Глава V. Концерт

Безмозглый и безухий. Глава V. Концерт
Как-то утром, пёс и кот сидели и болтали о всякой всячине. Между ними наконец-то наступил мир, хотя лучше было бы назвать это перемирием, ведь кот считал себя особой привилегированной. Пёс привилегированности кота не понимал или не замечал и каким бы важным себя кот не считал, пёс разговаривал с ним прямодушно и незамысловато. В тоне кота, напротив, ощущалась снисходительность и даже надменность.  Казалось зачем такому достойному существу как кот разговаривать с таким недостойным существом как пёс? Но именно эта недостойность пса и была тем самым стимулом для кота выказать своё достоинство.
— Знаешь, пёс, люди ничего не понимают в пении, — начал кот и после паузы добавил, — ты и сам, наверное, ничего в пении не смыслишь. Что ты видишь из своей конуры! А вот я родился в музыкальной семье: моя хозяйка играет на пианино!
— Почему это я ничего не понимаю в пении, — возмутился пёс, — когда мой хозяин начинает играть на гармошке, я начинаю петь и все радуются.
— Глупый ты пёс! — они просто смеются над тобой! Моя хозяйка тоже поёт, когда играет на пианино. Но когда начинаю петь я, прогоняет меня из комнаты. Помню, пришло ко мне вдохновение попеть на крыше.  Представь себе: надо мной звёзды, луна и я один на крыше как на огромной сцене и передо мной весь мир! И я пою! Во весь голос! Это тебе не какое-нибудь мурлыканье себе под нос!
— Слышал я как ты поёшь, — отвечал пёс, — мне не понравилось.
— Вот я и говорю, что ничего ты в пении не смыслишь. И люди тоже! Наверное, это было бы моим самым лучшим выступлением тогда на крыше, если бы кто-то не запустил в меня веник.
— Понимаю, — сочувственно отвечал пёс, — и мне иногда так хочется попеть!
— А давай, пёс, устроим сегодня вечером концерт, прямо здесь под окнами? — предложил кот.
— Я люблю тебя, кот, — восторженно воскликнул пёс, — вечером мы будем петь как настоящие певцы!
Наступил вечер. Пёс прибежал заранее — так ему хотелось петь, и с нетерпением ждал кота. Наконец, кот пришёл.
— Я буду петь первым голосом, а ты вторым, — сказал кот, — но не забывай, что первым голосом пою я и не старайся меня перекричать.
— Конечно, — заверил пёс, — я буду только подпевать.
И они начали петь. "Мяяяууу-мяяяууу" — пел кот. "Гав! Гав-Гав!" — подпевал пёс. Тут в окне на втором этаже дома у которого они пели, загорелся свет и оттуда высунулась женщина в ночной рубашке. "Пошли вон!" — заорала женщина. Но кот и пёс продолжали петь. "Сейчас я вам!" — пригрозила женщина и скрылась в окне. Затем она появилась снова. В её руках было ведро с водой. Женщина прицелилась как следует в ночных певцов и плеснула в них водой из ведра. Кот, который уже не раз оказывался в подобных ситуациях, легко от воды увернулся, но пёс, приняв на себя всё содержимое ведра, был совершенно мокрый.
— Бежим отсюда! — крикнул кот.
Когда они отбежали на безопасное расстояние, кот сказал:
— Теперь ты видишь, что ничего они в пении не понимают! И в благодарность на нас плеснули водой!
— Я так рад! — воскликнул пёс.
— Рад, что тебя облили водой? — удивился кот.
— Да! Эти блохи меня просто замучили, и вода принесла мне большое облегчение! — ответил пёс и энергично отряхнулся.
— Но, но, поосторожней! Ненавижу воду!
20 апреля 2016 года
https://postolny.github.io/indice/


Рецензии