Аннет, что случилось?

    Они сидели в небольшом кафе, и пили кофе. Посетителей было немного. Тихо играла инструментальная музыка. Со стороны они неплохо смотрелись. Красивая пара.

                * * *

-Аннет, что случилось? Вот, уже прошло три месяца с момента нашей общей работы  над Проектом «Атлантида». Что произошло с тобой в тот день?
-Может, ты мне сам расскажешь?
-Ну, хорошо, начнём по порядку. Всё началось с  Проекта «Атлантиды». Одному богатому человеку пришла в голову такая идея. И он решил, используя кинематографические работы Жак-Ив Кусто, океанографический музей Монако, некоторые исследования ученых в Атлантическом океане, создать этакий фантастически полуправдоподобный винегрет квазинаучного фильма о, якобы, уже обнаруженной в водах Атлантического океана, затонувшей Атлантиды. Он создал рабочую группу, которая должна была сфабриковать его сумасбродную идею в нечто более  достоверное, на основе утверждения Эдгара Кейси, что континент Атлантиды простирался от средиземного моря до мексиканского залива.  В прибрежных водах Багамских островов ученые обнаружили  на шельфе, на небольшой глубине, плоские гигантские плиты вроде большой платформы или площади  размеров около 600 кв. метров. Предположительно  здесь могла находиться гавань и прибрежные участки порта древнего портового города Атлантиды, существовавшего примерно 12000-15000 лет назад.    Собрав в кучу все материалы, рабочая группа решила построить что-то вроде научного или скорее даже художественного фильма, не претендуя на научность, всё-таки, все мы взрослые люди. Было решено создать версию романтической истории между одним российским учёным и французской девушкой, а поиски Атлантиды привязать к ней, вроде, как между делом. Первый денежный транш был получен и работа по созданию фильма началась. Я получил приглашение от французских коллег и прилетел в Канны. Мне предстояло сделать несколько погружений в воду вместе со своей героиней, поплавать с дельфинами,  с бокалом вина задумчиво посидеть  на палубе парусного судна и сказать несколько умных фраз об Атлантиде и…, о любви. В общем – обычная работа. А что было у тебя? Расскажи немного о себе.
    Аннет сделала маленький глоточек кофе и задумалась. Взглянув в глаза визави, она тихо заговорила:
-Русский язык по нашей семейной традиции, сохранился, как второй от прабабушки, имевшей российские дворянские корни. Моё высшее образование филолога плохо вписывалось в мои планы о будущей жизни. Я, ещё, будучи студенткой, уже сотрудничала с некоторыми рекламными компаниями и зарабатывала неплохие деньги,  которые по совету дяди, я вкладывала в акции акционерного общества парфюмерных фабрик. Я неплохо разбиралась во французских духах, рекламируя бренды отечественной парфюмерной индустрии.  Благодаря дяде, я попала в Совет Директоров корпорации, специализировавшейся, помимо парфюмерии, на зубных пастах, стиральных порошках. Красивая внешность, участие в рекламных фото-сессиях, видеороликах, позволили мне сделать неплохую карьеру, помимо основной моей деятельности в корпорации. Меня увидели, оценили мои возможности и предложили сниматься  в двух фильмах. В Париже я оформила себе отпуск и прилетела в Канны. Так я оказалась на юге  Франции, где проходили киносъёмки первого фильма. По замыслу режиссёра, мне надо было сделать  несколько погружений в воду в акваланге, и принять участие в некоторых других сценах. Поскольку я никогда этим раньше не занималась, ко мне прикрепили инструктора, каскадёра и актёра по совместительству, прилетевшего из далёкой Сибири, по имени Андре. Когда я впервые увидела тебя, блистающего во всём своём великолепии во время игры в пляжный волейбол, ты произвёл на меня хорошее впечатление. Так мы с тобой  и познакомились. Я встретила плечистого и крепкого мужчину, который всё знает и всё умеет делать. А когда мы стали сниматься в подводных сценах, в аквалангах, с добрыми и очень коммуникабельными дельфинами, что-то искать  среди кораллов, в окружении любопытных рыб и медуз, восторгу моему не было предела. А твой притягательно-проникновенный взгляд в камеру, и рассказы об Атлантиде, словно ты только, что вчера общался с царём Атлантиды - это было нечто!
