Ностальгия - весьма загадочное слово

Раньше я никогда не думала, какое же все - таки грустное это слово - ностальгия. Мало сказать это детское слово, ' грустное '. Оно ощущается трагически печальным в душе, а фонетически оно напоминает тонкую хрупкую лесенку, словно из колючих зубочисток из золота, сказочного ярко - желтого цвета, переливающуюся где - то во тьме, парящую в воздухе. Но - ста - льги - я. На этих тонких нитях - ступенечках удержаться не трудно, однако очень просто упасть. Не смотря на всю хрупкость этой загадочной лесенки, упасть с неё больнее, чем с громоздких мраморных ступеней. А если буквально вживиться в неё податливыми трогательным воспоминаниям из детства конечностями, что никак не могут её ни отпустить, ни оставить мысли о ней на время... То и вовсе можно лишиться ощущения реальности.

Что это все так сложно, раньше я и не представляла. В детстве это слово мне напоминало последовательный звон нежного колокольчика во тьме. И всегда ассоциировалось с Владимиром Высоцким, ведь памятные видеозаписи о нем ежедневно мелькали на одноимённом канале, логотип которого напоминал мне о тёплой комнате, сидящем в кресле деде, горячем чёрном чае с лимоном, дымке где - то за окнами, беззвучном шёпоте комнаты, намолящимся им уютом.Тепло...

Но уколоться все же о заветную лестницу мне пришлось. Об этом у меня есть изобилие других рассказов, не хотелось бы повторяться. ( Тема ностальгии самая передовая в моем беллетристическом творчестве. ) Но и тепло не ушло из этого слова. Оно в нём так и осталось в полной мере. Я осознала, научить истинной любви к Родине, гордости за родной край может именно Ностальгия. Именно она зовёт нас Домой нежным перезвоном колокольчика, а мы следуем за ней, как вчерашние доверчивые дети в руках с леденцовым петушком.


Рецензии
Ностальгия может замучить. Люди, когда оставляют навсегда по разным причинам свою страну, стараются подавить, уничтожить прошлые воспоминания, чтобы они их не мучили и начать жить с чистого листа. Не получится. Ностальгия будет преследовать их до конца жизни, особенно, в сновидениях.

Владимир Добровольский   20.04.2016 01:42     Заявить о нарушении
Здорово, когда человек ещё на том периоде жизни, когда ' ностальгия ' для него просто слово... А сейчас... Так хочется домой.

Анастасия Коченова   26.04.2016 03:09   Заявить о нарушении