Лунное затмение 15 июня 2011 года

       ... И, как анонсировалось СМИ, точно в 22 часа 32 минуты по московскому времени началось действо. Впервые я так подробно и пристально наблюдал это привычное, но всегда поразительное космическое явление. 
         К началу затмения Луна стояла чуть выше горизонта на нашем южном небосклоне северного полушария – яркая, чистая, без изъянов от наползающей облачности, той, что для меня, зрителя, в этот раз тактично огибала наблюдаемый объект... 
        Но вот в левой нижней части лунной сферы появился тонкий тёмный ободок. Он медленно рос, утолщался, неумолимо наползая и аккуратно поглощая золотистый лунный плод - персик, абрикос ли... Но поедание сочного околоземного фрукта происходило так, что очертания полной окружности его просматривались со стороны, то есть «съеденное» было тоже видно в круге, лишь заретушировано, словно через нечистый целлофан или матовую кальку.
        Стоя во дворе-обсерватории,  упираясь обеими ногами в земную твердь, я стал вдруг ощущать, точно отрываюсь от неё… Осязание невесомости было таким явным,  что мне стало казаться, будто  я нахожусь вне земного притяжения - в ближнем открытом космосе, и самым конкретным образом участвую в наблюдаемом процессе. И там, за мной, со стороны другого полушария Земли, сияло невидимое Солнце, а я - спиной и затылком своим - вместе со своей планетой заслонил его, оказавшись на одной транзитной линии: Солнце – Земля – Луна.
          Каким же исполином ощущало себя в эти минуты всё моё существо!
          В течение часа земная тень (а с ней и моя!) полностью покрыла лунный круг, и наша вечная спутница приобрела небывалый бордово-оранжевый цвет, увы, неприятный, блёклый, пугающий. Луна увяла, покрылась нездоровым пунцовым жаром. На тусклом лике ее  зловеще проступили едва различимые пятна, похожие более на... трупные. И мне жутко подумалось: вот он – конец света!
         Но вселенная продолжала жить, дыша и обволакивая меня  и землю чёрной бездной, а звёзды блистали по-прежнему, если не ещё ярче в сравнении с зачахшим спутником Земли. Жизнь в мироздании переливалась  во все свои бесчисленные светила, и лишь луна в этом торжестве света была невзрачной, дотлевающей незнакомой багровой медью, инородной для солнечной системы, будто во владения Солнца вторгся космический объект из другой галактики... И мысли мои перетекли в иное русло: если бы изначально младшая сестрица наша светилась таким же образом – скольких прекрасных поэтических строк, живописных полотен и музыкальных произведений лишилось бы человечество!
        Дожидаться конца затмения я не стал, поскольку накануне анонсировалось, что будет оно самым продолжительным в нашем веке, а ещё - «кровавым»...  И действительно: тускло-оранжевая, чужая, жутковатая  Луна уже поднялась высоко над горизонтом, сжалась, уменьшилась...
        Стрелки на циферблате моих наручных часов с подсветкой означали полночь.
        Я вошёл в дом и лёг в постель, но ещё долго не мог уснуть, то и дело, поглядывая на чёрную оконную вуаль.  Однако рассмотреть сквозь густолистые ветви сливы странное кровавое светило не получалось, а выходить в неестественный, осиротевший без обычной луны мир, в котором во время затмения я по-звериному пронзительно почувствовал, что история будто прекратила свое течение, больше не хотелось...
15 . 06. 2011


Рецензии