- А, я встретил изумительно красивую девушку, восторженно смотревшую на мир глазами одной девочки, жившей романтической мечтой о встрече с настоящим принцем из волшебной сказки об Атлантиде. Она жила яркой любовью и была олицетворением любви. Её все полюбили. Она была талантлива. И мы были вместе. Мы были яркой неразлучной парой. И тот месяц был самым лучшим в моей жизни. Но всему хорошему, когда-нибудь приходит конец. Стало известно, что наш проект больше  не будет финансироваться. Это была катастрофа. С директором Проекта мы искали выход из создавшейся ситуации. Мы послали запрос в ЮНЕСКО. Ты исчезла на несколько дней, а затем ненадолго появилась в Каннах. И тут всё началось. Ты устроила грандиозный скандал. Твои глаза сверкали болью и ненавистью. Ты обвинила меня, сказав, что я являюсь причиной крушения всех твоих надежд. Тебя ожидало светлое будущее яркой актрисы в другом ещё более престижном фильме, но что-то произошло. Что произошло и какое я имею к этому отношение – я не знаю. Может быть, сейчас ты мне сможешь всё объяснить?
    Аннет грустно вздохнула и посмотрела на мужчину. В её глазах  заблестели  слёзы. Она допила кофе и снова взглянула на Андрея:
-Неужели ты ничего не понял?
-Нет. Что случилось Аннет?
-Мне нельзя волноваться. И ничего я тебе не скажу. Завтра последний день вашей Конференции. Возвращайся в свою Сибирию. Наши пути разошлись. А я всё равно буду счастлива.
-Аннет, Конференция – это единственная наша возможность, чтобы Проект «Атлантиды» перевести в другое русло.Через два месяца она собрала всех нас вновь.В ЮНЕСКО умнейшие головы. Понимаешь – планета это наш Родной Дом, в котором мы живём. Она обладает сознанием. И она очень сильно зависит от людей. Она ждёт от нас помощи. Это одна из важных тем Конференции.
-Помощи? Если ты не сумел разобраться в наших отношениях, то, как же ты можешь говорить о целой планете?
-Аннет, если  я в чём-то сильно виноват перед тобой, прости, если сможешь. Я хочу, чтобы ты была счастлива. Ты участвуешь в работе Совета Директоров. У тебя всё есть.  К сожалению, я ничего не могу предложить большего. Мои возможности ограничены. Я живу скромной жизнью банального учёного. И в Сибирь ты явно не захочешь ехать.
-Мне, действительно нечего делать в вашей холодной Сибирии. Но я, уже не держу на тебя обиды. И я всё равно буду счастлива.
-Это наша последняя встреча?
-Последняя.
-Тебя проводить?
-Не надо.
-Я желаю тебе всего хорошего.
    Андрей поднялся, снял с  вешалки возле стола плащ, облачился в него, надел на голову шляпу:
-В Вене довольно прохладно. Советую и тебе теплее одеваться. Береги себя.
   С этими словами,  он грустно улыбнулся ей и повернулся, собираясь покинуть кафе.
-Постой. Я скажу тебе. У меня будет дочь. Твоя дочь.
    Андрей остановился, растерянно повернулся и ошеломлённо опустился на стул.
-Дочь?
-Да. Я беременна. Об этом я узнала от своего гинеколога. Ты у меня был единственный. Когда я узнала об этом, я была в шоке. А мне предложили серьёзную роль в одном фильме. Я не знала, как мне быть. Если я прерву беременность, то у меня никогда не будет детей. И работа, предстоящие съёмки – все летело кувырком. Я была перед выбором. Либо дети, либо рост и карьера. У меня были большие перспективы, а беременность всё перечёркивала. И я приняла трудное решение. Я женщина, будущая мать и я буду рожать. Как-нибудь выкарабкаюсь. У меня третий месяц беременности, пока внешне это особо незаметно.
-Постой, Аннет, это меняет дело. Почему ты раньше мне ничего не сказала. Я отец! Да ведь это же здорово. Я люблю тебя! У нас будет дружная семья. Я буду заботиться о тебе.  Мы можем жить у меня, а если хочешь, я буду в Париже. Я хороший специалист и везде найду достойную работу. И ты по крови русская, Аннет. Мы близки по духу. У нас много общего.
-Андре, я могу оформить на тебя визу, по которой ты сможешь прилететь в Париж. У меня хорошая квартира и загородный дом, две машины. Я могла бы отдать тебе джип. А, ты смог бы вместо меня поработать в Совете Директоров?
-Конечно, Аннет. Мне приходилось заниматься подобной работой.
-А ты будешь заботиться обо мне?
-Конечно, буду. Ты где остановилась, в гостинице?
-Да. Не оставляй меня одну. Мне так горько от одиночества.
-Сейчас мы поймаем такси.
-Здесь, недалеко, пройдёмся пешком.
    К ним подошла девушка из-за стойки:
-Что-нибудь будете заказывать ещё?- спросила она на немецком языке
-Нет, спасибо,- ответил Андрей и достал из бумажника банкноту.- Мы уходим.
    Он помог Аннет одеться, и они вышли из кафе. По дороге Андрей купил букет роз. Аннет доверчиво прижалась к его плечу. Ей стало как-то уютно и на душе спокойно. Она знала, что всё будет хорошо.


Рецензии