Говорит подросток

(из дневника)

Зима как-то быстро закончилась. Теперь на окне растёт рассада. Миша уже рвётся на дачу. Попросил выделить ему отдельную грядку, где можно будет сажать всё, что он захочет. Ещё осенью посадил на даче финики, теперь хочет посмотреть – что там выросло.
Прошлым летом я опять пыталась продать дачу, да Миша – в слёзы: 
– Мама, не продавай! Я всё буду делать сам, только не продавай!

                ***

Кажется, это было 21 мая (2000г.). Мы с Мишей шли с дачи. Пошёл сильный дождь, который быстро  перешёл в град. Я иду, трясусь от холода, так как мы сразу же промокли, а Мишка хохочет:
– Ну, мама, мы и влетели с тобой!
Вокруг – зелёный лес, а сверху град и снег сыпятся. Удивительное сочетание!

                ***

Недавно Миша поранил пальцы. Я спросила – в чём дело? Он отвечает:
– Засунул пальцы в дверную щель, когда меня заведующая библиотекой выталкивала из этой библиотеки со словами: «Идите на урок, уже второй урок пропускаете!»


                ***

Мише завтра исполнится 14 лет. Он мне говорит:
– Даже не странно, что «14». Интересно, что раньше было «уже 7», «уже 9», а сейчас «ещё 14».

                ***

Миша пошёл в магазин за продуктами. Спросил:
– Можно купить шоколадку?
– Нет, – говорю, – купи лучше халвы.
– Сколько?
– Ну, полкило…
Миша возвращается из магазина, подаёт продукты, халву и говорит:
– Мам, ты не представляешь, что сейчас было в магазине! Прихожу, смотрю – на прилавке нет халвы. Спрашиваю: «А халва у вас есть?» Продавщица: «Есть, но не расфасована. Брать будешь?» – «Буду». – «Сколько?» – «Полкило». Продавщица приносит целую коробку халвы, отрезает кусок, показывает и спрашивает: «Столько возьмёшь?» – «Я не знаю – сколько здесь. Мне нужно полкило». Как тут продавщица начала кричать: «Что я, до грамма что ли буду взвешивать? Какая тебе разница: на рубль больше или меньше! – и так далее. – Сколько взвесить?!.» – «537».

                ***

Миша случайно зацепил бритвой свою бородку, которую отращивал полгода. Сколько было воплей! Пришлось сбривать всё.
– Расстался с таким же сожалением, как девушка с косой расстаётся, – говорит.
               


Рецензии