку в качестве сигнальщика. В его функции входило спрятаться за строением дворницкой, сохранившимся от прежней домохозяйки, и дать сигнал платком, когда жертве останется до двери метра четыре. Что он и выполнил четко и ответственно. А сами исполнители в четыре руки столкнули тыкву вниз и сразу бросились бежать к выходу на лестницу соседнего подъезда, чтобы обеспечить себе алиби: мол, мы не мы и лошадь не наша.
 
   Результатов своих трудов они не видели и узнали о них только из рассказа сигнальщика. Оказалось, что желаемая цель достигнута не была. Тыква попала на одну из металлических консолей некогда существовавшего навеса над парадным. Консоли находились между первым и вторым этажами, но поскольку основу самого навеса составляли деревянные доски, то за время войны его сожгли за отсутствием дров. А консоли, никому не нужные, так и остались. Тыква, попав на одну из них, раскололась вдребезги и ее содержимое излилось на объект мщения.Ашмарин от неожиданности рыбкой нырнул вперед, головой врезался в дверь, благо она открывалась в направлении его полета, и приземлился на четвереньки уже за ней. Все его обмундирование было сплошь заляпано кашей из овощного снаряда.

     Ребята сокрушались, что задуманная месть толком не удалась, пока кто-то постарше не объяснил, как им на самом деле повезло. - "Эх вы, дурачьё! Ваше счастье, что тыква не попала Ашмарину в голову, по меньшей мере шейные позвонки бы сломала, а то и хуже. Наверняка милиция бы подключилась. Вы думаете, что вас не найдут? Наверняка кто-то видел, как вы тащили свой "снаряд" на чердак. Да и сигнальщика вашего тоже кто-нибудь срисовал. Вы еще пацаны, в колонию вряд ли бы угодили. Но на учет в милиции точно взяли бы, да и родителям пришлось бы за вас отдуваться."

     Поразмыслив, троица скрепя сердце пришла к заключению, что, очевидно, им и впрямь повезло.

     Неизвестно впрочем, стал ли после этого заведующий базой чуть милосерднее или, напротив,еще больше озлобился.


Рецензии
Ах, Игорь...хорошо, что пацанята не убили этого засранца Ашмарина, гнилой человечек....Хотя когда он кирпичом кидал, тоже мог бы не хило кого-нибудь зацепить, а то и убить...
Интересно Вы пишете, читаю...с удовольствием!
С Уважением

Ленкин   15.03.2018 23:05     Заявить о нарушении
Этому Ашмарину наша коза Зорька за всех пацанов отомстила. Сама была ничуть не лучше его, гада. Такая же стерва. Да об этом у меня здесь можно прочитать, если найдется время. В папке "Из безоблачного детства моего"

Наследный Принц   16.03.2018 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.