Говорит юноша

(из дневника)    

Недавно Миша сказал:
– Как быстро наступил 11-й класс, и как быстро он пролетел! Неужели я в 50 лет так же скажу о жизни?
Да, милый друг, так оно и есть. Мне скоро – 50, а я не успела и оглянуться. Когда прошли эти годы, что  я делала всё это время –  не заметила.

                ***

Вчера Миша пришёл с вызова (ремонт компьютеров, установка Windows, драйверов и др.), торжественно поставил на стол купленную банку кофе и банку сухих сливок и сказал:
– Я столько денег трачу на пакетики кофе! Пусть лучше стоит банка.
 Я не разрешала ему пить кофе, а он втихаря всё же пил его. То и дело находила пустые пакетики, а целые – прятала. Ну, что ж, придётся согласиться!

                ***

Как-то подаю Мише деньги и говорю:
– Это тебе на завтрак в школе (нужно было сказать: «в институте»).
Как он вскинулся и закричал:
– Как бы я сейчас учился в школе! Как бы я учился на одни «пятёрки», был бы отличником! Как в школе всё просто, никто не наезжает, не достаёт!
Да, близок локоток, да не укусишь. Всё оцениваешь потом, когда теряешь.

                ***

Миша выходит из комнаты со словами:
– Если бы коты умели писАть  и переписывать лекции, Ваське цены бы не было!
У Миши – горячая пора. Пошла зачётная неделя, впереди –  первая сессия.


                ***

Миша пьёт чай и говорит:
– Да, надо, чтобы в школе «драли», тогда в институте будет легче учиться.

                ***

Сегодня 20 января нового 2007 года. На улице +3, идёт проливной дождь. И весь новый год прошёл практически в таком же варианте.
У Миши – сессия. Недавно захожу к нему в комнату. 13 часов, а Миша всё спит. Говорю ему:
– Миша, вставай. Когда же ты начнёшь готовиться к экзаменам? (Завтра – экзамен по физике.)
Миша – задумчиво и не собираясь вставать:
– Да… Времени остаётся немного.
Как мы с ним начали смеяться!
Ну что ж, физику он на следующий день сдал на «4». Правда, ушёл на экзамен к 9-ти утра, а вернулся в 8 часов вечера весь измученный и выжатый, как лимон.
Остался ещё один экзамен. Сегодня Миша подходит ко мне и говорит:
– Может, продолжить традицию и не учить? «Пятёрка» будет!
Вот так мы учимся!
                ***

«Коза», «круто», «офигеть», «классный» – эти слова у него сейчас в ходу.

                ***

Этой зимой был какой-то особенно тёплый период, даже объявляли о приближающемся урагане. Миша тут же вспомнил, что когда был маленьким, было такое же предупреждение, правда, летом. И он привязал верёвки к ножкам дивана, чтобы держаться за эти верёвки в случае чего. А вечером все, кто мог, вышли на улицу посмотреть на ураган. Правда, так и не дождались. Интересно, а я этого не помню.
                ***

Приезжал Саша – Мишин товарищ из Озёрска. Этот Новый год мы встречали вчетвером: я, Миша, Саша и Мишина подружка Таня. Все праздничные дни мальчишки провели вместе, а перед отъездом Саша и его мама пришли к нам на ужин. Ольга долго не могла потом уговорить Сашу возвращаться к бабушке-дедушке. И только на следующий день я поняла причину. Я случайно обнаружила за Мишиным диваном недопитую бутылку красного вина. Оказывается, вечером в комнате они вдвоём втихаря пили (был ещё и Шубин, но он пил лимонад). Когда я увидела эту бутылку, у меня начался приступ смеха! Вечером спросила у Миши об этой бутылке. Он, недолго думая, сказал:
– Санёк купил.
 Больше никаких комментариев не последовало. А потом бутылка бесследно исчезла, и я так и не узнала о её судьбе.

                ***

Миша всё время просыпает первые лекции. Утром разбудить его и поднять просто невозможно. Зато по ночам очень долго сидит перед компьютером или висит на телефоне, болтая с Лёхой. Последняя тема для обсуждения – что ему нужнее: новая гитара или новая педаль к старой гитаре (это в качестве подарка ко дню рождения). Уже поднималась тема предстоящего дня рождения. Миша спросил меня:
– Что будет в этот день на праздничном столе?
– А что вы хотите? – спрашиваю.
Ответ последовал незамедлительно:
– Мартини и кальяну.
Кальян не обещаю, а мартини Миша периодически пробует, когда посещает ночной клуб «Кино». Так что – посмотрим!


Рецензии